Домашнее (творческое) задание 4

1.Составить презентацию методов прогнозирования конкурентоспособности 2.Составить глоссарий категорий по теме занятия.

3.Составить презентацию на тему - Оценка конкурентоспособности Краснодарского края

Ответить на вопросы теста:

Оценка конкурентоспособности государственных и муниципальных организации

1. В перечень факторов конкурентоспособности предприятия входят:

а) объем продаж (натуральные и стоимостные показатели);

б) занимаемая доля рынка;

в) размещение предприятия;

г) все вышеперечисленное.

2. В перечень факторов конкурентоспособности предприятия входят:

а) уровень цен;

б) уровень технологии;

в) качество продукции;

г) все вышеперечисленное.

3. К методам оценки уровня конкурентоспособности предприятия относится:

а) метод суммы мест;

б) метод балльной оценки;

в) метод на основе теории эффективной конкуренции;

г) все вышеперечисленное.

4. К методам оценки уровня конкурентоспособности предприятия относится:

а) метод построения профиля требований;

б) метод построения многоугольника конкурентоспособности;

в) метод балльной оценки с учетом коэффициентов весомости факторов;

г) все вышеперечисленное.

5. Метод построения профиля требований является аналитическим методом оценки уровня конкурентоспособности фирмы? а) да; б) нет.

6. Установите соответствие между группой методов оценки конкурентоспособности фирмы и примерами методов оценки:

1. Графические методы 1. Метод «профиля требований», матричные методы, метод многоугольника конкурентоспособности
2. Аналитические методы 2. Метод на основе теории интенсивной конкуренции, дифференцированный метод, интегральный метод оценки

7. К основным конкурентным позициям матрицы «Бостон консалтинг групп» относятся:

а) звезда, дойная корова, собака и трудный ребенок;

б) поражение, успех, средний бизнес, знак «?».

8. Матрица «Мак-Кинси» строится относительно таких характеристик, как:

а) темп роста рынка, относительная доля рынка, занимаемая фирмой;

б) привлекательность рынка, конкурентоспособность;

в) темп роста рынка, привлекательность рынка;

г) конкурентоспособность, темп роста рынка.

9. Установите соответствие между методом оценки уровня конкурентоспособности фирмы и его описанием:

1. Метод, базирующийся на оценке уровня конкурентоспособности товаров фирмы 1. Суть метода заключается в оценке конкурентоспособности фирмы на основе ее рыночной доли.
2. Метод на основе расчета рыночной доли 2. Суть метода заключается в оценке конкурентоспособности фирмы путем прямого сравнения каждого из показателей оценки фирмы и конкурентов без выведения обобщающего показателя.
3. Дифференцированный метод оценки 3. Сущность метода состоит в определении обобщающего показателя конкурентоспособности фирмы
4. Интегральный метод оценки 4 .Использует в качестве основного подхода оценку уровня конкурентоспособности товаров фирмы по показателям качества и цены.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Охарактеризовать вспомогательные методики оценки конкурентоспособности региональной экономики.

2. Перечислить, оценки и показатели

3. Охарактеризовать учет, анализ, нормирование и оценки конкурентных преимуществ во вспомогательных методиках оценки конкурентоспособности

4.Дайте определение системного, комплексного и нормативного подходов к оценке конкурентоспособности.

5.В чем заключается сущность методики анализа «полезный эффект – совокупные затраты»?

6.Охарактеризуйте методику оценки конкурентоспособности «1111 – 5555».

7.Дайте хаоактеристику методов анализа конкурентных преимуществ в методиках GAP. LOTS. PIMS. «Профиль», McKinsey;

8.Сформулируйте суть метода SWOT-анализа.

9.Охарактеризуйте информационную базу анализа, требования и исходные данные анализа.

10.Что представляют собой нормативы конкурентоспосоности региональной продукции и почему они учитываются при анализе?

11. Как осуществляется оценка конкурентоспособности на стадии проектирования - инновационного, инвестиционного, стратегического планирования?

9.​ Как производится обобщенная оценка интенсивности конкуренции на рынке региональной экономики?

10.​ С какой целью оценки конкурениоспособности строится конкурентная карта рынка региональной экономики?

11.​ Опишите методику построения конкурентной карты рынка региональной экономики.

12.​ Что понимают под стратегическими группами конкурентов региональной экономики для оценки конкурентоспособности?

13.​ Как строятся карты стратегической группировки конкурентов региональной экономики?

14.​ На основе каких признаков осуществляется стратегической сегментирование конкурентов региональной экономики?

15.​ Каково основное условие конкурентоспособности товаров региональной экономики на рынке?

16.​ Дайте определение конкурентоспососбности региональной экономики

17.​ Раскройте сущность методики оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики на основе определения интегрального показателя уровня конкурентоспособности.

18.​ На основе каких параметров товара, отрасли, региональной экономики базируется оценка его конкурентоспособности?

19.​ Что выступает в качестве базы сравнения при оценке уровня конкурентоспособности товара отрасли, региональной экономики?

20.​ Перечислите ключевые нормативно-производственные параметры отрасли, региональной экономики

21.​ Назовите составляющие цены потребления отрасли, региональной экономики

22.​ Какие параметры товара относятся к группе потребительских товаров отрасли, региональной экономики?

23.​ С какой целью в методике оценки конкурентоспособности рассчитываются параметрические индексы?

24.​ Как определяется параметрический индекс по потребительским параметрам?

25.​ Как рассчитать параметрический индекс по группе экономических параметров?

26.​ Почему агрегирование нормативно-производственных параметров осуществляется на основе произведения, а не суммы?

27.​ На основе каких классификационных признаков осуществляется группирование методов оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики?

28.​ Назовите методы оценки конкурентоспособности товара, отрасли, региональной экономики и охарактеризуйте коротко каждый из методов.

29.​ Каковы основные группы методов оценки уровня конкурентоспособности региональной экономики?

30.​ В чем отличие метода «построения профиля требований» от метода построения «многоугольника конкурентоспособности»?

31.​ Какие методы оценки конкурентоспособности отрасли, региональной экономики выделяются в группе матричных методов? Охарактеризуйте сущность матричных методов.

32.​ Охарактеризуйте основные бизнес-позиции матрицы «Бостон консалтинг групп» и матрицы «Мак-Кинси».

33.​ Какие методы относятся к группе аналитических методов оценки конкурентоспособности фирмы, отрасли, региональной экономики? Представьте их краткую характеристику.

34.​ Чем дифференцированный метод оценки отличается от интегрального?

В чем сущность метода оценки конкурентоспособности отрасли, региональной экономики на основе теории эффективной конкуренции?

Наши рекомендации