Госпрограмма «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы

9.2.11.1.Госпрограмма «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы (далее – ГП-11) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы.

Ответственным исполнителем ГП-11 является Минкультуры России,
соисполнителем – Ростуризм, участников – 17.

9.2.11.2.В 2016 году изменения в ГП-11 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по госпрограмме, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

9.2.11.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования.

ГП-11 не учитывает основные положения стратегических документов Российской Федерации: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года и других.

Так,из 13 показателей (индикаторов), установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в
ГП-11 отраженытолько 4 показателя (индикатора).

Уровень ожидаемого результата по 5 показателям (индикаторам) ниже уровня, предусмотренного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Одним из показателей ожидаемого результата реализации Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 434-р, является увеличение в 1,6 раза количества посетивших цирковые представления зрителей с 2010 года к 2020 году, при этом в ГП-11 темп роста значения аналогичного показателя «Средняя численность зрителей на мероприятиях цирков в расчете на 1 тыс. человек» составляет лишь 4,2 % за весь период реализации госпрограммы.

В ГП-11 не учтены следующие показатели Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года: «Увеличение общего количества цирковых представлений в 1,5 раза», «Увеличение до 40 процентов доли качественно новых цирковых программ и спектаклей в общем количестве цирковых программ и спектаклей», «Повышение до 80 процентов доли федеральных государственных цирков, имеющих современную материально-техническую базу, в общем количестве федеральных государственных цирков», «Обеспечение к 2020 году полной самоокупаемости цирковых организаций».

В ГП-11 также не установлены показатели, характеризующие увеличение количества детских и подростковых спектаклей и обеспечение строительства (приобретения) к 2020 году не менее чем для 50 % государственных и муниципальных театров служебной жилой площади (общежитий-гостиниц) для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов, предусмотренные Концепцией долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1019-р.

Информация о целях, задачах и показателях документов стратегического планирования, которые не нашли отражения в ГП-11, представлена в следующей таблице.

Цели, задачи и показатели стратегических документов
1. Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года [45]
1.1. Показатели концепции:
увеличение общего количества цирковых представлений в 1,5 раза;
увеличение до 40 процентов доли качественно новых цирковых программ и спектаклей в общем количестве цирковых программ и спектаклей;
повышение до 80 процентов доли федеральных государственных цирков, имеющих современную материально-техническую базу, в общем количестве федеральных государственных цирков;
обеспечение к 2020 году полной самоокупаемости цирковых организаций
2. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года [46]
2.1. Показатели концепции:
увеличение количества детских и подростковых спектаклей;
обеспечение строительства (приобретения) к 2020 году не менее чем для 50 % государственных и муниципальных театров служебной жилой площади (общежитий-гостиниц) для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов

9.2.11.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями.

Анализ обоснованности состава и значений целевых показателей (индикаторов) ГП-11 (в том числе, подпрограмм и ФЦП) свидетельствует о недостаточности предлагаемых показателей для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач ГП-11 (подпрограмм, ФЦП, основных мероприятий), что не соответствуют требованиям пункта 22 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582 (далее – Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации).

Так, в подпрограмме 1 «Наследие» для оценки степени решения задачи «Обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов» использование только одного показателя «Средняя численность пользователей архивной информацией на 10 тыс. населения, человек» представляется недостаточным.

В подпрограмме 2 «Искусство» ни один из предусмотренных показателей, ни общая их совокупность не являются достаточными для оценки степени решения задачи «Создание условий для организации и проведения мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества в сфере культуры», так как не охватывают все существенные аспекты указанной задачи.

В подпрограмме 3 «Туризм» для оценки степени решения двух задач «Создание условий развития внутреннего туризма» и «Создание условий развития международного сотрудничества в сфере туризма» представляется недостаточным использование трех показателей.

Кроме того, отсутствие в системе целевых показателей (индикаторов) показателей, характеризующих выполнение задачи «Создание условий для формирования системы общественного контроля в сфере культуры и организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры» (подпрограммы 4) не позволяет осуществлять оценку и проверку хода реализации вышеуказанной задачи.

В ГП-11 утверждены 5 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 80 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм и ФЦП.

