Домашнее (творческое) задание 7

1.Составить презентацию конкурентной стратегии региональной экономики

2.Составить глоссарий категорий по теме занятия.

3. Составить презентацию конкурентной стратегии Краснодарского края.

4. На примере конкурентной стратегии, социально-экономического развития, экономического роста, уровня доходности капитала, нормы прибыли, динамики роста, качества уровеня трудового потенциала потенциала, информационных и управленческих технологий, эффективности использования ресурсов, инфраструктуры составить составить SWOT – анализ и выявить рейтинг города Сочи в 2013-2014гг. в экономике края.

5. Составит «Ромб региональной конкурентоспособности» ЮФО и СКФО.

6.Охарактеризовать детерминанты формирования конкурентных преимуществ Краснодарского края в 2015г.

7.На основе данных Росстата продемонстрировать прямые и косвенные показатели эффективности: управления региональной собственностью: природными ресурсами и землей, зонирования, энергосберегающих технологий, источников финансирования, и поддержка малого бизнеса, развитияа рыночной инфраструктуры, маркетинг региона ЮФО в 2015г.:

-охарактеризовать сравнительные и конкурентные преимущества. Городов Черноморского побережья;

- подготовить презентацию конкурентной среды на примере РФ.

- рассмотреть деловую ситуацию и сравнить конкурентные стратегии региональных экономик, ихтипы формы и виды, формирование (на примере федеральных округов и республик РФ) в 2015 году

- сравнить конкурентный статус и конкурентное поведение Хайят отелы и гостиницы «Жемчужина» города Сочи в 2014-2015гг.

- составить пример методов конкуренции и конкурентного поведения сетевых ритейлеров «Магнит» «Окей», «Перекресток» в Сочи в 2014-2015гг.

- соствить презентацию конкурентных статусов и его типов - эксплеренты, виоленты, патиенты, коммутанты на российскос рынке в 2010-2015гг.

- охарактеризовать источники региональной конкуренции генерация нововведений, уровень и качество коммуникаций и другие на примере 2014 г.в региональной экономике.Краснодарского края, Республике Адыгея.

- сравнить конкурентные преимущества Сочи и Крыма.

Ответить на вопросы теста

Формирование конкурентных стратегий

1. М. Портер выделил три типовые группы конкурентных стратегий: лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование (концентрация). Верно ли данное утверждение?

Да

Нет

2. Реализация конкурентной стратегии лидерства в издержках эффективна при следующих рыночных условиях:

а) спрос на товар высокоэластичен, преобладает ценовая конкуренция;

б) товар однородный, стандартный;

в) преобладает неценовая конкуренция;

г) можно выделить множество отличительных характеристик товара, которые ценятся потребителями. Различным группам потребителей нужны определенные комбинации базовых свойств товара;

д) все вышеперечисленное.

3. Реализация конкурентной стратегии дифференциации эффективна при следующих рыночных условиях:

а) спрос на товар высокоэластичен, преобладает ценовая конкуренция;

б) товар однородный, стандартный;

в) преобладает неценовая конкуренция;

г) можно выделить множество отличительных характеристик товара, которые ценятся потребителями. Различным группам потребителей нужны определенные комбинации базовых свойств товара;

д) все вышеперечисленное.

4. Конкурентная стратегия дифференциации базируется на:

а) конкурентных преимуществах низкого порядка;

б) конкурентных преимуществах высокого порядка;

в) конкурентных преимуществах как низкого, так и высокого порядка;

5. Реализация стратегии фокусирования эффективна при следующих рыночных условиях:

а) потребности покупателей дифференцированы;

б) внутри целевого сегмента существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия;

в) рыночная ниша имеет достаточный размер для обеспечения необходимой прибыльности деятельности;

г) обслуживаемая рыночная ниша имеет потенциал роста;

д) все вышеперечисленное.

6. Ф. Котлер, исходя из доли рынка, принадлежащей предприятию, выделяет следующие типы конкурентных стратегий:

а) стратегии лидера рынка, «бросающего вызов», «следующего за лидером» и специалиста («нишера»);

б) стратегии «лидерства в издержках», «дифференциации», «фокусирования (концентрации)»;

в) стратегии концентрированного, интегрированного, диверсифицированного роста;

г) стратегии роста, стабильности, сокращения.

