Домашнее (творческое) задание 6

1.Составить презентацию конкурентной среды на примере РФ.

2.Составить глоссарий категорий по теме занятия.

3..Привести и откомментировать факторы повышения конкурентоспособности региональной экономики Краснодарского края (:: макроэкономические, микроэкономические, правовые, ресурсные, финансово-экономические, организационные, управленческие, социально-экономические, технико-технологические, информационные, инновационные, инвестиционные, оценочные и другие)

4. На примере социально-экономического развития, экономического роста, уровня доходности капитала, нормы прибыли, динамики роста, качества уровеня трудового потенциала потенциала, информационных и управленческих технологий, эффективности использования ресурсов, инфраструктуры составить SWOT - анализ регионального развития, рейтинга Краснодарского края в 2013-2014гг. показатель места в национальной экономике.ная.

5. Составит «Ромб региональной конкурентоспособности» ЮФО и СКФО.

6.Охарактеризовать детерминанты формирования конкурентных преимуществ Краснодарского края в 2015г.

7.На основе данных Росстата продемонстрировать прямые и косвенные показатели эффективности: управления региональной собственностью: природными ресурсами и землей, зонирования, энергосберегающих технологий, источников финансирования, и поддержка малого бизнеса, развитияа рыночной инфраструктуры, маркетинг региона ЮФО в 2015г.

8.Составить и презентовать рейтинг конкурентоспособности отраслей в экономике Краснодарского края или гшорода-курорта Сочи.

Ответить на вопросы теста:

1. По роли факторов в создании конкурентного преимущества выделяют следующие группы факторов конкурентоспособности:

а) людские ресурсы, физические ресурсы, ресурс знаний, денежные ресурсы, инфраструктура;

б) основные и развитые факторы;

в) общие и специализированные факторы;

г) внешние и внутренние факторы.

2. Установите соответствие между группой факторов конкурентоспособности фирмы и ее описанием:

1. Общие факторы 1. Сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на товары.
2. Внешние факторы 2. Факторы, которые могут быть использованы в широком спектре отраслей.
3. Ресурс знаний 3. Проявление которых в малой степени зависит от фирмы.
4. Инфраструктура 4. Транспортная система, система связи, почтовые услуги, система здравоохранения, жилой фонд, учреждения культуры и т.д.

3. В зависимости от уровня развития выделяют следующие группы факторов конкурентоспособности:

а) людские ресурсы, физические ресурсы, ресурс знаний, денежные ресурсы, инфраструктура;

б) основные и развитые факторы;

в) общие и специализированные факторы;

г) внешние и внутренние факторы.

4. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«…– это совокупность (множество) элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство».

5. Замените многоточие подходящим по контексту словом;

«…–– это предел деления экономической системы с точки зрения решения конкретной задачи в рамках поставленной цели».

6. Установите соответствие между группой факторов конкурентоспособности и ее описанием:

1. Специализированные факторы 1. Сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на товары.
2. Внутренние факторы 2. Применяемые в ограниченном числе отраслей.
3. Ресурс знаний 3. Почти полностью определяемые руководством фирмы.
4. Развитые факторы 4. Современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры и исследовательские отделы университетов, занимающиеся сложными научными разработками.

7. По степени специализации фактора выделяют следующие группы факторов конкурентоспособности:

а) людские ресурсы, физические ресурсы, ресурс знаний, денежные ресурсы, инфраструктура;

б) основные и развитые факторы;

в) общие и специализированные факторы;

г) внешние и внутренние факторы.

8. К компонентам внешнего окружения конкурентоспособности относятся:

а) вход, выход, обратная связь;

б) управляющая и управляемая подсистемы;

в) поставщики, потребители, посредники, конкуренты;

г) экономические, политико-правовые, природные, демографические, социально-культурные факторы.

9. В зависимости от способности экономики региона оказывать влияние на факторы выделяют следующие группы факторов конкурентоспособности:

а) людские ресурсы, физические ресурсы, ресурс знаний, денежные ресурсы, инфраструктура;

б) основные и развитые факторы;

в) общие и специализированные факторы;

г) внешние и внутренние факторы.

10. Замените многоточие подходящим по контексту словом:

«…конкурентоспособность оказывает косвенное воздействие на экономику в целом и компоненты ее мезо- и микросреды».

11. Факторами макросреды системы конкурентоспособности выступают:

а) вход, выход, обратная связь;

б) управляющая и управляемая подсистемы;

в) поставщики, потребители, посредники, конкуренты;

г) экономические, политико-правовые, природные, демографические, социально-культурные факторы.

12. К компонентам мезосреды системы управления конкурентоспособностью относятся:

а) вход, выход, обратная связь;

б) специализированная инфраструктура, внутриотраслевая конкурентная среда;

в) поставщики, потребители, посредники, конкуренты;

г) экономические, политико-правовые, природные, демографические, социально-культурные факторы.

13. Факторами микросреды системы управление конкурентоспособностью являются:

а) вход, выход, обратная связь;

б) управляющая и управляемая подсистемы;

в) поставщики, потребители, посредники, конкуренты;

г) экономические, политико-правовые, природные, демографические, социально-культурные факторы.

14. Конкурентоспособность определяют:

а) экономическими ресурсами, поступающими в систему;

б) управляющими воздействиями со стороны сверхсистемы;

в) неуправляемыми факторами, возмущениями, нарушающими нормальный процесс функционирования системы;

г) все вышеперечисленное верно.