9.2.11.5.Реализация ГП-11 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 г. № 788. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. № 1122 и от 10 августа 2016 г. № 781 в указанный план внесены изменения.

План реализации ГП-11 не соответствует пункту 31 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в части достаточности набора контрольных событий.

Детальный план-график реализации ГП-11 на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов утвержден приказом Минкультуры России от 1 сентября 2014 г. № 1497. Уточненный детальный план-график утвержден приказом Минкультуры России от 31 декабря 2015 г. № 3463. Приказом Минкультуры России от 10 октября 2016 г. № 2268 в детальный план-график внесены изменения.

9.2.11.6.Федеральным законом № 359-ФЗ (в 2015 году Федеральным законом
№ 384-ФЗ) в состав ГП-11 включены подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» и ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)», однако соответствующие изменения в ГП-11 не вносились.

В связи с этим в течение 2015 и 2016 годов план реализации ГП-11 не соответствовал паспорту госпрограммы в части количества подпрограмм, основных мероприятий, контрольных событий и ее участников. Кроме того, в ГП-11 не предусмотрены целевые показатели, взаимосвязанные с мероприятиями подпрограммы 7 и ФЦП 8.

Сведения о финансовом обеспечении ГП-11 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, юридических лиц и внебюджетных источников представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП * Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклоне-ния
ГП-11 всего 381 014,7 103 520,4 - 277 494,3 - 72,8
федеральный бюджет 101 277,6 90 648,3 - 10 629,3 - 10,5
консолидированные бюджеты субъектов РФ 231 512,9 3 209,2 - 228 303,6 - 98,6
юридические лица 35 190,0   - 35 190,0  
внебюджетные источники 13 034,3 9 662,8 - 3 371,5 - 25,9

*По данным Сводного годового доклада

Ресурсное обеспечение реализации ГП-11 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 103 631,4 млн. рублей, что на 2 353,8 млн. рублей, или на 2,3 %, больше объема бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом
№ 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (101 277,6 млн. рублей).

В результате внесенных изменений объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ГП-11, составил в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 94 675,1 млн. рублей, что на 8 956,3 млн. рублей, или на 8,6 %, меньше объема, предусмотренного паспортом ГП-11 на 2016 год; в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 94 617,6 млн. рублей, что на 9 013,8 млн. рублей, или на 8,7 %, меньше, чем в паспорте ГП-11.

Фактические расходы на реализацию ГП-11 в 2016 году за счет всех источников финансового обеспечения составили 103 520,4 млн. рублей, или 27,4 % плановых значений. При этом объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составил 3 209,2 млн. рублей, или лишь 1,4 % плановых значений, юридические лица, как источник финансового обеспечения, не привлекался.

Данные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-11 при ее формировании.

Результаты анализа соответствия данных об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ГП-11, выявили расхождения данных в Сводном годовом докладе и паспорте ГП-11.

Так, в паспорте ГП-11 объем бюджетных ассигнований предусмотрен только за счет средств федерального бюджета, данные о привлечении средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, юридических лиц и внебюджетных источников отсутствуют.

