И научно-производственные технологии, используемые на практике
В ходе практики студенты используют следующие научные технологии:
а) мультимедийные технологии;
б) аудиторные исследования, включающие поисковые работы в различных источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, специализированных каталогов и справочников;
в) технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета и др.
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
9. 1 Форма отчетности по производственной практике
Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета.
Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им навыки и знания, освоенные компетенции.
В установленный срок студент представляет руководителю практики от университета отчет о прохождении производственной практики, включающий: 1) индивидуальный план прохождения практики (по каждому месту практики); 2) дневник прохождения производственной практики (по каждому месту практики); 3) характеристику руководителя практики от правоохранительного органа, предприятия или организации (с каждого места практики); 4) теоретический отчет о проделанной в период практики работе (по каждому месту практики); 5) проекты процессуальных документов, самостоятельно составленные студентом в период прохождения практики (в каждом месте практики); 6) общий список использованных источников (нормативный, теоретический и практический материал).
9. 2 Форма аттестации практики – экзамен.
9. 3 Время проведения аттестации определяется в соответствии с общеобразовательной программой и графиком учебного процесса.
9. 4 Зачёт получает студент, прошедший практику, представивший соответствующую документацию (рабочий дневник, отчёт о практике, характеристику) и успешно защитивший отчёт о практике.
9. 5 Описание системы оценок:
9. 5. 1 Максимальное количество баллов и их распределение между оцениваемыми позициями представлены в Таблице 5.
Оцениваемые позиции | Итого | |||||
оформление документов (отчет и дневника) | практическая деятельность | доклад и ответы на вопросы | ||||
своевре-менность | качество | характе-ристика | индиви-дуальное задание | доклад | ответы | |
9. 5. 2 Шкала оценок по каждой оцениваемой позиции представлена в Таблице 6.
традиционная шкала | незачтено | зачтено | |||
неудов. | удовлетв. | хорошо | отлично | ||
баллы | [0,60} | [60-70} | [70-85} | [85-100} | |
оцениваемые позиции | своевременность | 0-2 | |||
качество | 0-5 | 6-7 | 9-10 | ||
характеристика | 0-2 | ||||
индивидуальное задание | 0-11 | 13-16 | 17-20 | ||
доклад | 0-23 | 24-27 | 28-32 | 33-40 | |
ответы | 0-11 | 13-16 | 17-20 |
9. 6 Прохождение всех этапов практики (всех видов работ) является обязательным. Набрав высокий балл за один из этапов практики, студент не освобождается от прохождения других этапов.
9. 7 Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики:
1. Понятие прокуратуры. Взаимодействие прокуратуры с законодательной и исполнительной властью и судебной властью
2. Принципы организации и деятельности прокуратуры
3. Функции прокуратуры
4. Система и структура органов прокуратуры
5. Территориальные органы прокуратуры: структура, состав, компетенция
6. Специализированные органы прокуратуры: виды, полномочия
7. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора
8. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
9. Правила рассмотрения прокурором обращений граждан
10. Основные требования, предъявляемые к претендентам на службу в органах прокуратуры
11. Общая характеристика правоохранительных органов
12. Общая характеристика законодательства и иных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности
13. Судебная власть: понятие и основные признаки
14. Общая характеристика полномочий судебной власти
15. Судебная система Российской Федерации, ее структура
16. Общая характеристика судов общей юрисдикции
17. Место и роль районного суда в судебной системе
18. Требования, предъявляемые к судьям
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10. 1. 1 Основная литература
Введение в специальность «Юриспруденция»: учебное пособие / под ред. А. М. Артемьева, Ф. К. Зиннурова. М.: Закон и право, 2010. 255 с. // ЭБС «Книгафонд»
10. 1. 2 Дополнительная литература
Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник / под ред. Г. Б. Мирзоева, В. Н. Григорьева. М.: Закон и право, 2010. 463 с. // ЭБС «Книгафонд»
Уголовно-процессуальное право: курс лекций / под редакцией Г. И. Загорского. М.: Волтерс Клувер, 2010. 559 с. // ЭБС «Книгафонд»
Прокурорский надзор: курс лекций. М.: Юнити-Дана, 2011. 279 с. // ЭБС «Книгафонд»
История российского правосудия: учебное пособие. М.: Закон и право, 2009. 424 с. // ЭБС «Книгафонд»
Ресурсы сети «Интернет»
1. http://pressa-lex.ru/ - журнал «Законность»
2. http://oblsud.orb.sudrf.ru/ - Оренбургский областной суд
3. http://e.ugpr.ru/ - журнал «Уголовный процесс»
4. http://ispress.ru/smi/pressa/ros-sledovatel.htm/ - журнал «Российский следователь»