Каковы основные функции и задачи диспетчерской службы?

Диспетчеризация – особая форма управления, предусматривающая обособление в отдельную централизованную службу функций оперативного руководства строительным производством и соответствующую этой форме совокупность методов и технических средств управления.

Основной задачей диспетчеризации является обеспечение планомерного и ритмичного выполнения СМР.

Функции диспетчерской службы вытекают из основного содержания оперативно-диспетчерского управления строительством и могут быть представлены по этапам управленческого цикла в следующем виде:

1. Сбор, передача, обработка и анализ оперативной информации о ходе выполнения СМР, поступающей от организаций и подразделений, а также о допущенных отклонениях от графиков работ.

2. Участие в рассмотрении недельно-суточных графиков СМР, поставок материалов, работы механизмов и транспорта.

3. Контроль за выполнением недельно-суточных графиков всеми подрядными организациями, промышленными и транспортными предприятиями треста, внешними поставщиками и другими участниками производства, обеспечение постоянного взаимодействия общестроительных, специализированных и других организаций и подразделений, участвующих в строительстве.

4. Оперативное регулирование хода производства, координации работ, решение текущих вопросов, передача исполнителям оперативных распоряжений руководства.

5. Проведение ежедневных диспетчерских совещаний.

6. Подготовка рапорта руководству о выполнении сменно- и недельно-суточных графиков.

Кроме того, диспетчерская служба подготавливает и участвует в оперативных совещаниях, проводимых руководством, контролирует диспетчерские службы подведомственных организаций, координирует действия производственных подразделений в аварийных ситуациях и т.д.

Перечислите виды цен на строительные материалы. Укажите, какие виды затрат следует включать в стоимость «франко-строительная площадка» для деревянных конструкций.

Франко – это вид цены в строительстве.

1) франко – территория завода-изготовителя (оптовая цена материала);

2) франко – транспортное средство на трритории завода-изготовителя (оптовая цена + цена погрузки в тр. ср-во);

3) франко – вагон станция отправления (опт.цена + погрузка + доставка до ст. отправления + погрузка в вагоны);

4) франко – вагон станция назначения (… + затраты по доставке до конечной станции);

5) франко – приобъектный склад (… + затраты по доставке на стр. площадку).

Зимнее бетонирование

Метод «термоса»

. Сущ­ность способа заключается в первоначальном нагревании бетонной смсси за счет подогрева заполнителей и воды, а также использовании теплоты, выделяющейся при твердении цемента, для приобретения бетоном задан­ной прочности в процессе его медленного остывания в утепленной опа­лубке.

За счет аккумулированной энергии от нагрева воды и наполнителей, последующего выделения теплоты экзотермии цемента — реакции гид­ратации цемента с водой, массивная теплоизолированная (для уменьше­ния теплопотерь и, следовательно, увеличения времени остывания) кон­струкция набирает требуемую прочность за расчетный период времени до замерзания.

Область применения метода термоса —бетонирование массивных монолитных конструкций (фундаменты, плиты, бло­ки, стены) с модулем поверхности Каковы основные функции и задачи диспетчерской службы? - student2.ru = 3...8 в практиче­ски любых теплоизолированных опалубках. Кроме этого целесообраз­но применять метод в тех случаях, когда к бетону предъявляют повышен­ные требования по морозостойкости, водонепроницаемости и трещино- стойкости, так как термосное выдерживание сопровождается мини­мальными напряжениями в бетоне от воздействия температуры.

Каковы основные функции и задачи диспетчерской службы? - student2.ru

В зависимости от вида цемента, температуры бетонной смеси, сред­ней температуры остывания и полученной по расчету продолжительно­сти остывания по графикам определяют прочность, которую приобретет бетон через Тч (рис. 3.1). Температура бетонной смсси, уложенной в опа­лубку, к началу выдерживания при методе термоса устанавливается рас­четом, и не может быть ниже 5 "С. Если определенная таким образом прочность окажется меньше требуемой, то уменьшают коэффициент теп­лопотерь за счет дополнительного утепления конструкции. Можно уве­личить начальную температуру бетона за счет предварительного, непо­средственно перед укладкой в конструкцию, кратковременного электро­разогрева бетонной смсси в кузовах, бункерах и бадьях трехфазным то­ком промышленной частоты, напряжением 220 и 380 В с помощью пластинчатых электродов.

В процессе твердения бетона выделяется экзотермическая теплота, количественно зависящая от вида применяемого цемента и температуры выдерживания. Наибольшим экзотермическим тепловыделением облада­ют высокомарочные и быстротвердеющие портландцементы. Поэтому при применении метода термоса рекомендуется применять бетонную смесь на высокоэкзотермичных портландцементах и быстротвердеющнх цементах, укладывать смесь с повышенной начальной температурой и тщательно утеплять.

Метод тем эффективней, чем массивнее бетонируемая конструкция.

При применении метода термоса невозможно активно р«улировать процесс остывания выдерживаемой конструкции. Поэтому расчетом сле­дует определять продолжительность этого остывания и строго соблюдать предусмотренные расчетом условия.

Термос с добавками-ускорителями. Некоторые химические веще­ства — хлористый кальций, углекислый калий (поташ), нит­рат натрия введенные в бетон в незначительных количествах (до 2% от массы цемента), ускоряют процесс твердения в начальный период выдерживания бетона.

Предварительный электроразогрсв. Сущность способа заключает­ся в быстром разотрсвс бетонной смсси до температуры 60...80 °С вне опалубки путем пропускания через нес электрического тока, укладке ра­зогретой бетонной смсси в утепленную опалубку и уплотнении. Бетон должен достигнуть заданной прочности при термосном выдерживании в процессе медленного остывания.

.

Целесообразность применения метода «термоса» устанавли­вается в результате технико-экономического расчета с учетом массивности конструкции, активности и тепловыделения це­мента, температуры уложенного бетона и наружного воздуха, скорости ветра, а также возможности получения заданной прочности бетона в установленный срок.

Наши рекомендации