7. Конкурентная стратегия «расширения первичного спроса» относится к числу стратегий:

а) лидера рынка;

б) «бросающего вызов»;

в) «следующего за лидером»;

г) специалиста («нишера»).

8. «Оборонительная стратегия» относится к числу стратегий:

а) лидера рынка;

б) «бросающего вызов»;

в) «следующего за лидером»;

г) специалиста («нишера»).

9. Стратегия конкурентного поведения региолна не занимающего доминирующей позиции на рынке, состоит в том, что оно четко охраняет свою долю рынка, старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь создающихся рынках. Речь идет о стратегии:

а) лидера рынка;

б) «бросающего вызов»;

в) «следующего за лидером»;

г) специалиста («нишера»).

10. Фронтальная атака на лидера рынка:

а) заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применяет он сам, не пытаясь обнаружить его слабые места. Чтобы быть успешной, данная атака требует значительного превосходства сил атакующего;

б) предусматривает борьбу с лидером на том стратегическом направлении, где он слаб или плохо защищен. Она может быть, например, направлена на сегмент рынка, для которого товар лидера не вполне адаптирован или на регион или сбытовую сеть, где доминирующая фирма представлена не так хорошо.

11. Фланговая атака на лидера рынка:

а) заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применяет он сам, не пытаясь обнаружить его слабые места. Чтобы быть успешной, данная атака требует значительного превосходства сил атакующего;

б) предусматривает борьбу с лидером на том стратегическом направлении, где он слаб или плохо защищен. Она может быть, например, направлена на сегмент рынка, для которого товар лидера не вполне адаптирован или на регион или сбытовую сеть, где доминирующая фирма представлена не так хорошо.

12. Какой конкурентной стратегии придерживается организация, если она обслуживает весь рынок и стремится поддерживать издержки ниже среднеотраслевых?

а) стратегия лидерства в издержках;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования на издержках;

г) стратегия фокусирования на дифференциации.

13. Какую стратегию выбрала организация, если она обслуживает весь рынок и выигрывает в конкурентной борьбе за счет уникальности своей продукции:

а) стратегия лидерства в издержках;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования на издержках;

г) стратегия фокусирования на дифференциации.

14. Как называется конкурентная стратегия организации, если она обслуживает один сегмент рынка и стремится обеспечить самый низкий уровень цен в данном сегменте:

а) стратегия лидерства в издержках;

б) стратегия дифференциации;

в) стратегия фокусирования на издержках;

г) стратегия фокусирования на дифференциации.

15. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«… атака заключается в использовании против конкурента тех же средств, которые применяет он сам, не пытаясь обнаружить его слабые места»

16. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«… атака предусматривает борьбу с лидером на том стратегическом направлении, где он слаб или плохо защищен».

Конкурентный статус и конкурентное поведение, методы конкуренции

17. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«Конкурентный … – совокупность сильных и слабых сторон организационно-экономического положения на отраслевом и региональных рынках товаров и услуг относительно главных ее конкурентов, достигаемого методами и средствами, не противоречащими положениям антимонопольного законодательства Российской Федерации».

18. Коммутантная стратегия - это:

а) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил – массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурентоспособности;

б) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации;

в) стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка;

г) стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества.

19. Эксплерентная стратегия - это:

а) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил – массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурентоспособности;

б) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации;

в) стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка;

г) стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества.

20. Патиентная стратегия - это:

а) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил – массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурентоспособности;

б) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации;

в) стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка;

г) стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества.

21. Виолентная стратегия - это:

а) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил – массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурентоспособности;

б) стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации;

в) стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка;

г) стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества.

22. Установите соответствие между типом конкурентного поведения и его характеристикой:

1. Креативное конкурентное поведение 1. Направлено на сохранение в долгосрочной перспективе достигнутой позиции (стабильность, консервативность).
2. Адаптивное конкурентное поведение 2. Базируется на появлении новых компонентов в деятельности компании (новые продукты, новые технологии, новый маркетинг, новый способ обучения, новая организация, новая мотивация труда сотрудников).
3. Обеспечивающее (гарантирующее) конкурентное поведение 3. Приспособление к изменяющейся ситуации на рынке и к новым действиям конкурентов.

