Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки ГП-11

9.2.11.15.1.Организация Минкультуры России, как ответственного исполнителя, взаимодействия соисполнителей и участников госпрограммы является недостаточной. Так, в нарушение пункта 6.1 Положения комиссии по реализации мероприятий ГП-11, утвержденного приказом Минкультуры России от 3 июля 2013 г. № 950, согласно которому заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, заседания Межведомственной комиссии в 2016 году не проводились. Кроме того, заседания Рабочей группы по достижению показателей (индикаторов) и реализации ГП-11, утвержденной приказом Минкультуры России от 22 октября 2014 г. № 1790, в 2016 году также не проводились, что указывает на недостаточный уровень организации реализации госпрограммы Минкультуры России.

9.2.11.15.2.Реализация Ростуризмом мероприятий задачи 2 «Повышение качества туристских услуг» ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» в 2016 году осуществлялась без разработанных и утвержденных Концепции развития системы подготовки кадров в сфере туризма и Концепции внедрения инновационных технологий в области управления качеством туристских услуг, что не соответствует пункту 2.4 Положения об управлении реализацией указанной ФЦП, утвержденного приказом Ростуризма от 15 октября 2012 г. № 283, и свидетельствует о ненадлежащем управлении реализацией мероприятий ФЦП. Кроме того, в целях решения задачи 2 предусмотренная паспортом ФЦП поддержка деятельности саморегулируемых организаций Ростуризмом в 2016 году не осуществлялась.

9.2.11.15.3.Данные отчетности Ростуризма о ходе выполнения ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» за 2016 год, направленной в Минэкономразвития России, содержали неполную информацию, что не соответствует требованиям Методических рекомендаций Минэкономразвития России по подготовке отчетности о ходе выполнения ФЦП и реализации ФАИП за 2016 год для подготовки отчетов и заполнения форм (письмо от 22 декабря 2016 г. № 39602-НП/Д17и). Так, в отчете отсутствуюткачественные и количественные результаты ввода объектов в эксплуатацию по туристско-рекреационным кластерам «Подлеморье», Республика Бурятия и «Верхневолжский», Тверская область. Также в разделе 10 отчета отсутствуютсведения о влиянии результатов ГП-11 на социально-экономическое развитие Российской Федерации (в количественном измерении). Не отражены сведения об объемах неосвоенных бюджетных средств, причинах проблемных ситуаций, предлагаемых мероприятиях по неиспользованным остаткам бюджетных ассигнований.

9.2.11.15.4. Полномочия, предусмотренные абзацем 32 раздела V ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» в части мониторинга хода выполнения ФЦП в 2016 году, Ростуризмом осуществлялись не в полном объеме. Так, в нарушение абзаца 2 пункта 1 Методики оценки результативности и эффективности федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» (приложение № 8), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644, Ростуризм не проводил ежегодную оценку за 2016 год на основе использования системы целевых индикаторов и показателей.

9.2.11.15.5.В нарушение пункта 37 Порядка разработки и реализации ФЦП и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 ежегодный доклад Ростуризма о реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» за 2016 год не содержал оценку эффективности результатов реализации программы в 2016 году.

9.2.11.15.6.При наличии фактов нарушения субъектами Российской Федерации обязательств, установленных соглашениями о предоставлении в 2015 и 2016 годах субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», выразившихся в необеспечении достижения значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашениями, Ростуризмом не обеспечено принятие мер по возврату средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета, предусмотренных пунктами 16 - 18 Правил предоставления и распределения субсидий № 999. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня 2016 года составляет расчетно 182 248,6 тыс. рублей, в срок до 1 июня 2017 года – 397 600,0 тыс. рублей. На момент проведения проверки средства в федеральный бюджет не возвращены.

9.2.11.15.7.При наличии фактов нарушения Омской областью обязательств, установленных соглашением о предоставлении в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Омской области на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов культуры государственной собственности Омской области, выразившихся в необеспечении достижения значений показателей результативности предоставления субсидий, Минкультуры России не обеспечено принятие мер по возврату средств из бюджета субъектаРоссийской Федерации в доход федерального бюджета, предусмотренных пунктами 16 - 18 Правил предоставления и распределения субсидий № 999. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета Омской области в федеральный бюджет в срок до 1 июня 2017 года, составляет 96,1 тыс. рублей.

Наши рекомендации