Домашнее (творческое) задание 5

1.Составить презентацию методов прогнозирования и оценки стратегической конкурентоспособности объектов на примере отраслей муниципальной экономики города Сочи

2.Составить глоссарий категорий по теме занятия.

3. Составить алгоритм и этапы оценки конкурентоспособности объектов строительной сферы

4.На основе данных Росстата за 2014 год дать оценку характеристики стратегической конкуренции и конкурентоспособности добычи углеводородов в РФ.

Ключевые понятия:методикиоценки (принципы и основные положения) конкурентоспособности товаров, работ, услуг в региональной экономике и ее показатели; стратегическая конкурентоспособность алгоритм оценки; параметрические индексы конкурентоспособности, индексы, нормативно-производственные, расчктно-комбинированные потребительские и экономические показатели, аналитические, интегральные показатели оценки уровня конкурентоспособности и другие.

Задачи студента (группы студентов):

- рассмотреть методы прогнозирования и оценку стратегической конкурентоспособности;

- рассмотреть методикиоценки (принципы и основные положения) конкурентоспособности товаров, работ, услуг в региональной экономике;

- содержание, цели, задачи и принципы стратегической конкурентоспособгости;

- освоить принципы, основные положения и алгоритм конкурентоспособности региональной экономики;

- исследовать нормативно-производственные, расчктно-комбинированные потребительские и экономические показатели, аналитические, интегральные показатели оценки уровня.

Ответить на вопросы теста:

1. Для оценки степени монополизации отраслевого рынка используются следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации CR;

б) индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI);

в) коэффициент энтропии;

г) все вышеперечисленное.

2. Для оценки степени монополизации отраслевого рынка используются следующие показатели:

а) коэффициент относительной концентрации;

б) коэффициент Розенблюта (Холла-Тайдмана);

в) коэффициент корреляции;

г) все вышеперечисленное.

3. Коэффициент концентрации отраслевого рынка:

а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период;

б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка;

в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка;

г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины.

14. Индекс Херфиндаля-Хиршмана:

а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период;

б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка;

в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка;

г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины.

5. Коэффициент относительной концентрации:

а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период;

б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка;

в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка;

г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины.

6. Коэффициент энтропии:

а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период;

б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка;

в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка;

г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины.

7. Пороговое значение индекса Херфиндаля-Хиршмана при оценке степени монополизации рынка составляет:

а) 0,75;

б) 0,30;

в) 0,20;

г) 0,18.

Оценка конкурентоспособности товаров (услуг ) региональной экономики

8. Нормативно-производственные параметры оценки уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике включают:

а) показатели качества товара и другие его потребительские свойства;

б) патентную чистоту изделий, соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам;

в) составляющие цены потребления.

9. Потребительские параметры оценки уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике включают:

а) показатели качества товара и другие его потребительские свойства;

б) патентную чистоту изделий, соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам;

в) составляющие цены потребления.

10. Все виды конкурентных преимуществ делятся на две группы: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка. К конкурентным преимуществам низкого порядка относятся:

а) возможность использования дешевых: рабочей силы, материалов (сырья), энергии;

б) уникальная продукция, уникальная технология;

в) оптимальная маркетинговая структура, организация производства, хорошая репутация фирмы;

11. Все виды конкурентных преимуществ делятся на две группы: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка. К конкурентным преимуществам высокого порядка относятся:

а) возможность использования дешевых: рабочей силы, материалов (сырья), энергии;

б) уникальная продукция, уникальная технология, оптимальная маркетинговая структура, организация производства, хорошая репутация фирмы.

12. Под конкурентоспособностью товаров, услуг в региональной экономике понимается:

а) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара-образца и обеспечивает этому товару преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени;

б) совокупность качественных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара-образца и обеспечивает этому товару преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени;

в) совокупность стоимостных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара-образца и обеспечивает этому товару преимущества на конкурентном рынке в заданный промежуток времени;

г) совокупность качественных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара-образца и обеспечивает этому товару преимущества на мировом рынке в заданный промежуток времени.

13. Условие конкурентоспособности товара в региональной экономике в общем виде может быть представлено следующим соотношением:

а) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru где Р – полезный эффект товара; С – затраты на приобретение и использование товара;

б) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru ;

в) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru ;

г) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru .

14. Оценка конкурентоспособности товара в региональной экономике производится на основе трех групп показателей:

а) нормативно-производственные, потребительские и экономические;

б) показатели надежности, эргономические, стоимостные;

в) показатели безопасности, эстетические, стоимостные;

г) экологических, потребительских, экономических.

15. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе нормативно-производственных показателей относится:

а) уровень надежности изделия;

б) патентная чистота изделия;

в) уровень безопасности изделия;

г) все вышеперечисленные показатели.

16. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе нормативно-производственных показателей относятся:

а) патентная чистота изделия;

б) соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам;

в) уровень надежности изделия;

г) все вышеперечисленные показатели.

17. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе потребительских параметров относится:

а) патентная чистота изделия;

б) соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам;

в) уровень надежности изделия;

г) все вышеперечисленные показатели.

18. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе потребительских параметров относится:

а) технические характеристики изделия;

б) эстетические показатели;

в) конструктивно-эргономические показатели;

г) все вышеперечисленные показатели.

19. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к группе экономических параметров относятся:

а) цена закупки изделия;

б) расходы на транспортировку и монтаж изделия;

в) расходы на ремонт изделия в процессе эксплуатации;

г) все вышеперечисленное.

20. При оценке конкурентоспособности товара в региональной экономике в качестве экономических параметров рассматриваются составляющие:

а) цены изделия;

б) цены потребления;

в) себестоимости изделия;

г) издержек производства и реализации изделия.

21. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике к составляющим цены потребления относятся:

а) цена закупки изделия;

б) расходы на транспортировку и монтаж изделия;

в) расходы на ремонт изделия в процессе эксплуатации;

г) все вышеперечисленное.

22. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике сводный индекс по группе нормативно-производственных параметров определяется по формуле:

а) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru , где qi – частный показатель по i-тому нормативно-производственному параметру;

б) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru где Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru - относительный вес важности показателя;

в) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru .

23. При оценке уровня конкурентоспособности товара в региональной экономике сводный индекс по группе потребительских параметров определяется по формуле:

а) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru , где Пi – параметрический индекс i-того параметра;

б) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru где Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru - относительный вес важности i-того параметра;

в) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru .

17. Интегральный показатель относительной конкурентоспособности изделия в региональной экономике определяется по формуле:

а) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru ; где IНП – сводный индекс по группе нормативно-производственных параметров;

б) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru ; Iп – сводный индекс по группе потребительских параметров;

в) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru ; Iэ – сводный индекс по группе экономических параметров.

г) Домашнее (творческое) задание 5 - student2.ru .

24. При оценке конкурентоспособности товара в региональной экономике параметрический индекс в случае, если увеличение значения параметра приводит к улучшению потребительского свойства, определяется как:

а) отношение значений параметра анализируемого товара и образца;

б) отношение значений параметра образца и анализируемого товара;

в) произведение значений параметра анализируемого товара и образца;

г) произведение значений параметра образца и анализируемого товара.

19. Установите соответствие между группой потребительских параметров и примерами параметров товаров:

1. Показатели назначения 1. Антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические.
2. Эргономические показатели 2. Безотказность, долговечность, ремонтопригодность.
3. Показатели надежности 3. Информационная выразительность, рациональность формы, композиционная целостность.
4. Эстетические показатели 4. Функциональная пригодность, взаимозаменяемость,  

25. Косвенные методы оценки конкурентоспособности опираются на соотношение «качество/цена» товара. Верно ли это утверждение?

а) да;

б) нет.

21. Верно ли утверждение, что метод «радара конкурентоспособности» относится к группе графических методов?

а) да;

б) нет.

26. Установите правильную последовательность этапов оценки уровня конкурентоспособности на основе матричного метода оценки.

1) Градация уровня конкурентоспособности по трем группам качественной оценки – «ниже среднего» (0-40 баллов), «среднее» (41-70 баллов), «выше среднего» (71-100 баллов).

2) Комплексная оценка конкурентоспособности с использованием совокупности групповых критериев.

3) Расчет обобщенного показателя конкурентоспособности с учетом коэффициентов весомости групповых критериев по анализируемому товару и товару образцу.

4) Характеристика признаков по каждому единичному критерию анализируемого товара для отнесения к одной из групп.

5) Расчет интегрального показателя конкурентоспособности анализируемого товара как отношение обобщенного показателя конкурентоспособности данного товара к обобщенному показателю конкурентоспособности товара-образца.

Контрольные вопросы для самопроверки по теме 5

1. Охарактеризовать методику оценка конкурентоспособности товаров, работ, услуг в региональной экономике;

2. Назвать и перечислить методы оценки уровня конкурентоспособности товаров, работ, услуг в их существующей классификации;

3. Каков алгоритм оценки уровня конкурентоспособности?

4. Назовите принципы и основные положения оценки конкурентоспособности

5. Охарактеризуйте методические подходы к оценке конкурентоспособности. 6.Перечислите показатели оценки конкурентоспособности

7. Что отражают параметрические и сводные индексы конкурентоспособности?

8. Какие нормативно-производственные показатели конкурентоспособности вы можете назвать?

9. Что представляют собой расчктно-комбинированные, экономические показатели? оценки.

10. В чем заключается суть интегральных показателей оценки уровня конкурентоспособности?

11. Охарактеризуйте аналитические методы оценки конкурентоспособности

12. Раскройте содержание, цели, задачи и принципы стратегической конкурентоспособности

Наши рекомендации