9.2.11.7.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-11 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-11 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-11, всего 103 631,4 94 675,1 94 617,6 90 648,3 95,8
в том числе:          
Минкультуры России 87 287,2 78 931,0 77 172,2 73 679,8 95,5
в % к итогу 84,2 83,4 81,6 81,3  
Ростуризм 5 186,2 4 333,1 4 356,8 4 314,4 99,0
в % к итогу 5,0 4,6 4,6 4,76  
Минпромторг России 18,2 16,0 39,1 39,0 99,8
в % к итогу 0,02 0,02 0,04 0,04  
ФАНО России 156,3 134,5 246,9 235,7 95,5
в % к итогу 0,2 0,1 0,3 0,3  
Россвязь 19,5 16,3 23,5 23,5 100,0
в % к итогу 0,02 0,02 0,03 0,03  
Росжелдор 12,6 11,0 26,5 26,5 100,0
в % к итогу 0,01 0,01 0,03 0,03  
Росморречфлот 1,8 1,6 7,2 7,2 100,0
в % к итогу 0,002 0,002 0,008 0,008  
Роспечать 379,9 301,5 301,5 295,3 97,9
в % к итогу 0,4 0,3 0,3 0,3  
Росархив 2 304,7 1 975,3 2 529,1 2 509,7 99,2
в % к итогу 2,2 2,1 2,7 2,8  
Росгидромет 9,8 8,4 12,3 12,3 100,0
в % к итогу 0,009 0,009 0,01 0,01  
Минстрой России 12,4 11,2 72,3 68,0 94,1
в % к итогу 0,01 0,01 0,08 0,08  
ФГБУК «ГАБТ России» 4 204,7 4 182,3 4 719,3 4 719,3 100,0
в % к итогу 4,1 4,4 5,0 5,2  
ФГБУК «Госфильмофонд» 779,8 672,5 718,9 718,9 100,0
в % к итогу 0,8 0,7 0,8 0,8  
ФГБУК «Государственный Эрмитаж» 3 207,9 2 820,8 3 076,6 3 076,6 100,0
в % к итогу 3,1 3,0 3,3 3,4  
Минспорт России 43,1 125,9 133,7 133,7 100,0
в % к итогу 0,04 0,1 0,1 0,2  
Минобрнауки России 6,2 15,3 15,3 100,0
в % к итогу   0,007 0,02 0,02
ФАДН России 1 124,9 1 163,7 770,3 66,2
в % к итогу 1,2 1,2 0,9
Управление делами Президента Российской Федерации 2,5 2,5 2,5 100,0
в % к итогу 0,003 0,003 0,003

По трем главным распорядителям (Минобрнауки России, ФАДН России и Управление делами Президента Российской Федерации), не являющимися участниками ГП-11, предусмотрены законодательно утвержденные бюджетные ассигнования на 2016 год.

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-11 осуществляли 18 главных распорядителей. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-11 приходится на Минкультуры России (81,6 % показателя сводной росписи с изменениями).

Отмечается низкий уровень исполнения расходовфедерального бюджета по ФАДН России (66,2 %), Минстрою России (94,1 %), Минкультуры России (95,5 %) и ФАНО России (95,5 %).

В 2015 году низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета также отмечался по ФАНО России (68,1 %).

9.2.11.8. Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-11, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-11, а также уровень исполнения расходов по ГП-11 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы ГП-11 Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначальный) Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) Отклонение (гр.4-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр.6-гр.2) Исполнено Не исполнено % исполнения (гр.8/гр.6)
ГП-11 103 631,4 101 277,6 94 675,1 -8 956,3 94 617,6 -9 013,8 90 648,3 -3 969,3 95,8
Подпрограмма «Наследие» 29 938,4 28 703,2 27 253,5 -2 684,9 32 367,0 2 428,6 32 281,5 -85,5 99,7
Подпрограмма «Искусство» 30 912,7 33 804,1 33 218,0 2 305,3 36 096,9 5 184,2 35 286,1 -810,8 97,8
Подпрограмма «Туризм» 329,0 469,7 426,9 97,9 408,6 79,6 407,6 -1,0 99,8
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации Программы» 17 228,4 11 336,0 10 815,1 -6 413,3 2 756,7 -14 471,7 2 640,9 -115,8 95,8
ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» 20 280,2 21 009,0 17 929,1 -2 351,1 17 917,1 -2 363,1 15 396,2 -2 520,9 85,9
ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» 4 942,8 4 308,7 3 905,0 -1 037,8 3 905,0 -1 037,8 3 863,1 -41,9 98,9
Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»   281,8 262,0 262,0 299,1 299,1 284,9 -14,2 95,3
ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)»   1 365,1 865,4 865,4 867,1 867,1 487,9 -379,2 56,3

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-11 утверждены в объеме 101 277,6 млн. рублей, что на 2 353,8 млн. рублей, что на 2,3 %, меньше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-11 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-11 уменьшены на 0,1 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями). Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-11 составило 90 648,3 млн. рублей, что на 3 969,3 млн. рублей, или на 4,2 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год недовыполнение составило 0,4 %).

По подпрограмме «Наследие» кассовое исполнение расходов составило 99,7 % (в 2015 году – 99 %). Причинами неполного исполнения расходов в основном являются оплата заключенных контрактов Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское военно-историческое общество» по факту выполненных работ со сроками исполнения в 2017 году; курсовая разница, образовавшаяся по расходам, осуществляемым в иностранной валюте в рамках реализации проектов с привлечением займов Международного банка реконструкции и развития «Сохранение и использование культурного наследия в России» и «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга».

