Организация работы диспетчерской службы автопредприятия

Отдел организации движения осуществляет общее руководство диспетчерской службы и формирует суточный наряд-приказ.

На предприятии имеется центральная и линейная диспетчерские службы, которые оперативно подчиняются старшему диспетчеру смены.

На основании суточного наряда-приказа сменный диспетчер выписывает путевые листы для водителей. В путевом листе указывается: дата, номер маршрута и номер выхода по расписанию, фамилия, имя, отчество водителя, его табельный номер, номер водительского удостоверения, последний километраж и остаток топлива по автобусу. Сменные диспетчера осуществляют оперативное управление движением автобусов на маршрутах города. Так же они работают с пассажирами по телефону: принимают жалобы, разъясняют ситуацию на дороге (иногда долго нет автобуса, потому что на пути следования пробка). Сообщают ответственным за обслуживание маршрута, о жалобах, с требованием принять меры к нарушителям.

Основная задача диспетчера центральной диспетчерской службы непрерывно, в режиме реального времени, следит за соблюдением графика и регулярностью движения пассажирского транспорта. Он подчиняется сменным диспетчерам. Для контроля работы автобусов на линии внедрена система АСУ-Интервал. В случае отклонения автобуса от графика или маршрута диспетчер ЦДС имеет возможность связаться с водителем, работающем на маршруте для выяснения причины и передаёт информацию сменным диспетчерам для принятия оперативных решений.

В данную систему интегрирована электронная система выписки путевых листов. Сменный диспетчер посредством клавиатуры вводит данные из суточного наряда-приказа в программу компьютера, при этом формируется массив данных, который используется для печати путевых листов.

Все автобусы городских маршрутов оснащены спутниковой системой контроля, что позволяет в режиме реального времени отслеживать движение автобусов по маршруту на экране монитора. В настоящее время на контроле ЦДС находится 52 городских маршрутов. В зависимости от протяженности, наполняемости маршрута его обслуживает определенное количество автобусов, каждый из которых работает по своему расписанию. Все данные по каждому маршруту занесены в компьютер. Сигнал со спутника поступает на сервер. На основании этих данных компьютер сам подсчитывает выполненные рейсы. (Рейс считается выполненным в том случае, если автобус проехал с начальной до конечной остановки строго по маршруту).

На основании данных системы АСУ-Интервал накопленных за сутки фиксируется время работы водителя и кондуктора на линии, пробег автобуса.

Эти и другие данные в электронном виде передаются группе АСУ (автоматизированной системы управления), на основе которых производится расчёт заработной платы водителей и кондукторов, определяется расход топлива по автобусам, суммируется пройденный километраж для расчёта пробега шин и периодичности технических обслуживаний.

Линейная диспетчерская служба это вспомогательное звено диспетчерской службы. Диспетчер линейной диспетчерской службы подчиняется центральному диспетчеру и располагается на автовокзале, занимая стратегически удобное место, помогающее осуществлять управление и регулирование движения радиальных городских маршрутов, для которых автовокзал является конечным пунктом. Он так же распоряжается резервными автобусами и кондукторами на автовокзале, следит за порядком в диспетчерской, так как там расположено место отдыха и приёма пищи водителями и кондукторами.

1.6 Организация составления плана перевозок и контроль его выполнения

В качестве заказчика по организации перевозок пассажиров в городе Гомеле выступает Гомельский горисполком. Между ним и автобусным парком в лице директора предприятия заключается без срочный договор. На основании этого договора, с учётом сложившегося спроса, направлений пассажиропотоков, пожеланий пассажиров, составляется План-заказ на выполнение транспортной работы по перевозке пассажиров. В План-заказе указывается общее количество обслуживаемых маршрутов, название

маршрутов. Для каждого маршрута указывается: время начала и окончания работы, количество автобусов на маршруте, интервал движения, время оборота, протяжённость маршрута.

Оператором городских и пригородных перевозок, в нашем городе, является на КУП «Гомельпассажиртранс», на него же возложена организация контроля за работой городского пассажирского транспорта. С сервера автобусного парка массив данных из АСУ-Интервал о работе автобусов в реальном режиме времени передаётся в КУП «Гомельпассажиртранс», где эта информация обрабатывается программой АСДУПП (автоматизированной системой диспетчерского управления пассажирскими перевозками) и таким образом осуществляется контроль за работой автобусов на линии. Кроме этого в КУП «Гомельпассажиртранс» имеется штат контролёров-ревизоров, которые ежедневно осуществляют проверку работы автобусов на линии. Являясь оператором перевозок, данное предприятие составляет расписание движения для автобусов на маршрутах, учитывая при этом расписания троллейбусов и маршрутных транспортных средств.



Наши рекомендации