7. Установите соответствие между формой конкурентного поведения и ее характеристикой:

1. Агрессивное конкурентное поведение 1. Отличительные признаки данной формы: внезапность действий, неуравновешенность, состояние конфликта, которое разрешается незамедлительным действием, плохо осознаваемы последствия.
2. Миролюбивое конкурентное поведение 2. Предполагает жесткие и активные наступательные действия в отношении основных конкурентов.
3. Импульсивное конкурентное поведение 3. Основано на компромиссе, соглашениях.

Конкурентный потенциал и пути повышения конкурентоспособности

23. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«Конкурентный … региональной экономики– это системное образование ресурсов, которое характеризуется соответствующими количественными и качественными показателями (параметрами) и отражает возможности активного, динамического саморазвития в процессе целенаправленной деятельности в условиях изменяющейся внешней среды».

24. Компонентами конкурентного потенциала являются:

а) потенциал менеджмента;

б) ресурсный потенциал;

в) потенциал маркетинга;

г) сбытовой потенциал;

д) все вышеперечисленное.

25. Компонентами конкурентного потенциала являются:

а) потенциал поставщика;

б) инновационный потенциал;

в) финансовый потенциал;

г) потенциал жизненного цикла предприятия;

д) все вышеперечисленное.

26. Ресурсный потенциал включает производственный потенциал и трудовой потенциал. Верно ли данное утверждение?

а) да;

б) нет.

5. Производственный потенциал включает:

а) работников фирмы;

б) нематериальные активы;

в) основные средства;

г) оборотные средства;

д) все вышеперечисленное.

27. Сбытовой потенциал не относится к потенциалу маркетинга.. Верно ли утверждение?

а) да;

б) нет.

7. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«… потенциал – наличие реальной возможности производить и продавать товары не только в объеме завоеванной им доли целевого рынка, но и значительно превосходящем его (при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры)».

28. Собственные финансовые ресурсы включают:

а) прибыль от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, прочих активов, других видов дохода;

б) амортизационные отчисления;

в) паевые взносы;

г) средства от продажи акций;

д) все вышеперечисленное.

29. Собственные финансовые ресурсы включают:

а) устойчивые пассивы – кредиторская задолженность по оплате труда и отчислениям во внебюджетные фонды;

б) резервы предстоящих расходов;

в) целевые поступления;

г) иностранные инвестиции;

д) денежные средства, централизуемые объединениями предприятий.

30. Заемные средства включают:

а) устойчивые пассивы – кредиторская задолженность по оплате труда и отчислениям во внебюджетные фонды;

б) кредиты и займы;

в) облигационные займы;

г) бюджетные ассигнования;

д) средства внебюджетных фондов.

31. К привлеченным средствам относятся:

а) устойчивые пассивы – кредиторская задолженность по оплате труда и отчислениям во внебюджетные фонды;

б) кредиты и займы;

в) облигационные займы;

г) бюджетные ассигнования;

д) средства внебюджетных фондов.

32. Привлеченные средства включают:

а) устойчивые пассивы – кредиторская задолженность по оплате труда и отчислениям во внебюджетные фонды;

б) резервы предстоящих расходов;

в) целевые поступления;

г) иностранные инвестиции;

д) денежные средства, централизуемые объединениями предприятий.

33. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«Логистический …- отражает способность предприятия реализовывать логистические функции и операции при достижении максимально возможных конечных результатов и минимально необходимых затрат».

14. Установите соответствие между описанием и видом потенциала:

1. Логистический потенциал 1. Это ситуация, когда имеются (или отсутствуют) объективные предпосылки для дальнейшего успешного развития бизнеса.
2. Потенциал жизненного цикла фирмы 2. Возможность аккумулировать необходимые финансовые ресурсы для реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы.
3. Финансовый потенциал фирмы 3. Готовность и способность осуществлять впервые или воспроизводить то или иное новшество.
4. Инновационный потенциал фирмы 4. Отражает способность реализовывать логистические функции и операции при достижении максимально возможных конечных результатов и минимально необходимых затрат.

