Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

На практике используются образовательные и научно-исследовательские технологии того учреждения, на котором работают студенты на практике.

Реализация программы учебной практики предполагает использование следующих технологий: личностно-ориентированного, эвристического, проблемного, развивающего обучения. Формы обучения: традиционные лекционные занятия в сочетании с доминирующими практическими занятиями под руководством преподавателя; консультирование, просмотр методических материалов, выполнение упражнений в цвето-графическом исполнении.

В учебном процессе используются профессиональные художественные методы: ассоциаций, аналогии, стилизация, комбинаторика, инверсия, эвристика, мозговой штурм, а также концептуально-поисковый метод.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Текущий контроль осуществляется путем оценки подготовительных и поисковых упражнений (анализ ситуации и аналогов, упражнения по графике, по определению концепции и образа).

Критерии оценки работы студента по педагогической практике

Оценка по практике характеризует степень готовности студента к педагогической деятельности

Оценка «отлично». Студент демонстрирует способность и умение творчески вести преподавание с учетом цели и задач занятия, индивидуальных особенностей учеников, используя на практике теоретические знания. Проявляет способность педагогически мыслить в нестандартных ситуациях. Учащиеся на занятиях заняты работой, понимают инструкции учителя, работают активно.

Оценка «хорошо». Студент умеет грамотно выстраивать педагогический процесс и передавать знания ученику, студент демонстрирует активное и заинтересованное отношение к педагогической деятельности. Имеются незначительные замечания в организации урока.

Оценка «удовлетворительно». Студент проявляет знание профессионально-педагогических приемов работы, допускает просчеты методического характера. Выстраивает свои занятия с учащимися не систематизировано.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае отсутствия у студента элементарных этических качеств, отличающих работу педагога: заинтересованность, ответственность, дисциплинированность. Наличие серьезных пробелов в педагогических и методических знаниях; неумение передать учащимся собственные знания и сформировать профессиональные навыки учащегося.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для самостоятельной работы студентов предназначены методические инструкции, альбомы, образцы методического фонда.

Методические рекомендации для преподавателя-консультанта по педагогической практике

Преподавателю-консультанту студента по педагогической практике для обеспечения образовательного процесса рекомендуется:

1. Организовать педагогическую практику студента в соответствии с учебно-тематическим планом.

2. Рекомендовать подбор дополнительной литературы для подготовки студента к уроку.

3. Проводить анализ уроков, проведенных студентом занятий в классе.

4. Принимать участие в обсуждении и профессиональном анализе итогов работы студента с учащимися (выступления на академических концертах).

5. Осуществлять контроль за подготовкой студентом всей необходимой документации.

6. Составить отчетную документацию (характеристика студента, оценка его работы).

Наши рекомендации