Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: У1 -называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; У2 - определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; У3 - характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; У4 - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов; У5 -выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; У6 - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; У7 - связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью; У8 - решать:расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; У9 - объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве; У10 - определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; У11 - оценивать влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; У12 - безопасно обращаться с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием; У14 приготовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: З1 - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология диссоциация, окислитель и восстановитель,окисление и восстановление З2 - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава Периодический закон Д.И. Менделеева веществ; З3 - основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации строения органических и неорганических соединений; З4 - важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.   Устный опрос, тестирование, письменная проверка   Письменная работа   Устный опрос, тестирование, оценка результатов работы на практических занятиях,   Устный опрос, тестирование, оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка   Устный опрос, тестирование   Устный опрос, тестирование   Тестирование, письменная проверка   Устный опрос, тестирование, оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка   Устный опрос, тестирование   Устный опрос, тестирование   Тестирование, письменная проверка   Оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка     Устный опрос, тестирование     Оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка     Оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка   Устный опрос, тестирование     Оценка результатов работы на практических занятиях, уроках обобщения знаний и умений, письменная проверка  

Наши рекомендации