Этапы написания курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА «СТИЛЬ»

 
 
Утверждаю: Директор ГАОУ СПО СО «Колледж управления и сервиса «Стиль» «__»_______________2014 г. _____________________(Т.С. Колузакова)    

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

Для специальности СПО

Туризм»

Форма обучения – очная

Срок обучения 1 год 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

Г.

ЦЕЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Освоение студентами самостоятельного проведения исследований, проведения анализа и обобщения полученных результатов, формирование и защита собственных суждений.

2. Систематизация и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам, их применение при решении поставленных задач.

3. Приобретение навыков самостоятельной работы по применению теоретических знаний на практике.

4. Владение методикой исследования в различных областях науки.

5. Формирование комплексного, всестороннего подхода к повышению уровня и качества подготовки специалистов, способных творчески и углубленно заниматься познавательной деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты в практику.

ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Успешность курсовой работы во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов исследования. Студентам рекомендуется придерживаться следующей последовательности работы.

I. Подготовительный этап, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:

- выбор темы курсовой работы и утверждение ее руководителя;

- изучение методических рекомендаций по выполнению курсовой работы;

- составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем (составляется на основе анализа имеющихся материалов);

- составление библиографии по теме курсовой работы;

- формулировка гипотезы исследования; определение методов исследования (анкетный опрос, интервью, анализ архивных документов, собственные практические исследования, наблюдения и др.), базы исследования.

II. Второй этап включает в себя:

- изучение методических и специальных литературных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы);

- изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование);

- знакомство с предисловием, введением, заключением книги. В оглавлении важно отметить те разделы и параграфы, которые представляют интерес для раскрытия темы. В предисловии можно найти ответы на такие вопросы, как цель написания книги, основные направления исследования, общий характер работы.

Целесообразно при ознакомлении делать выписки, обращая внимание на внешние признаки в тексте. Рекомендуется основные источники прочитать дважды. Первое чтение должно быть более глубоким, сплошным, а повторное – просмотровым, выборочным. Читая монографии, необходимо проводить анализ и синтез прочитанного, сопоставлять ранее известное с новыми данными. Затем необходимо выразить свое критическое отношение к изучаемому материалу. Важным этапом написания курсовой работы является правильное конспектирование. Существует несколько способов записи: аннотация, план, выписка цитат, тезисы, конспект. Наиболее полно изученную литературу отражает конспект. Конспектировать лучше на отдельных листах, озаглавленных для каждого вопроса курсовой работы. Запись ведется таким образом, чтобы часть правой стороны листа оставалась свободной для заметок, которые вносятся при последующей проработке источника литературы, и для изложения собственных мыслей и критических замечаний.

Различают три вида конспектов: систематический, свободный и тематический, или сводный конспект.

Систематическим называется такой конспект, в котором фактический материал излагается в последовательности книги. В свободном конспекте запись делается по плану курсовой работы. В тематическом конспекте обобщается содержание нескольких источников. Самым продуктивным и сложным является тематический конспект. После того, как работа с источниками завершена, необходимо проанализировать и систематизировать весь материал.

III. Основной этап:

- написание обзора литературы;

- определение методов исследования;

- проведение собственных исследований;

- систематизация и первичная обработка материала;

- обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;

- сравнение полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами, литературными данными;

- подготовка общих выводов по теме курсовой работы, предложений и рекомендаций.

IV. Итоговый этап, предполагает оформление результатов, включает в себя:

- предварительное обсуждение курсовой работы;

- проверку правильности гипотезы исследования;

- окончательное оформление курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

Наши рекомендации