Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания). Основные показатели оценки результатов. Формы и методы контроля и оценки.
Введение. УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ −− сформированность представлений о роли учения о клетке и ее месте в биологии и современной научной картине мира; понимание роли химической организации клетки в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о неорганических соединениях, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при изучении биополимеров, углеводов и липидов: описание, измерение, проведение наблюдение белков и нуклеиновых кислот; выявление и оценка АТФ, Комплекса Гольджи, органоидов движений и других органических соединений. −− сформированность умений объяснять результаты клеточной теории и ЭПС; −− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников о эукариот и прокариот. Формулирование основных положений теорий, умение применять их в доказательствах и объяснениях тех или иных явлений природы. Соблюдение правил Составление таблиц по сравнительным характеристикам химической организации живых и неживых объектов. Формулирование основной роли веществ в органических и неорганических в клетках. Объяснение основных особенностей этапов биосинтеза белка в клетке. Экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, письменных тестирований, Дискуссия Мини - конференция
ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ −− сформированность представлений о роли и месте фотосинтеза в современной научной картине мира; понимание роли преобразования энергии света в энергию химических связей; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о биологическом окислении при участии кислорода; уверенное пользование биологической терминологией об аэробном гликолизе; −− владение основными методами научного познания, используемыми при сравнении строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам; −− сформированность умений объяснять результаты биологических представлений об обеспечение клеток энергией; −− сформированность собственной позиции по отношению к окислению органических веществ без участия кислорода. Построение схем транскрипции. Формулирование принципов реализации генетической информации Пояснение основного положения клеточной теории и основные отличия в строении клеток организмов разных царств, уметь доказать материальное единство органического мира. Умение делать микропрепараты и составлять точное описание полученных данных.     Индивидуальный опрос. Проверка докладов. Тематический диктант. Публичные выступления. Составление простого плана.  
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ − сформированность представлений о роли биосинтеза белка и генетическом коде; понимание роли митоза и мейоза в формировании кругозора и функциональной грамотности; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о удвоении ДНК, ее уровневой организации; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследований бесполого и полового размножения: описанием образования половых клеток и оплодотворения; −− сформированность умений объяснять результаты простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания; −− сформированность собственной позиции по отношению к выявлению мутагенов в окружающей среде, и косвенная оценка возможного их влияния на организм. Проектирование-составление схемы «Половое и бесполое размножение (способы)» Изготовление моделей «Митоз», «Мейоз». Описание и схематичная зарисовка стадий митоза и мейоза. Описание сущности процесса оплодотворения, особенности строения зиготы, особенности гаметогенеза яйцеклеток и сперматозоидов. Формулировка основных понятий, задач и методов генетики. Классифицировать генетическую терминологию и символику, составлять схемы скрещивания. Анализ и оценка информации о влиянии курения, употребления алкоголя, наркотиков, пищевых добавок, лекарств, излучений, стрессовых ситуаций на эмбриональное развитие. Экспертная оценка практических заданий, письменное тестирование. Терминологический диктант. Экспертная оценка моделей «Митоз», «Мейоз». Самостоятельная работа. Составление простейших схем скрещивания. Дискуссия. Письменный и устный опрос.  
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ. −− сформированность представлений о роли гипотез происхождения жизни; понимание роли основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о многообразие живого мира на Земле, ее уровневой организации; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при изучении истории развития эволюционных идей; оценка работ К. Линнея, Ж. Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии; −− сформированность умений объяснять макро и микроэволюцию, концепцию вида и его критерии; −− сформированность собственной позиции по отношению к сохранению биологического многообразия, глобальным экологическим проблемам и путям их решения. Выявление и описание сходств и различий гипотез происхождения жизни на Земле. Нахождение отличительных признаков живого. Сравнение начальных этапов эволюции жизни. Описание основных ароморфозов, происходящих в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эру. Составление таблицы «Среды жизни». Оперирование понятиями об эволюции. Правильное формулирование основных теорий ученых: К. Линнея, Ж.Б.Ламарка, Ж. Кювье, К. Бэра, Ч. Дарвина. Понимание и описание роли эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Экспертная оценка докладов. Дискуссия. Фронтальный опрос. Составление схем. Поисковая беседа. Тематический диктант.  
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА −− сформированность представлений о роли антропогенеза в современной научной картине мира; понимание роли эволюции приматов в формировании кругозора и функциональной грамотности; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о родстве и единстве происхождения человеческих рас; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при анализе и оценке различных гипотез о происхождении человека; −− сформированность умений объяснять результаты о родстве человека с млекопитающими животными; −− сформированность собственной позиции по отношению к расизму. Качественное и количественное описание гипотез происхождения человека. Аргументированное доказательство животного происхождения человека. Составление систематики человека. Сопоставление расовых отличий и происхождений человеческих рас. Критика расизма. Дискуссия. Индивидуальный опрос. Проверка рефератов и докладов. Практическая работа. Беседа.  
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ − сформированность представлений о роли и экологии в современной научной картине мира; понимание роли экологической системы в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о видовой и пространственной структуре экосистем; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемых при биологических исследованиях биосферы: описанием круговорота важнейших биогенных элементов. −− сформированность умений объяснять экологию как теоретическую основу рационального природопользования и охраны природы; −− сформированность собственной позиции по отношению к воздействию производственной деятельности на окружающую среду в области своей будущей профессии. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Понимание предметов и методов экологии, её задачи, отрасли и значение. Применение основных понятий: среда обитания, факторы среды, оптимальный и лимитирующий фактор, закон минимума, толерантность. конкуренция. Составление схем пищевых цепей и сетей. Построение экологических пирамид. Качественное объяснение искусственных сообществ, их отличия от естественных. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. Экспертная оценка конспекта. Устный индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. Поисковая беседа. Проверка тетрадей. Терминологический диктант. Составление схем и экологических пирамид. Организация совместной деятельности.
БИОНИКА − сформированность представлений о роли и месте бионики в современной научной картине мира; понимание роли кибернетики в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; −− владение основополагающими понятиями и представлениями о бионике ее уровневой организации; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; −− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; −− сформированность умений объяснять результаты кибернетики. −−сформированность собственной позиции по отношению к морфофизиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Сделать выводы о последствиях деятельности человека в окружающей среде. Различать и объяснять локальные и региональные экологические проблемы. Нахождение способов охраны природы в Ульяновской области и приёмы рационального природопользования. Формулирование правил поведения в природной среде. Решение экологических задач. Понимание и использование знаний о хозяйственной деятельности людей. Ведение дискуссии о роли технических систем и устройств. Проведение аналогии между техническими и живыми системами Дискуссия. Беседа. Практическая работа. Составление схем. Решение задач. Самостоятельная работа. Диалог. Круглый стол. Проверка рефератов и докладов. Составление таблицы. Фронтальный устный опрос. .
    Дифференцированный Зачет.

Разработчики:

ОГБПОУ УТПиТ Преподаватель Шадрина К.С.

Наши рекомендации