34. Установите соответствие между классификационной группой резервов конкурентоспособности и примерами резервов:

1. Резервы использования кадрового потенциала 1. Повышение финансовой устойчивости усиление инвестиционной привлекательности.
2. Резервы использования финансово-экономического потенциала фирмы 2. Эффективное использование производственных площадей, ускорение обновления структуры основных фондов, совершенствование технологии производства, улучшение материально-технического обеспечения.
3. Резервы использования производственно-технологического потенциала фирмы 3. Выбор целевого рынка, определение условий деятельности на целевом рынке, улучшение использования возможностей государственных программ по обеспечению конкурентоспособности фирм.
4. Резервы использования рыночной ситуации 4. Сокращение потерь рабочего времени, повышение квалификации кадров, развитие творческой активности кадров.

16. Установите соответствие между описанием и видом потенциала:

1. Потенциал поставщика фирмы 1. Наличие реальной возможности производить и продавать товары не только в объеме завоеванной им доли целевого рынка, но и значительно превосходящем его (при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры).
2. Сбытовой потенциал фирмы 2. Возможность своевременно отслеживать процессы, происходящие на рынке, умело приспосабливать производство под текущие и будущие потребности рынка и оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации.
3. Потенциал маркетинга фирмы 3. Совокупность ресурсов (трудовых, материальных, нематериальных, финансовых), имеющихся в распоряжении и необходимых для производства товаров, услуг, работ и получения максимальной прибыли.
4. Ресурсный потенциал фирмы 4. Это возможности и реальные способности поставщика диктовать наиболее выгодные для себя экономические условия продажи материально-технических ресурсов.

35. Установите соответствие между классификационной группой резервов конкурентоспособности и примерами резервов:

1. Резервы использования кадрового потенциала 1. Повышение финансовой устойчивости усиление инвестиционной привлекательности
2. Резервы использования финансово-экономического потенциала фирмы 2. Эффективное использование производственных площадей, ускорение обновления структуры основных фондов, совершенствование технологии производства, улучшение материально-технического обеспечения.
3. Резервы использования производственно-технологического потенциала фирмы 3. Улучшение сервисного обслуживания, эффективное использование научно-технического потенциала фирмы.
4. Резервы использования организационного потенциала фирмы 4. Сокращение потерь рабочего времени, повышение квалификации кадров, развитие творческой активности кадров.

36. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«… конкурентоспособности– это неиспользованные возможности по сокращению затрат живого и овеществленного труда в самом производстве и по максимальному использованию всего комплекса условий деятельности на конкретном рынке в целях повышения конкурентоспособности, а в конечном счете, и прибыльность

19. Установите соответствие между классификационной группой ключевых факторов успеха фирмы и примерами КФУ:

1. Технологические КФУ 1. Полное использование производственного эффекта масштаба и освоения; высокое качество производства; оптимальное использование производственных мощностей; высокая производительность труда; необходимая производственная гибкость.
2. Производственные КФУ 2. Высокий уровень послепродажного обслуживания; обширный ассортимент; мощная сеть оптовых дистрибьюторов (дилеров); быстрая скорость доставки продукции; низкие затраты на сбыт.
3. Маркетинговые КФУ 3. Высокий научно-исследователь-ский потенциал; способность к инновационной деятельности.

37. Установите соответствие между классификационной группой ключевых факторов успеха и примерами КФУ:

1. Управленческие КФУ 1. Корпоративные информационные системы управления фирмой; современные информационные технологии; использование сети Интернет для ведения бизнеса.
2. Информационные КФУ 2. Хороший имидж предприятий отрасли, выгодное территориальное расположение; доступ к финансовым ресурсам; умение защищать интеллектуальную собственность.
3. Прочие КФУ 3. Высокий профессиональный высочайший уровень управленческих кадров; нацеленность на качество; наличие управленческого опыта; реинжениринг бизнес-процессов.

Оценка конкурентоспособности государственных и муниципальных организации

38. В перечень факторов конкурентоспособности предприятия входят:

а) объем продаж (натуральные и стоимостные показатели);

б) занимаемая доля рынка;

в) размещение предприятия;

г) все вышеперечисленное.

39. В перечень факторов конкурентоспособности предприятия входят:

а) уровень цен;

б) уровень технологии;

в) качество продукции;

г) все вышеперечисленное.

40. К методам оценки уровня конкурентоспособности предприятия относится:

а) метод суммы мест;

б) метод балльной оценки;

в) метод на основе теории эффективной конкуренции;

г) все вышеперечисленное.

