Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Обучение по учебной дисциплине «Экономика организации» завершается экзаменом.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (темы) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Введение | Знания: -предмета, методов и задач экономики организации, связь с другими дисциплинами; -значения дисциплины для подготовки специалистов. | Изложение основных положений | - |
Раздел 1. | -основных аспектов отрасли, принципы построения экономической системы организации; -основные признаки предприятия и организационно-правовые формы; -основные элементы хозяйственного механизма, содержание экономической работы; -основные принципы и методы планирования, Умения: -определять организационно-правовые формы организации; -определять состав и показатели эффективности использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов, делать выводы. | Изложение основных положений. Выводы по эффективному использованию средств | Самостоятельная работа Практическое занятие |
Раздел 2. Темы 2.1. –2.3. | Знания: -экономической сущности показателей в розничной, оптовой торговле; -источников информации для планирования. Умения: -планировать показатели розничной и оптовой торговли, используя многовариантные подходы; -рассчитывать план закупок сельскохозяйственных продуктов; -рассчитывать норматив товарных запасов по товарным группам; -рассчитывать оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы. | Изложение основных положений. Расчет плана основных показателей. | Самостоятельная работа Практические занятия |
Тема 2.4. | Знания: -организации труда и заработной платы в условиях рыночных отношений; -форм и систем оплаты труда; -показателей по труду и заработной плате. Умения: -начислять заработную плату административно-управленческому персоналу и работникам прилавка; -определять численность работников; -планировать фонд заработной платы; -определять возможность применения форм и систем оплаты труда в организации. | Изложение основных положений. Начисленная заработная плата работникам. | Самостоятельная работа Практические занятия |
Тема 2.5.- 2.6. | Знания: - сущности, видов, экономического содержания расходов, доходов, прибыли; -ценовой политики организации. Умения: -планировать расходы по общему уровню и по статьям; -разрабатывать пути экономии расходов в розничной и оптовой торговле; -определять виды цен, применять различные методы ценообразования и ценовые стратегии; -планировать доходы, в том числе прочие; -рассчитывать виды прибыли и планировать, используя многовариантные подходы; -рассчитывать показатели рентабельности; -разрабатывать мероприятия по увеличению доходов, прибыли и рентабельности организации. | Изложение основных положений. Обоснование плана расходов, доходов, прибыли и рентабельности. | Самостоятельная работа Практические занятия |
Тема 2.7. | Знания: - состава финансовых ресурсов, их источников. Умения: -определять показатели эффективности использования финансовых ресурсов организации. | Изложение основных положений. Выводы по эффективному использованию средств | Самостоятельная работа |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
80 ÷ 89 | хорошо | |
70 ÷ 79 | удовлетворительно | |
менее 70 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.