И научно-производственные технологии, используемые на практике

В ходе практики студенты используют следующие научные технологии:

а) мультимедийные технологии;

б) аудиторные исследования, включающие поисковые работы в различных источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, специализированных каталогов и справочников;

в) технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета и др.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

9. 1 Форма отчетности по производственной практике

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета.

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им навыки и знания, освоенные компетенции.

В установленный срок студент представляет руководителю практики от университета отчет о прохождении производственной практики, включающий: 1) индивидуальный план прохождения практики (по каждому месту практики); 2) дневник прохождения производственной практики (по каждому месту практики); 3) характеристику руководителя практики от правоохранительного органа, предприятия или организации (с каждого места практики); 4) теоретический отчет о проделанной в период практики работе (по каждому месту практики); 5) проекты процессуальных документов, самостоятельно составленные студентом в период прохождения практики (в каждом месте практики); 6) общий список использованных источников (нормативный, теоретический и практический материал).

9. 2 Форма аттестации практики – экзамен.

9. 3 Время проведения аттестации определяется в соответствии с общеобразовательной программой и графиком учебного процесса.

9. 4 Зачёт получает студент, прошедший практику, представивший соответствующую документацию (рабочий дневник, отчёт о практике, характеристику) и успешно защитивший отчёт о практике.

9. 5 Описание системы оценок:

9. 5. 1 Максимальное количество баллов и их распределение между оцениваемыми позициями представлены в Таблице 5.

Оцениваемые позиции Итого
оформление документов (отчет и дневника) практическая деятельность доклад и ответы на вопросы
своевре-менность качество характе-ристика индиви-дуальное задание доклад ответы


9. 5. 2 Шкала оценок по каждой оцениваемой позиции представлена в Таблице 6.

традиционная шкала незачтено зачтено
неудов. удовлетв. хорошо отлично
баллы [0,60} [60-70} [70-85} [85-100}
оцениваемые позиции своевременность 0-2
качество 0-5 6-7 9-10
характеристика 0-2
индивидуальное задание 0-11 13-16 17-20
доклад 0-23 24-27 28-32 33-40
ответы 0-11 13-16 17-20

9. 6 Прохождение всех этапов практики (всех видов работ) является обязательным. Набрав высокий балл за один из этапов практики, студент не освобождается от прохождения других этапов.

9. 7 Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики:

1. Понятие прокуратуры. Взаимодействие прокуратуры с законодательной и исполнительной властью и судебной властью

2. Принципы организации и деятельности прокуратуры

3. Функции прокуратуры

4. Система и структура органов прокуратуры

5. Территориальные органы прокуратуры: структура, состав, компетенция

6. Специализированные органы прокуратуры: виды, полномочия

7. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора

8. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

9. Правила рассмотрения прокурором обращений граждан

10. Основные требования, предъявляемые к претендентам на службу в органах прокуратуры

11. Общая характеристика правоохранительных органов

12. Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности

13. Судебная власть: понятие и основные признаки

14. Общая характеристика полномочий судебной власти

15. Судебная система Российской Федерации, ее структура

16. Общая характеристика судов общей юрисдикции

17. Место и роль районного суда в судебной системе

18. Требования, предъявляемые к судьям

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

10. 1. 1 Основная литература

Введение в специальность «Юриспруденция»: учебное пособие / под ред. А. М. Артемьева, Ф. К. Зиннурова. М.: Закон и право, 2010. 255 с. // ЭБС «Книгафонд»

10. 1. 2 Дополнительная литература

Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник / под ред. Г. Б. Мирзоева, В. Н. Григорьева. М.: Закон и право, 2010. 463 с. // ЭБС «Книгафонд»

Уголовно-процессуальное право: курс лекций / под редакцией Г. И. Загорского. М.: Волтерс Клувер, 2010. 559 с. // ЭБС «Книгафонд»

Прокурорский надзор: курс лекций. М.: Юнити-Дана, 2011. 279 с. // ЭБС «Книгафонд»

История российского правосудия: учебное пособие. М.: Закон и право, 2009. 424 с. // ЭБС «Книгафонд»

Ресурсы сети «Интернет»

1. http://pressa-lex.ru/ - журнал «Законность»

2. http://oblsud.orb.sudrf.ru/ - Оренбургский областной суд

3. http://e.ugpr.ru/ - журнал «Уголовный процесс»

4. http://ispress.ru/smi/pressa/ros-sledovatel.htm/ - журнал «Российский следователь»

Наши рекомендации