Домашнее (творческое) задание 4
1.Составить презентацию методов прогнозирования конкурентоспособности 2.Составить глоссарий категорий по теме занятия.
3.Составить презентацию на тему - Оценка конкурентоспособности Краснодарского края
Ответить на вопросы теста:
Оценка конкурентоспособности государственных и муниципальных организации
1. В перечень факторов конкурентоспособности предприятия входят:
а) объем продаж (натуральные и стоимостные показатели);
б) занимаемая доля рынка;
в) размещение предприятия;
г) все вышеперечисленное.
2. В перечень факторов конкурентоспособности предприятия входят:
а) уровень цен;
б) уровень технологии;
в) качество продукции;
г) все вышеперечисленное.
3. К методам оценки уровня конкурентоспособности предприятия относится:
а) метод суммы мест;
б) метод балльной оценки;
в) метод на основе теории эффективной конкуренции;
г) все вышеперечисленное.
4. К методам оценки уровня конкурентоспособности предприятия относится:
а) метод построения профиля требований;
б) метод построения многоугольника конкурентоспособности;
в) метод балльной оценки с учетом коэффициентов весомости факторов;
г) все вышеперечисленное.
5. Метод построения профиля требований является аналитическим методом оценки уровня конкурентоспособности фирмы? а) да; б) нет.
6. Установите соответствие между группой методов оценки конкурентоспособности фирмы и примерами методов оценки:
1. Графические методы | 1. Метод «профиля требований», матричные методы, метод многоугольника конкурентоспособности |
2. Аналитические методы | 2. Метод на основе теории интенсивной конкуренции, дифференцированный метод, интегральный метод оценки |
7. К основным конкурентным позициям матрицы «Бостон консалтинг групп» относятся:
а) звезда, дойная корова, собака и трудный ребенок;
б) поражение, успех, средний бизнес, знак «?».
8. Матрица «Мак-Кинси» строится относительно таких характеристик, как:
а) темп роста рынка, относительная доля рынка, занимаемая фирмой;
б) привлекательность рынка, конкурентоспособность;
в) темп роста рынка, привлекательность рынка;
г) конкурентоспособность, темп роста рынка.
9. Установите соответствие между методом оценки уровня конкурентоспособности фирмы и его описанием:
1. Метод, базирующийся на оценке уровня конкурентоспособности товаров фирмы | 1. Суть метода заключается в оценке конкурентоспособности фирмы на основе ее рыночной доли. |
2. Метод на основе расчета рыночной доли | 2. Суть метода заключается в оценке конкурентоспособности фирмы путем прямого сравнения каждого из показателей оценки фирмы и конкурентов без выведения обобщающего показателя. |
3. Дифференцированный метод оценки | 3. Сущность метода состоит в определении обобщающего показателя конкурентоспособности фирмы |
4. Интегральный метод оценки | 4 .Использует в качестве основного подхода оценку уровня конкурентоспособности товаров фирмы по показателям качества и цены. |
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Охарактеризовать вспомогательные методики оценки конкурентоспособности региональной экономики.
2. Перечислить, оценки и показатели
3. Охарактеризовать учет, анализ, нормирование и оценки конкурентных преимуществ во вспомогательных методиках оценки конкурентоспособности
4.Дайте определение системного, комплексного и нормативного подходов к оценке конкурентоспособности.
5.В чем заключается сущность методики анализа «полезный эффект – совокупные затраты»?
6.Охарактеризуйте методику оценки конкурентоспособности «1111 – 5555».
7.Дайте хаоактеристику методов анализа конкурентных преимуществ в методиках GAP. LOTS. PIMS. «Профиль», McKinsey;
8.Сформулируйте суть метода SWOT-анализа.
9.Охарактеризуйте информационную базу анализа, требования и исходные данные анализа.
10.Что представляют собой нормативы конкурентоспосоности региональной продукции и почему они учитываются при анализе?
11. Как осуществляется оценка конкурентоспособности на стадии проектирования - инновационного, инвестиционного, стратегического планирования?
9. Как производится обобщенная оценка интенсивности конкуренции на рынке региональной экономики?
10. С какой целью оценки конкурениоспособности строится конкурентная карта рынка региональной экономики?
11. Опишите методику построения конкурентной карты рынка региональной экономики.
12. Что понимают под стратегическими группами конкурентов региональной экономики для оценки конкурентоспособности?
13. Как строятся карты стратегической группировки конкурентов региональной экономики?
14. На основе каких признаков осуществляется стратегической сегментирование конкурентов региональной экономики?
15. Каково основное условие конкурентоспособности товаров региональной экономики на рынке?
16. Дайте определение конкурентоспососбности региональной экономики
17. Раскройте сущность методики оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики на основе определения интегрального показателя уровня конкурентоспособности.
18. На основе каких параметров товара, отрасли, региональной экономики базируется оценка его конкурентоспособности?
19. Что выступает в качестве базы сравнения при оценке уровня конкурентоспособности товара отрасли, региональной экономики?
20. Перечислите ключевые нормативно-производственные параметры отрасли, региональной экономики
21. Назовите составляющие цены потребления отрасли, региональной экономики
22. Какие параметры товара относятся к группе потребительских товаров отрасли, региональной экономики?
23. С какой целью в методике оценки конкурентоспособности рассчитываются параметрические индексы?
24. Как определяется параметрический индекс по потребительским параметрам?
25. Как рассчитать параметрический индекс по группе экономических параметров?
26. Почему агрегирование нормативно-производственных параметров осуществляется на основе произведения, а не суммы?
27. На основе каких классификационных признаков осуществляется группирование методов оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики?
28. Назовите методы оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики и охарактеризуйте коротко каждый из методов.
29. Каковы основные группы методов оценки уровня конкурентоспособности региональной экономики?
30. В чем отличие метода «построения профиля требований» от метода построения «многоугольника конкурентоспособности»?
31. Какие методы оценки конкурентоспособности отрасли, региональной экономики выделяются в группе матричных методов? Охарактеризуйте сущность матричных методов.
32. Охарактеризуйте основные бизнес-позиции матрицы «Бостон консалтинг групп» и матрицы «Мак-Кинси».
33. Какие методы относятся к группе аналитических методов оценки конкурентоспособности фирмы, отрасли, региональной экономики? Представьте их краткую характеристику.
34. Чем дифференцированный метод оценки отличается от интегрального?
В чем сущность метода оценки конкурентоспособности отрасли, региональной экономики на основе теории эффективной конкуренции?