41. К методам оценки уровня конкурентоспособности предприятия относится:

а) метод построения профиля требований;

б) метод построения многоугольника конкурентоспособности;

в) метод балльной оценки с учетом коэффициентов весомости факторов;

г) все вышеперечисленное.

42. Метод построения профиля требований является аналитическим методом оценки уровня конкурентоспособности фирмы?

а) да;

б) нет.

6. Установите соответствие между группой методов оценки конкурентоспособности фирмы и примерами методов оценки:

1. Графические методы 1. Метод «профиля требований», матричные методы, метод многоугольника конкурентоспособности
2. Аналитические методы 2. Метод на основе теории интенсивной конкуренции, дифференцированный метод, интегральный метод оценки

43. К основным конкурентным позициям матрицы «Бостон консалтинг групп» относятся:

а) звезда, дойная корова, собака и трудный ребенок;

б) поражение, успех, средний бизнес, знак «?».

8. Матрица «Мак-Кинси» строится относительно таких характеристик, как:

а) темп роста рынка, относительная доля рынка, занимаемая фирмой;

б) привлекательность рынка, конкурентоспособность;

в) темп роста рынка, привлекательность рынка;

г) конкурентоспособность, темп роста рынка.

9. Установите соответствие между методом оценки уровня конкурентоспособности фирмы и его описанием:

1. Метод, базирующийся на оценке уровня конкурентоспособности товаров фирмы 1. Суть метода заключается в оценке конкурентоспособности фирмы на основе ее рыночной доли.
2. Метод на основе расчета рыночной доли 2. Суть метода заключается в оценке конкурентоспособности фирмы путем прямого сравнения каждого из показателей оценки фирмы и конкурентов без выведения обобщающего показателя.
3. Дифференцированный метод оценки 3. Сущность метода состоит в определении обобщающего показателя конкурентоспособности фирмы
4. Интегральный метод оценки 4 .Использует в качестве основного подхода оценку уровня конкурентоспособности товаров фирмы по показателям качества и цены.

44. Корпоративная стратегия в рамках стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики включает стратегию формирования портфеля бизнесов?

а) да;

б) нет.

27. Установите соответствие между видом функциональных стратегий и примерами стратегий:

1. Маркетинговая стратегия 1. Обеспечение ускорения денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности, построение оптимальной структуры капитала и имущества предприятия.
2. Стратегия научных исследований и опытно-конструкторских разработок 2. Создание нового производства, реконструкция существующего производства, рассмотрение возможности использования материалов-заменителей, роботизация производства.
3. Производственная стратегия 3. Технологическое лидерство в отрасли, следование за технологическим лидером отрасли, освоение новой технологии.
4. Финансовая стратегия 4. Увеличение объема продаж продукции предприятия по сравнению с предыдущим годом, выход на новые рынки, освоение нового канала сбыта продукции

45. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«Под … конкурентоспособности понимают прогнозируемую величину ключевых факторов конкурентоспособности региональной экономики».

46. Этот документ содержит набор задач, связанных с разработкой среднесрочных и краткосрочных планов реализации стратегии, формированием требуемой для реализации стратегии организационной структуры региональной экономики, формированием команды по реализации стратегии, доведением до сведения персонала задач и функций реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики и т.п. Речь идет о:

а) стратегическом плане реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики;

б) программе выполнения стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики;

в) графике выполнения стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики;

г) стратегическом контроле.

Контрольные вопросы для самопроверки

1.​ Назовите базовые конкурентные стратегии, выделяемые М. Портером, исходя из определенных типов конкурентных преимуществ, лежащих в основе стратегии.

2.​ Может ли региональная экономика одновременно придерживаться нескольких базовых конкурентных стратегий?

3.​ В чем сущность конкурентной стратегии региональная экономика «лидерство в издержках»?

4.​ За счет чего региональная экономика достигает издержек ниже среднеотраслевых?

5.​ При каких условиях эффективно применение конкурентной стратегии «лидерство в издержках»?

6.​ Каковы основные преимущества и недостатки конкурентной стратегии «лидерство в издержках»?

7.​ В чем сущность конкурентной стратегии «дифференциация»?

8.​ Что позволяет фирме, имея издержки выше среднеотраслевых получать прибыль выше среднеотраслевой?

