Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине

УДп.5 Русский язык и культура речи

для студентов профессий:

08.01.07 Мастер общестроительных работ
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

23.01.03 Автомеханик

Разработчики – преподаватели ГБПОУ РК СКР:

- Семчук Лилия Викторовна________________

- Чернышенко Надежда Владимировна_______

г.Симферополь

2016 г

СОДЕРЖАНИЕ

  № страницы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ    
ЗАДАНИЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
   
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Русский язык и культура речи предназначены для студентов по профессии

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

23.01.03 Автомеханик

08.01.07 Мастер общестроительных работ

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Русский язык и культура речи

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями (знаниями и умениями для общеобразовательной подготовки)

Умения:

- создавать тексты в устной и письменной форме;

- различить элементы: нормированной и ненормированной речи;

- пользоваться словарями (орфоэпический, орфографический, фразеологический и др.);

- использовать в речи (письменной и устной) выразительные возможности языка;

- выявлять грамматические ошибки в чужом и своем тексте;

- употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой;

-пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов учебно-научного стиля;

- различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты;

- анализировать речь с точки зрения ее нормативности;

-создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

Знания:

- признаки литературного языка, и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи;

- нормы русского ударения;

- лексическое значение слова;

- лексические и фразеологические нормы;

- синтаксический строй предложений;

- функциональные стили литературного языка;

- социально-стилистическое расслоение современного русского языка

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы должно способствовать дальнейшему формированию у студента общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Русский язык и культура речи студенты должны:

уметь:

- создавать тексты в устной и письменной форме;

- различить элементы: нормированной и ненормированной речи;

- пользоваться словарями (орфоэпический, орфографический, фразеологический и др.);

- использовать в речи (письменной и устной) выразительные возможности языка;

- выявлять грамматические ошибки в чужом и своем тексте;

- употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой;

-пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов учебно-научного стиля;

- различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты;

- анализировать речь с точки зрения ее нормативности;

-создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

знать:

- признаки литературного языка, и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи;

- нормы русского ударения;

- лексическое значение слова;

- лексические и фразеологические нормы;

- синтаксический строй предложений;

- функциональные стили литературного языка;

- социально-стилистическое расслоение современного русского языка

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Номер самостоятельной работы
Умения  
У1. создавать тексты в устной и письменной форме; Самостоятельная работа №6,8
У2. различать элементы нормированной и ненормированной речи; Самостоятельная работа №1
У3. пользоваться словарями (орфоэпический, орфографический, фразеологический и др.); Самостоятельная работа №2,3,4
У4. использовать в речи (письменной и устной) выразительные возможности языка; Самостоятельная работа №6
У5. выявлять грамматические ошибки в чужом и своем тексте; Самостоятельная работа №1-8
У6. употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой; Самостоятельная работа №1-8
У7. пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов учебно-научного стиля. Самостоятельная работа №8
У8. различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты; Самостоятельная работа №6
У9. анализировать речь с точки зрения ее нормативности; Самостоятельная работа №1-8
У10. создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов. Самостоятельная работа №5,8
Знания  
З1. признаки литературного языка, и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи; Самостоятельная работа №1
З2. нормы русского ударения; Самостоятельная работа №2
З3. лексическое значение слова; Самостоятельная работа №3
З4. лексические и фразеологические нормы Самостоятельная работа №4
З5. синтаксический строй предложений Самостоятельная работа №6,7
З6. функциональные стили литературного языка Самостоятельная работа №8
З7. социально-стилистическое расслоение современного русского языка Самостоятельная работа №1,8

Методические рекомендации включают:

1) Планирование внеаудиторной самостоятельной работы;

2) Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения;

3) Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций).

Максимальное количество часов на дисциплину Русский язык и культура речи, предусмотренное учебным планом, составляет 65 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка студента - 43 часа;

самостоятельная работа студента - 22 часа.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование раздела, темы Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы Количество часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторную работу Срок выполнения самостоятельной внеаудиторной работы (номер недели в семестре) Форма контроля
Тема 1. Введение Самостоятельная работа №1. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты, качество хорошей речи. 2 часа 20 неделя ДЗ
Тема 2. Фонетика Самостоятельная работа №2. Фонетические средства речевой выразительности 2 часа 20 неделя ДЗ
Тема 3. Лексика и фразеология Самостоятельная работа №3. Прямое и переносное значение слова 2 часа 22 неделя ДЗ
Тема 3. Лексика и фразеология Самостоятельная работа №4. Фразеологические единицы. Крылатые слова и выражения 2 часа 23 неделя ДЗ
Тема 4. Словообразование Самостоятельная работа №5. Лексические, фразеологические, морфологические особенности официально-делового стиля 2 часа 24 неделя ДЗ
Тема 6. Синтаксис Самостоятельная работа №6. Выразительные возможности русского синтаксиса 8 часов 28 неделя Защита реферата, ДЗ
Тема 7. Нормы русского правописания Самостоятельная работа №7. Способы оформления чужой речи 2 часа 30 неделя ДЗ
Тема 8. Текст. Стили речи. Самостоятельная работа №8. Жанры деловой и учебно-научной речи 2 часа 31 неделя ДЗ

Наши рекомендации