Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Обучение по учебной дисциплине «Экономика организации» завершается экзаменом.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (темы) учебной дисциплины Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
Введение Знания: -предмета, методов и задач экономики организации, связь с другими дисциплинами; -значения дисциплины для подготовки специалистов.   Изложение основных положений -
Раздел 1. -основных аспектов отрасли, принципы построения экономической системы организации; -основные признаки предприятия и организационно-правовые формы; -основные элементы хозяйственного механизма, содержание экономической работы; -основные принципы и методы планирования, Умения: -определять организационно-правовые формы организации; -определять состав и показатели эффективности использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов, делать выводы.     Изложение основных положений.     Выводы по эффективному использованию средств     Самостоятельная работа     Практическое занятие
Раздел 2. Темы 2.1. –2.3. Знания: -экономической сущности показателей в розничной, оптовой торговле; -источников информации для планирования. Умения: -планировать показатели розничной и оптовой торговли, используя многовариантные подходы; -рассчитывать план закупок сельскохозяйственных продуктов; -рассчитывать норматив товарных запасов по товарным группам; -рассчитывать оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы.   Изложение основных положений.   Расчет плана основных показателей.     Самостоятельная работа   Практические занятия    
Тема 2.4. Знания: -организации труда и заработной платы в условиях рыночных отношений; -форм и систем оплаты труда; -показателей по труду и заработной плате. Умения: -начислять заработную плату административно-управленческому персоналу и работникам прилавка; -определять численность работников; -планировать фонд заработной платы; -определять возможность применения форм и систем оплаты труда в организации.     Изложение основных положений.   Начисленная заработная плата работникам.     Самостоятельная работа   Практические занятия    
Тема 2.5.- 2.6. Знания: - сущности, видов, экономического содержания расходов, доходов, прибыли; -ценовой политики организации. Умения: -планировать расходы по общему уровню и по статьям; -разрабатывать пути экономии расходов в розничной и оптовой торговле; -определять виды цен, применять различные методы ценообразования и ценовые стратегии; -планировать доходы, в том числе прочие; -рассчитывать виды прибыли и планировать, используя многовариантные подходы; -рассчитывать показатели рентабельности; -разрабатывать мероприятия по увеличению доходов, прибыли и рентабельности организации.   Изложение основных положений.     Обоснование плана расходов, доходов, прибыли и рентабельности.   Самостоятельная работа     Практические занятия    
Тема 2.7. Знания: - состава финансовых ресурсов, их источников. Умения: -определять показатели эффективности использования финансовых ресурсов организации. Изложение основных положений.   Выводы по эффективному использованию средств Самостоятельная работа  


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 удовлетворительно
менее 70 не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.



Наши рекомендации