Домашнее (творческое) задание 10
1.Составить презентацию методик оценки и показателей конкурентоспособности региональной экономики
2.Составить глоссарий категорий по теме занятия.
3. Составить перечень конкурентных преимуществ Краснодарского края на сонове
методик анализа «полезный эффект – совокупные затраты» и метода «1111 – 5555».
6.Деловая ситуация. Какой из методов анализа конкурентных преимуществ наиболее эффективен – SWOT- анализ,GAP. LOTS. PIMS. «Профиль», McKinsey, другие.
Практическое занятие. Круглый стол. Тема 11 Тенденции развития и условия достижения конкурентоспособности в региональной экономике
Ключевые понятия:методы оценки конкурентоспособности региональной экономики, последовательность оценки уровня конкурентоспособности отрасли, региональной экономики, факторы конкурентоспособности региональной экономики, методические подходы к оценке уровня конкурентоспособности региональной экономики, показатели конкурентоспособности региональной экономики.
Следует уяснить основные преимущества и недостатки графических и аналитических методов оценки конкурентоспособности товара и отрасли, региональной экономики. Нужно помнить, что в качестве образца для сравнения при оценке конкурентоспособности должен быть лучший аналог рассматриваемого рынка или лучший мировой образец. Процедуру оценки конкурентоспособности отрасли, региональной экономики следует структурно представлять в форме алгоритма.
вспомогательные методики анализа «полезный эффект – совокупные затраты», «1111 – 5555» и др. Впомогательные методы анализа конкурентных преимуществ SWOT. GAP. LOTS. PIMS. «Профиль», McKinsey; информационная база анализа; системный, комплексный и нормативный подходы к оценке конкурентоспособности.
. Задачи студента (группы студентов):
- рассмотреть роль и значение различных методик - анализа «полезный эффект – совокупные затраты», «1111 – 5555», а также впомогательные методы анализа конкурентных преимуществ SWOT – анализ, GAP. LOTS. PIMS. «Профиль», McKinsey;
- освоить информационную базу анализа;
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Охарактеризовать вспомогательные методики оценки конкурентоспособности региональной экономики.
2. Перечислить, оценки и показатели
3. Охарактеризовать учет, анализ, нормирование и оценки конкурентных преимуществ во вспомогательных методиках оценки конкурентоспособности
4.Дайте определение системного, комплексного и нормативного подходов к оценке конкурентоспособности.
5.В чем заключается сущность методики анализа «полезный эффект – совокупные затраты»?
6.Охарактеризуйте методику оценки конкурентоспособности «1111 – 5555».
7.Дайте хаоактеристику методов анализа конкурентных преимуществ в методиках GAP. LOTS. PIMS. «Профиль», McKinsey;
8.Сформулируйте суть метода SWOT-анализа.
9.Охарактеризуйте информационную базу анализа, требования и исходные данные анализа.
10.Что представляют собой нормативы конкурентоспосоности региональной продукции и почему они учитываются при анализе?
11. Как осуществляется оценка конкурентоспособности на стадии проектирования - инновационного, инвестиционного, стратегического планирования?
9. Как производится обобщенная оценка интенсивности конкуренции на рынке региональной экономики?
10. С какой целью оценки конкурениоспособности строится конкурентная карта рынка региональной экономики?
11. Опишите методику построения конкурентной карты рынка региональной экономики.
12. Что понимают под стратегическими группами конкурентов региональной экономики для оценки конкурентоспособности?
13. Как строятся карты стратегической группировки конкурентов региональной экономики?
14. На основе каких признаков осуществляется стратегической сегментирование конкурентов региональной экономики?
15. Каково основное условие конкурентоспособности товаров региональной экономики на рынке?
16. Дайте определение конкурентоспососбности региональной экономики
17. Раскройте сущность методики оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики на основе определения интегрального показателя уровня конкурентоспособности.
18. На основе каких параметров товара, отрасли, региональной экономики базируется оценка его конкурентоспособности?
19. Что выступает в качестве базы сравнения при оценке уровня конкурентоспособности товара отрасли, региональной экономики?
20. Перечислите ключевые нормативно-производственные параметры отрасли, региональной экономики
21. Назовите составляющие цены потребления отрасли, региональной экономики
22. Какие параметры товара относятся к группе потребительских товаров отрасли, региональной экономики?
23. С какой целью в методике оценки конкурентоспособности рассчитываются параметрические индексы?
24. Как определяется параметрический индекс по потребительским параметрам?
25. Как рассчитать параметрический индекс по группе экономических параметров?
26. Почему агрегирование нормативно-производственных параметров осуществляется на основе произведения, а не суммы?
27. На основе каких классификационных признаков осуществляется группирование методов оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики?
28. Назовите методы оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики и охарактеризуйте коротко каждый из методов.
29. Каковы основные группы методов оценки уровня конкурентоспособности региональной экономики?
30. В чем отличие метода «построения профиля требований» от метода построения «многоугольника конкурентоспособности»?
31. Какие методы оценки конкурентоспособности отрасли, региональной экономики выделяются в группе матричных методов? Охарактеризуйте сущность матричных методов.
32. Охарактеризуйте основные бизнес-позиции матрицы «Бостон консалтинг групп» и матрицы «Мак-Кинси».
33. Какие методы относятся к группе аналитических методов оценки конкурентоспособности фирмы, отрасли, региональной экономики? Представьте их краткую характеристику.
34. Чем дифференцированный метод оценки отличается от интегрального?
В чем сущность метода оценки конкурентоспособности отрасли, региональной экономики на основе теории эффективной конкуренции?