9.​ При каких условиях эффективно применение конкурентной стратегии «дифференциация»?

10.​ Каковы основные преимущества и недостатки конкурентной стратегии «дифференциация»?

11.​ Что означает дифференциация товара?

12.​ Как можно добиться сервисной дифференциации?

13.​ В чем заключается дифференциация персонала?

14.​ Что такое дифференциация имиджа?

15.​ В чем состоит основная идея конкурентной стратегии «фокусирование»?

16.​ За счет чего фирмы достигают конкурентных преимуществ при использовании конкурентной стратегии «фокусирование»?

17.​ При каких условиях эффективно применение конкурентной стратегии «фокусирование»?

18.​ Каковы основные преимущества и недостатки конкурентной стратегии «фокусирование»?

19.​ С какими основными рисками связано использование каждого типа базовых конкурентных стратегий фирмы?

20.​ Какие типы конкурентных стратегий выделяет Ф. Котлер, исходя из доли рынка, принадлежащей фирме?

21.​ Перечислите основные стратегические альтернативы конкурентной стратегии лидера.

22.​ В чем сущность стратегии «бросающего вызов»?

23.​ Перечислите основные стратегические альтернативы конкурентной стратегии «бросающего вызов».

24.​ Охарактеризуйте конкурентную стратегию «следующего за лидером».

25.​ Раскройте сущность конкурентной стратегии «специалиста».

26.​ Перечислите известные Вам методы конкуренции.

27.​ Перечислите основные методы ценовой и неценовой конкуренции.

28.​ Охарактеризуйте основные типы и формы конкурентного поведения региональной экономики

29.​ Что понимают под конкурентным статусом региональной экономики?

30.​ Охарактеризуйте основные типы фирм, региональной экономики соответствующие разному конкурентному статусу.

31.​ Что понимают под потенциалом региональной экономики?

32.​ Дайте определение конкурентного потенциала региональной экономики 33.​ Перечислите основные компоненты конкурентного потенциала фирмы.

34.​ Что представляет собой потенциал менеджмента региональной экономики?

35.​ Что понимают под ресурсным потенциалом региональной экономики?

36.​ Из каких видов потенциалом состоит ресурсный потенциал региональной экономики?

37.​ Что входит в состав производственного потенциала региональной экономики?

38.​ Охарактеризуйте потенциал маркетинга региональной экономики.

39.​ Из чего складывается потенциал маркетинга региональной экономики?

40.​ Что представляет собой сбытовой потенциал региональной экономики?

41.​ Какова связь между потенциалом маркетинга и сбытовым потенциалом ф региональной экономики?

42.​ Охарактеризуйте потенциал поставщиков региональной экономики.

43.​ Дайте определение инновационного потенциала региональной экономики и ее инновационный потенциал?

44.​ Что понимают под финансовым потенциалом региональной экономики?

45.​ Из чего складывается финансовый потенциал региональной экономики?

46.​ Что относится к собственным финансовым ресурсам региональной экономики?

47.​ Что относится к заемным и привлеченным средствам региональной экономики?

48.​ Дайте характеристику потенциала жизненного цикла предприятия, отрасли, региональной экономики

49.​ Представьте определение логистического потенциала региональной экономики. Почему в современных условиях возрастает роль этого потенциала?

50.​ Что понимают под резервами конкурентоспособности региональной экономики?

51.​ Приведите классификацию резервов конкурентоспособности региональной экономики.

52.​ Приведите примеры классификационной групп резервов конкурентоспособности - резервов использования рыночной ситуации.

53.​ Приведите примеры классификационной групп резервов конкурентоспособности - резервов использования организационного потенциала региональной экономики.

54.​ Какие виды резервов относятся к резервам использования производственно-технологического потенциала региональной экономики?

55.​ Перечислите основные резервы использования финансово-экономического потенциала региональной экономики.

56.​ Какие резервы образуют кадровый потенциал региональной экономики?

57.​ Каковы основные направления повышения конкурентоспособности товаров в современных условиях Российской Федерации?

58.​ Что понимают под ключевыми факторами успеха региональной экономики?

59.​ Перечислите основные группы ключевых факторов успеха региональной экономики.

60.​ Приведите примеры ключевых факторов успеха региональной экономики.

Наши рекомендации