15. Конкурентоспособность определяется показателями:

а) продукцией и услугами региональной экономики, в том числе сервисными;

б) выходными информационными ресурсами, в том числе с обратной связью с управляющим органом сверхсистемы и горизонтальными информационными связями с элементами внешней среды системы;

в) неуправляемыми факторами, возмущениями, нарушающими нормальный процесс функционирования системы;

г) все вышеперечисленное верно.

16. Конкурентоспособностью определяется:

а) требованиями, предложениями относительно продукции и услуг региона, (отрасли) поступающими из сферы потребления в саму систему или непосредственно к поставщикам входа системы;

б) выходными информационными ресурсами, в том числе с обратной связью с управляющим органом сверхсистемы и горизонтальными информационными связями с элементами внешней среды системы;

в) продукцией и услугами региона, в том числе сервисными;

г) экономическими ресурсами, поступающими в систему.

17. Установите соответствие между свойством категории «конкурентоспособность» и его характеристикой:

1. Конкретность проявления 1. Конкурентоспособность изменяется с течением времени и зависит это, например, от жизненного цикла субъекта (объекта) конкурентоспособности, изменений во внешней и внутренней среде и других обстоятельств.
2. Динамический характер 2. Исследование конкурентоспособности необходимо теснее увязывать с конкретным уровнем конкурентного поля.
3. Многоуровневость 3. Привязанность конкурентоспособности к конкретным условиям и, прежде всего, к конкретному рынку и определенному периоду времени.

18. На объектном уровне конкурентоспособности исследуется конкурентоспособность:

а) продукции;

б) технологии;

в) фирмы;

г) региона.

16. Макроконкурентоспособность представляет собой конкурентоспособность:

а) страны;

б) региона;

в) отрасли;

г) фирмы.

19. Установите соответствие между категорией конкурентоспособности и ее субъектами:

1. Макроконкурентоспособность 1. Предприятия, индивидуальные предприниматели.
2. Мезоконкурентоспособность 2. Регион, отрасль, корпоративные структуры.
3. Микроконкурентоспособность 3. Страна.

Контрольные вопросы для самопроверки по теме 6

1. Назовите факторы повышения конкурентоспособности

2.Охарактеризуйте классификацию факторов повышения конкурентоспособности региональной экономики,

3. Перечислите макроэкономические факторы повышения конкурентоспособности

4. Назовите ресурсные макроэкономические факторы повышения конкурентоспособности

5. Перечислите финансово-экономические, инвестиционные факторы повышения конкурентоспособности

6. Назовите организационно-управленческие факторы повышения конкурентоспособности

7. Перечислите технико-технологические факторы повышения конкурентоспособности

8. Как соотносятся конкурентоспособность и целевые установки? социально-экономическое развитие, экономический рост, способность обеспечивать высокий уровень доходности капитала, норма прибыли, динамика роста, уровень качества человеческого потенциала, информационный и управленческие технологии, эффективность использования ресурсов, инфраструктураи другие факторы регионального развития, рейтинговый показатель места в национальной экономике.ная.

10. Дайте определение региональной стратегии конкурентоспособности

11.Как соотносятся глобализация экономики и глобализация конкуренции.

12. Что представляет собой «Ромб региональной конкурентоспособности»:

13.Каковы детерминанты формирования конкурентных преимуществ в условиях экономического кризиса?. Рейтинг конкурентоспобности.

14.Назовивите приоритеты стратегии повышения конкурентоспособности региональной конкурентоспособности

15. Охарактеризуйте связь эффективности: управления региональной собственностью: природными ресурсами и землей, зонирования, энергосберегающих технологий, страхование жилья и прав собственности, дополнительные источники финансирования, поддержка малого бизнеса, развитие рыночной инфраструктуры, маркетинг региона и его продвижения и другие с региональной конкурентоспособностью

16.Какова роль информации в достижении конкурентных преимуществ?

17.​ Каково содержание стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики?

18.​ Что такое норматив конкурентоспособности региональной экономики?

19.​ В чем состоит сущность стратегического контроля?

20.​ Приведите примеры функциональных стратегий в рамках стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики?

21.​ Какова структура стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики?

22.​ Что представляет собой стратегический план реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики?

23.​ Что включает в себя программа выполнения стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики?

24.​ Что представляют собой графики выполнения стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики?

25.​ В чем состоит отличие стратегического контроля от тактического контроля?

26.​ Перечислите основные этапы оценки процесса реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности региональной экономики..

27.​ Раскройте сущность понятия «мониторинг».

28.​ Перечислите основные этапы мониторинга конкурентоспособности региональной экономики

29.​ Представьте основные компоненты мониторинга конкурентоспособности региональной экономики.

30.​ Почему, на Ваш взгляд, объект мониторинга конкурентоспособности многокомпонентный?

31.​ Кто должен заниматься мониторингом конкурентоспособности в рамках каждого компонента объекта мониторинга?

32.​ В чем сущность и специфика мониторинга макросреды региональной экономики?

33.​ Охарактеризуйте этапы мониторинга макросреды региональной экономики.

34.​ В чем сущность и специфика мониторинга конкурентной среды региональной экономики.

35.​ Что изучают в рамках отраслевого анализа в системе мониторинга конкурентоспособности региональной экономики.

36.​ Какие компоненты анализа включает конкурентный анализ?

37.​ В чем сущность и специфика мониторинга микросреды региональной экономики?

38.​ Охарактеризуйте этапы мониторинга микросреды региональной экономики

39.​ В чем сущность и специфика мониторинга внутренней среды фирмы?

40.​ Дайте определение понятия «Ключевые факторы успеха»

Наши рекомендации