Виды валютных операций коммерческих банков

4. Текущие (кассовыми, наличными) и срочные валютные операции

5. Опцион.

6. Валютный своп.

ТЕМА 11. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Вопросы для обсуждения

1. Лизинговые операции банков. Механизм лизинговой сделки. Виды лизинга. Порядок определения арендной платы.

2. Факторинговые и форфейтинговые операции.

Гарантии банков.

Консультационные услуги банков.

Инкассация денежной выручки и другие услуги, оказываемые банком.

6. Развитие трастовых операций в России. Трастовые операции, выполняемые коммерческими банками. Зарубежная практика трастовых операций: завещательный траст, прижизненный траст, страховой траст. Организация траст-отдела.

Тема реферата:

· Препятствия развитию интернет-банкинга

· Предпочтения Россиян: электронные или наличные деньги

ТЕМА 12. ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Вопросы для обсуждения

1. Финансовая цель реализуемая банком при управлении активами. Сравнительный анализ методов. Метод управления ГЭПом. Метод биномиального дерева. Метод балансовых уравнений. Метод факторного анализа. Метод капитализации. Метод процентного риска. Метод мониторинга. Метод экспресс-анализа.

2. Финансовая цель, реализуемая банком при управлении пассивами. Сравнительный анализ методов. Метод «учетное окно». Метод «резервные фонды». Метод «евро-долларовые займы», российская специфика. Метод игры на рынке «коротких» денег (пример игры, расчет): простая и сложная схемы. Метод «операции на открытом рынке». Метод «мультипликативное расширение депозитной базы банка». Метод «РЕПО»: активные и пассивные операции; Договор РЕПО. Алгоритм и критерии применения РЕПО. Виды и сравнительная характеристика видов РЕПО, как метода, специально выделяемого во вновь вводимом плане счетов.

3. Управление процентной политикой банка.

4. Инвестиционная стратегия и управление портфелем ценных бумаг.

5. Моделирование организационных структур управления банком.

Case-study Рассмотрение реальной практики банковского менеджмента

Тема реферата: Формирование стратегии банка

ТЕМА 13. ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

Вопросы для обсуждения

1. Элементы банковского маркетинга: сбор информации, необходимой для расширения рынка; разработка продукта и услуг и определение их цены; организация сбыта услуг.

2. Основные задачи банковского маркетинга и его принципы.

3. Сегментация клиентурного рынка.

4. Активный и пассивный банковский маркетинг.

5. Характеристика методов банковской рекламы.

6. Критерии выбора качественных и количественных характеристик рекламы для банка.

Case-study Обсуждение практики банковского маркетинга (Российский и мировой опыт).

Темы рефератов:

· Система информирования клиентов о продуктах (услугах) банка.

· Реализация кобрендинговых проектов

· Порядок сегментации клиентской базы.

· Нестандартные технологии продвижения банковских услуг. Оценка эффективности.

· Анализ потребительских предпочтений

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3. 2011.

2. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ

3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г., 3 мая, 12 июня 2008 г.).

4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валют­ном регулировании и валютном контроле».

5. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

6. от 29 января 2002 г. № 10-ФЗ «О лизинге»

7. Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 г. №218-ФЗ

8. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (с изменениями от 20 августа, 29 декабря 2004 г., 20 октября 2005 г., 27 июля 2006 г.)

9. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ.

10. Инструкция ЦБ РФ от 1 января 2004 г. № 110-И «Об обяза­тельных нормативах банков»

11. Положение ЦБ РФ от 5 января 1998 г. N 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»

12. Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» от 3.10.2002 №2-П

Наши рекомендации