Задачи диспетчерской службы.

  • Регистрация заявок о повреждениях телефонов и абонентских линий. Автоматическое получение информации об абоненте и линейных данных, возможном нерабочем состоянии абонента (отключен, ремонт кабеля, и тп) на основании информации, вводимой в техническом и абонентском службах.
  • Контроль состояния заявок в комплексе с техническим отделом, абоненским отделом и службой ремонтов кабелей.
  • Регистрация работ по заявке (передача монтеру, выполненные монтером работы, завершение заявки)
  • Ведение и анализ архива заявок и работ по заявкам.
  • Поиск и анализ информации по заявкам, абонентам, телефонам, выделенным каналам, адресам.
  • Формирование нормативных документов, отчетов.

Задачи справочной службы.

· получение справки о кодах городов и тарифов междугородних переговоров. Информация должна содержать : название населённого пункта, код м/г, край/область, телефон справки, разница во времени в часах, тарифы для граждан (основной, льготный), время действия тарифа (начало, конец), тариф.

· Вызов справки о тарифах по услугам связи.

· Поиск телефонов граждан и организаций по ФИО, названию, адресу, номеру телефона. Поиск организации по множеству кратких названий.

· При выводе информации о номере телефона гражданина требуется вывод информации: лицевой счёт, дата расчёта сальдо, сальдо по абоненской оплате, межгороду, услугам сети .

2. Проблемы организации данных на цифровом плане территории.

Современные ГИС-технологии позволяют без особых проблем создавать системы, отображающие на экране монитора или на принтере (плоттере) схемы инженерных сетей на плане города. Решения большинства технологических задач по инженерным коммуникациям базируются на специальных структурах данных и алгоритмах теории графов, а геоинформационные технологии наиболее эффективны для отображения результатов решения этих задач и их пространственного анализа. Потребности эксплуатационных служб инженерных сетей приводят к необходимости создания единых баз данных, на основе которых решаются как задачи создания электронных планов, так и задачи технологические. Только такой подход к информационному наполнению систем вкупе с методами и алгоритмами прикладной математики позволяет говорить о цифровой модели инженерных коммуникаций как объекте ГИС.

Российский рынок геоинформационных систем в настоящее время в значительной мере ориентирован на импортные инструментальные средства (MapInfo, ArcGIS, Autocad). И если для информационных систем городского или регионального масштаба это в какой-то оправдано то для ГИС-приложений уровня предприятий ориентирование на импортный продукт не вполне оправдан с нескольких точек зрения.



  • стоимостные показатели: полноценный качественный ГИС-инструментарий от западного производителя для информационной системы масштаба крупного предприятия стоит в итоге стони тысяч долларов.
  • в импортных инструментальных ГИС практически отсутствует конечная прикладная математика, что влечет потребность в квалифицированных разработчиках, способных разработать постановки технологических задач, математических моделей и их реализации в программном обеспечении.

· Внедрение и сопровождение программного продукта на предприятии всегда влечет адаптацию и по ходу реализации уточнение постановок задач и доработку в структурной и функциональной части. Это требует тесного контакта с разработчиками. В силу этого развитие зарубежного программного продукта не представляется возможным, либо предполагает слишком большие затраты.

По перечисленным причинам Российские операторы связи все чаще обращают внимание на отечественные разработки, появляющиеся на информационном рынке в области инженерных сетей.

Первая задача, с которой начинается разработка ГИС проекта- паспортизация сетей и их объектов. Естественно, на базе некоторого графического представления. Для управления сетью требуется знание ее структуры. Обследование предприятий связи показало, что наличие достоверной информации в службах о собственных сетях и их технологических параметрах (в особенности для "старых" сетей) даже в самых продвинутых эксплуатирующих предприятиях не превышает 70%. И при этом даже та информация, которая существует (в альбомах схем, на планшетах, в карточках паспортов, в оперативных диспетчерских документах, в исполнительной документации) - зачастую противоречива. Уже сам по себе переход с "бумажного" ведения информации на грамотно спроектированную компьютерную базу данных "вскрывает" все информационные пробелы и противоречия и вынуждает к наведению элементарного порядка в системе хранения и актуализации информации. Степень информированности об объекте и качество информации неизбежно заметно повышается, не говоря уже о появляющейся возможности быстрой автоматизированной обработки и анализа данных паспортизации - как в графическом виде (параметрические раскраски, выделения элементов с заданными свойствами и т.д.), так и в виде различного рода табличных выборок и аналитических документов. Таким образом, паспортизация сети - это основа, фундамент, на котором в дальнейшем может быть построено множество задач прикладного характера.

Если ограничиваться задачей паспортизации и графического представления сетей, не имея в виду перспективы развития системы путем наращивания на этот "фундамент" инженерных и технологических приложений, то спектр пригодных для этой цели инструментариев достаточно широк - от САПРовских систем типа AutoCAD (а лучше AutoMAP) до "легких" или профессиональных ГИС (ARC/INFO, ArcView, MapInfo, Framme и т. д.).

Однако, как правило, вслед за проведением паспортизации и наполнением графической и технологической базы данных, в большинстве предприятий обнаруживается естественное желание использовать накопленную информацию максимально эффективно. Например, иметь возможность моделировать и оптимизировать реконструкцию, анализировать аварийные участки, представлять на цифровой карте результаты измерений, распределение абонентов и тп. Или, прежде чем производить на сети какие-либо переключения, промоделировать их и посмотреть - а что получится в результате отключения кабеля, или устройства, какие абоненты окажутся отключенными, подключить к информационной системе абонентский отдел для определения возможности подключения, кросс или диспетчерскую службу - компьютерное ведение диспетчерских журналов и регистрация всех производимых работ с автоматическим внесением соответствующих изменений в базу данных паспортизации, ведение архива повреждений с возможностью его аналитической обработки и отображением мест повреждений на схеме сети, автоматизировать выдачу рекомендаций по локализации аварий.

Таким образом, решая задачу выбора средств реализации проекта - все перечисленные задачи требуют специального математического способа описания сети. Подавляющее большинство стандартных ГИС встроенных средств для такого описания не имеют, либо эти средства могут быть поставлены отдельно и имеют высокую стоимость и большие трудозатраты по разработке приложений. А данные паспортизации, изначально введенные без привязки к математическому (топологическому) описанию сети, должны быть "перепривязаны" - это кропотливая ручная процедура, по трудозатратам сравнимая с вводом заново. Поэтому для выбора и внедрения компьютерных технологий следует проанализировать и оценить проект с точки зрения задач, ресурсов, технологических средств и возможностей развития.

Наши рекомендации