По подпрограмме «Искусство» кассовое исполнение расходов составило 97,8 % (в 2015 году – 99,9 %). Причинами неполного исполнения расходов в основном являются перенос на 2017 год сроков оплаты заключенных контрактов при создании инновационного культурного центра в г. Калуге и невозможность проведения окончательных расчетов по невыполненным объемам работ при оказании государственной поддержки цирковым организациям; в части субсидий на поддержку деятельности по производству анимационных фильмов – оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ.

По подпрограмме «Туризм» кассовое исполнение расходов составило 99,8 % (в 2015 году – 99,6 %). Причинами неполного исполнения расходов является принятие Правительством Российской Федерации решения о сокращении числа присуждаемых премий Правительства Российской Федерации в области туризма (с 10 до 9).

По подпрограмме «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы» кассовое исполнение расходов составило 95,8 % (в 2015 году – 99,9 %). Причинами неполного исполнения расходов в основном являются перенос на 2017 год сроков оплаты по заключенным ФГКУ «Центрреставрация» контрактам на проведение капитального ремонта здания; экономия в связи с проведением конкурсных процедур и несвоевременное представление документов для оплаты поставщиками товаров (услуг).

По ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)»кассовое исполнение расходов составило 85,9 % (в 2015 году – 99,9 %). Причинами неполного исполнения расходов являются расторжение ряда контрактов из-за невыполнения подрядчиками их условий, отсутствие документального подтверждения проведенных работ; несвоевременное выполнение графика проведения работ по ряду объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации; необходимость заключения дополнительного соглашения с Архангельской областью, а также отставание подрядчика от графика проведения работ по объектам культуры в Омской области; экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур.

По ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)»кассовое исполнение расходов составило 98,9 % (в 2015 году – 99,6 %). Причинами неполного исполнения расходов являются экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур, при проведении мероприятий по продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках; отсутствие заявок от возможных участников по предоставлению субсидии на частичное возмещение затрат на оплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным участниками государственно-частного партнерства.

По подпрограмме «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» кассовое исполнение расходов составило 95,3 % (в 2015 году – 91,3 %). Причинами неполного исполнения расходов являются экономия по результатам проведения конкурсных процедур; сокращение количества внеплановых командировок сотрудников ФАДН России и уменьшение командировочных расходов; природно-климатические условия в районах Крайнего Севера (Хабаровский край, Магаданская область), повлиявшие на невозможность выполнения предусмотренных контрактами работ.

По ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)» кассовое исполнение расходов составило 56,3 % (в 2015 году – 97 %). Причинами неполного исполнения расходов являются позднее заключение соглашений с некоммерческим организациями о предоставлении субсидий в целях государственной поддержки мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности, обусловленное необходимостью устранения нарушений, указанных в представлении Счетной палаты Российской Федерации, путем принятия новых Правил предоставления указанных субсидий и последующими сроками проведения конкурсных процедур по отбору получателей субсидий в соответствии с новыми Правилами.

9.2.11.9.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-11 в разрезе подпрограмм и ФЦП, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-11 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-11 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотренному в ГП-11
ГП-11 97,7 91,3 95,8 87,5
Подпрограмма 1»Наследие» 66,7 95,9 108,1 99,7 107,8
Подпрограмма 2 «Искусство» 109,4 116,8 97,8 114,2
Подпрограмма 3»Туризм» 142,8 124,2 99,8 123,9
Подпрограмма 4 «Обеспечение условий реализации Программы» 91,7 65,8 16,0 95,8 15,3
ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)» 86,7 103,6 88,4 85,9 75,9
ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» 22,2 87,2 79,0 98,9 78,2
Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» 50,0     95,3  
ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)» 60,0     56,3  
Всего 68,5 97,7 91,3 95,8 87,5

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

В 2016 году в ГП-11 предусмотрено исполнение 85 целевых показателей (индикаторов).

