Средние показатели метания теннисного мяча вдаль, м
(данные Л.И. Пензулаевой)
Возраст | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
мальчики | 3,03 – 5,03 | 4,21 – 7,61 | 7,22 – 11,42 | 10,2 – 16,2 |
девочки | 2,52 – 4,3 | 3,14 – 5,1 | 4,31 – 6,95 | 5,5 – 8,5 |
Средние показатели метания вдаль, м
(набивного мяча весом 1 кг)
Возраст | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
мальчики | 1,17 – 1,57 | 1,19 – 1,85 | 2,2 – 3,8 | 2,8 – 4,3 | 3,3 – 4,4 |
девочки | 0,97 – 1,53 | 0,97 – 1,78 | 2 – 3,3 | 2,4 – 3,5 | 2,8 – 4,3 |
Учет уровня развития метания в цель (метание мешочков весом ___)
От « ___» _____________________________20___г.
№ п /п | Ф.И.ребенка | Количество попаданий | Качественные показатели | ||||||||||||||
Способ | Подготовительная фаза | Бросок | |||||||||||||||
От плеча одной рукой | От головы одной рукой | Снизу одной рукой | Одна нога впереди, другая сзади | Наличие перекрестной координации | Перенос тяжести на впереди стоящую ногу | Наличие прицеливания | Плавный переход к замаху | Наличие небольшого замаха | Перенос тяжести на полусогнутую сзади стоящую ногу | Перенос тяжести на впереди стоящую ногу | Достаточная сила броска | Соблюдение необходимой амплитуды | Точность направления | Сохранение равновесия | |||
1. |
ВОЗРАСТНО-ПОЛОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Возраст Пол | Бег, 30м (с) | Сила кисти, (кг) | Прыжок в длину с места, (см) | Метание мешочка с песком, (м) | Челночный бег, (с) 3×10м | Статическое равновесие, (с) | Выносливость Бег 5л-90м 6л-120м 7л-150м | Метание набивного мяча 500гр-1кг, (см) | ||
Пр. | Лев. | Пр. | Лев. | |||||||
3 года Мальчики | 11.0-9.0 | 3.4-6.2 | 3.1-5.5 | 47 – 67.5 | 1.8-3.6 | 2.0-3.0 | - | - | - | 119-157 |
3 года Девочки | 12.0-9.5 | 2.6-5.0 | 2.5-4.9 | 45.5 - 65 | 1.5-2.3 | 1.8-2.8 | - | - | - | 97-133 |
4 года Мальчики | 10.5-8.8 | 3.9-7.5 | 3.5-7.1 | 53.5 – 76 | 2.5-4.1 | 2-3.4 | 14.0 – 15.0 | 3.3 – 5.1 | - | 117 - 185 |
4 года Девочки | 8.7-10.7 | 3.1-6.0 | 3.2-5.6 | 51.1 - 74 | 2.4-3.4 | 1.8-2.8 | 14.5 – 15.5 | 5.2 – 8.1 | - | 97 - 178 |
5 лет Мальчики | 7.9-9.2 | 6 - 9 | 6 - 8 | 81 – 102.4 | 3.9-5.7 | 2.4-4.2 | 12.2 – 13.5 | 7 – 11.8 | 30.6-25.0 | 187 – 270 |
5 лет Девочки | 9.8-8.3 | 6 – 8 | 5 – 7 | 66 – 94 | 3.0-4.4 | 2.5-3.5 | 12.7 – 13.9 | 9.4 – 14.2 | 30.6-25 | 138 – 221 |
6 лет Мальчики | 8.4-7.6 | 9.6-14 | 9.2-13.4 | 86.3 –109 | 6.7-7.5 | 5.8-6.0 | 11 – 12 | 40 – 60 | 35.7-29.2 | 450 – 570 |
6 лет Девочки | 8.8-7.7 | 7.9-11.5 | 6.8-11.6 | 77.5 - 100 | 4.0-4.6 | 4.0-4.4 | 11.5 – 12.5 | 50 - 60 | 35.7-29.2 | 340 - 520 |
7 лет Мальчики | 8.0-7.4 | 11.6-15 | 10.5-14.1 | 94-122.5 | 6.0-10 | 4.2-6.8 | 10.5 – 11.5 | - | 41.2-33.6 | 242-360 |
7 лет Девочки | 8.7 - 7.3 | 9.4-14.4 | 8.6-13.2 | 80-123 | 4.0-6.8 | 3.0-5.6 | 11 - 12 | - | 41.2 -33.6 | 193-311 |
При выполнении задания «Техника выполнения общеразвивающих упражнений; показ, обучение ОРУ детей дошкольного возраста : сюжетно-игровым, сюжетным, со стихосложением, предметами и др. , подбор упражнений проведение в ДОУ» обратите внимание на рекомендации Г.А.Прохоровой, предложенные в пособии для воспитателей «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет (пособие для практических работников ДОУ».
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Исходное положение влияет на правильность выполнения движений и общую устойчивость тела.
Исходные положения всего тела
Основные исходные положения в утренней гимнастике — стоя и сидя.
Упражнения с исходным положением «сидя на полу» можно выполнять только при наличии теплого пола или ковра.
Исходные положения для ног
Основная стойка — пятки поставлены вместе, а носки слегка разведены — употребляется при упражнениях для мышц верхних и нижних конечностей . В младшей группе дети стоят расставив ноги на ширину ступни.
Стойка, при которой ноги расставлены на ширину плеч, ступни ног ставятся параллельно друг другу. Такая стойка обеспечивает наибольшую устойчивость и правильное распре- деление давления массы тела на конечности, способствует предупреждению плоскостопия. Взрослый, показывая эту стойку, расставляет ноги уже своих плеч, т.к. в ином случае дети, подражая, ставят ноги слишком широко. Эта стойка используется при упражнениях для туловища во всех группах
Исходные положения для рук
(Расположены в порядке нарастания трудности)
1. Руки свободно опущены ладонями к туловищу, плечи слегка отведены назад .
2. Руки за спину — руки свободно лежат за спиной, кисть одной руки держит кисть другой. Не рекомендуется обхватыать кистью одной руки локоть другой. При таком положении лопатки расходятся, а не сближаются .
3. Руки на поясе (а не на бедре) — обе руки, согнутые в локтях, находятся на поясе, четыре пальца, прижатые один к другому, направлены вперед, а большой палец — назад, лопатки сближены.
4. Руки, согнутые в локтях, отведены назад — обе руки, согнутые в локтях, отведены назад так, чтобы предплечья располагались горизонтально. Пальцы сжаты в кулаки, ладони обращены друг к другу (вовнутрь) или вниз (к полу). Плечи отведены назад, лопатки сомкнуты .
5. Выпрямленные руки отведены назад и находятся на расстоянии немного уже плеч. Пальцы прижаты друг к другу (могут быть сжаты в кулаки), ладони обращены друг к другу, лопатки сомкнуты.
6. Руки перед грудью — руки согнуты в локтях, кисти находятся перед грудью, немного ниже плеч, локти — на высоте плеч и отведены назад, лопатки сомкнуты, пальцы сжаты в кулаки или вытянуты, ладони обращены вниз.
7. Руки в стороны — руки подняты в стороны на высоту плеч и отведены назад. Ладони обращены вниз, вперед или вверх .
8. Руки вверх — руки вытянуты вверх шире плеч, ладони обращены друг к другу (вовнутрь) или вперед