Виды междунар-х коммерческих операций
Виды: Международный инжиниринг. Международный лизинг. Международный туризм. Международные операции купли-продажи информации.
Международный инжиниринг -предо-ставление комплекса или отдельных видов услуг коммерческого характера, связанных с подготовкой и обеспечением процесса производства и реализации продукции, проектированием, обслуживанием строительства и эксплуатацией промышленных, сельскохозяйственных и других проектов, усовершенствованием имеющихся производственных процессов, разработкой новых технологий.
Лизинг - форму товарного кредита и является одним из видов финансирования приобретения оборудования, недвижимости и прочих ОФ.
Международный туризм — это деят-ть по предоставлению различного рода туристских услуг и товаров, предполагающая, что выезжающие за границу лица не занимаются там оплачиваемой деятельностью.
Международный рынок информации – совок-тьэкон-х, правовых и организационных отношений, касающихся торговли информац-ми услугами, и хар-ся определенной номенклатурой, ценами, условиями и механизмом их предоставления.
Транспортное обеспечение ВЭД
Рынок транспортных услуг занимает значительное место в мировой торговле. По данным Международного валютного фонда они составляют 7,5% от общего объема мировой торговли товарами.
Транспортные услуги – услуги, связанные с транспортировкой грузов и людей из одной страны в другую. К ним относятся морские перевозки, внутренний водный транспорт, автомобильный, воздушный, железнодорожный, трубопроводный транспорт. Транспортная услуга как товар характеризуется объектом (груз, пассажир), субъектом (перевозчик, отправитель, покупатель, посредник), способом перевозки (виды транспортных средств), своевременностью (время перевозки и предоставление транспортных услуг), комфортностью (условия перевозки грузов и пассажиров).
Транспортные издержки – затраты по перевозке грузов, пассажиров с помощью транспортных средств, включающие стоимость фрахта, страхования, погрузки (разгрузки) и другие сопутствующие расходы.
Доля различных видов транспорта в мировом грузообороте различна. Основная роль в перевозке внешнеторговых грузов принадлежит морскому транспорту (80% всего грузооборота мировой торговли) благодаря его высокой грузоподъемности и низкой стоимости перевозок.
Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Билет 19
1Структура и содержание контракта
Контракт купли-продажи - документ, свидетельсивующий о том, что одна сторона сделки (продаве) обязуется поставить товар в собственность другой стороне (покупателю), которая в свою очередь обязуется принять его и уплатить цену.
Разделы контракта – предмет контракта (наименование и кол-во товара); качество товара (указ-ся способ определения кач-ва товара, а также док-ты подтверждающи его (стандарты, ТУ, образцы)); срок и дата поставки (временно период вкотпродавнц обязан передать товар покупателю); базисные условия поставки; цена (цена единицы тровара, всей поставки, базисные цены и т.д.); условия платежа; упаковка; маркировак; порядок сдачи-приемки; условия о гарантиях; рекламации; форс-мажорные обстоятельства; штрафные санкции и возможных убытков; арбитражная оговорка; юрид-е адреса сторон.
Междуеародный франчайзинг
Суть франчайзинга состоит в том, что крупная родительская фирма (продавец) предоставляет небольшому частному предприятию (покупателю) исключительное право (франшизу) производить продукцию (и/или оказывать услуги) и торговать ею (ими) под маркой «родителя» в течение определенного времени в специально отведенном месте.
Договор о франчайзинге заключают две стороны: - франчайзер — крупная головная компания, которая передает определенные права, в том числе право пользования торговой маркой; - франчайзи — небольшая компания, которая получает по договору определенные права, включая право на пользование торговой маркой.
Франшиза представляет собой контракт или соглашение, выраженное или подразумеваемое, письменное или устное, между двумя или более лицами, в соответствии с которым: - франчаизи предоставляется право участвовать в бизнесе производства, продажи либо распространения товаров или услуг по рыночному плану или системе, предписанной в значительной мере франчайзером; - проведение бизнеса франчаизи во многом связано с торговой маркой, сервисной меткой, торговым именем, логотипом, рекламой или другим коммерческим символом.
Билет 20