Согласно Сводному годовому докладу приводятся сведения об исполнении в 2016 году 92 показателей, в том числе 7 показателей, не предусмотренных госпрограммой (два показателя по подпрограмме «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» и пять показателей по ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)»). Из указанных 92 показателей по 45 показателям (48,9 %) отсутствуют или представлены предварительные данные. При этом необходимо отметить, что по 19 показателям (20,7 %) не представлены фактические значения за 2016 год в связи с тем, что получение качественныхфактических данныхпо показателям не представляется возможным.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-11 и подпрограмм составил 68,5 %(на уровне ГП-11 фактические значения четырех показателей (индикаторов) не представлены, показатель (индикатор) ГП-11 «Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года» не выполнен) при уменьшениисводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 8,7 % по сравнению с утвержденными в ГП-11.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Наследие» составило 66,7 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 8,1 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,7 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Искусство» составило 75 % при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 16,8 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 97,8 %).

Показатели (индикаторы) по подпрограмме 3 «Туризм» не исполнены при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 24,2 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,8 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 4 «Обеспечение условий реализации Программы» составило 91,7 %при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 84 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 95,8 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Культура России (2012 - 2018 годы)» составило 86,7 %при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 11,6 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 85,9 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» составило 22,2%при уменьшении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 21 %по сравнению с утвержденными в ГП-11 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 98,9 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» составило 50 %,исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 95,3 %.

Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)» составило 60 %,исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 56,3 %.

В ГП-11 отсутствует увязка объемов финансовых ресурсов госпрограммы и подпрограмм с установленными целевыми показателями.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-11 представлен в следующей таблице.

Показатель (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения** (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3) Справочно: 2015 год, факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-11 (млн. рублей) 103 631,4 94 617,6* 91,3 94 646,4*
90 648,3 87,5 94 254,1
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года, % 122,43 99,7 -22,73 п.п. 81,4 % 144,9
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, % 33,59 - - -
Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом, % - - -
Прирост числа лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году, % - - -
Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году, % 134,25 - - 116,5

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.

Согласно данным Сводного годового доклада из пяти основных показателей (индикаторов) ГП-11 не представлены фактические значения по четырем, не выполнен показатель (индикатор) ГП-11 «Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года» (план – 122,43 %, факт – 99,7 %), или 50 %.

Согласно Сводному годовому докладу, не представлены фактические значения по 19 показателям (индикаторам) (20,7 %), из них не представлены фактические значенияпо четыремпоказателям(индикаторам)ГП-11(«Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения» (план – 33,59 %), «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом» (план – 12 %), «Прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году» (план – 5 %) и «Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году (план 134,25 %); по одномупоказателю (индикатору)подпрограммы «Наследие» («Доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации» (план – 27,39 %) в виду невозможности получения качественных фактических данных по показателю; по двумпоказателям (индикаторам)подпрограммы «Искусство» («Количество субсидий, предоставленных организациям кинематографии на производство фильмов» (план – 420 шт.) – не соответствует требованиям Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации об объективности, «Обеспеченность зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа в расчете на 1 тыс. человек» (план – 54,4 %); по тремпоказателям (индикаторам)подпрограммы «Туризм»(«Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления туристских услуг» (план – 82 %) – средства на проведение опроса не выделены, «Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения» (план – 990 единиц) – получение полной и достоверной статистической информации не представляется возможным, «Количество иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию» (план – 31,82 млн. чел.); по шестипоказателям (индикаторам)подпрограммы «Обеспечение условий реализации Программы»(«Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры» (план – 83 %) – средства на проведение опроса в 2016 году не предусмотрены, «Уровень удовлетворенности трудом работников федеральных, региональных и муниципальных организаций в сфере культуры» (план – 58,02 %) – средства на проведение опроса в 2016 году не предусмотрены, «Доля субъектов Российской Федерации, в которых размер среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры доведен или превышает размер среднемесячной заработной платы в соответствующем регионе» (план – 1,2 %), «Доля руководителей и специалистов государственных и муниципальных органов управления культурой, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации» (план – 17,89 %), «Доля работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации» (план – 16,1 %), «Доля субъектов Российской Федерации, положительно оценивающих уровень методической и консультативной помощи по вопросам реализации аналогичных государственных программ» (план – 24,1 %); по тремпоказателям (индикаторам)ФЦП «Культура России (2012 – 2018 годы)»(«Доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного насле

Наши рекомендации