Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям без мяча в нападении: выход для получения мяча и выход для овладения отскоком мяча.

Обучение выходу для получения мяча.

1. Объяснение и показ разновидностей технико-тактического действия в конкретной игровой ситуации.

2. Рывки по звуковым и зрительным сигналам из различных и.п.: стоя лицом, спиной или боком к направлению движения; сидя на полу (ноги вместе, ноги врозь, согнув ноги); лежа на спине или на груди; стоя на коленях и т.п.

3. Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям без мяча в нападении: выход для получения мяча и выход для овладения отскоком мяча. - student2.ru Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям без мяча в нападении: выход для получения мяча и выход для овладения отскоком мяча. - student2.ru Опишите процесс обучения индивидуальным тактическим действиям без мяча в нападении: выход для получения мяча и выход для овладения отскоком мяча. - student2.ru То же, но в ситуации выбора: при меняющихся подаваемых сигналах занимающиеся стартуют только по одному из них (на­пример, педагог дает длинный или короткий свисток — старто­вать можно только по короткому, или стартовым сигналом явля­ется только поднятая вверх правая рука преподавателя и т.п.).

4. Освобождение от опеки пассивного защитника с места после финта вышагиванием, скрестным шагом или поворотом.

5. То же, но с получением мяча от партнера после освобожде­ния от защитника.

6. То же, что в упр. 4 и 5, но при активном противодействии защитника.

7. Выполнение выхода на свободное место с получением мяча от партнера в сочетании с другими игровыми приемами: выход— остановка с ловлей мяча—бросок с места или в прыжке; выход — бросок в движении; выход—проход-бросок; выход—проход — остановка после ведения — бросок с места или в прыжке; выход-проход—передача-«откидка» партнеру и т.п.

8. Освобождение от пассивной опеки защитника в движении: соперник передвигается бегом спиной вперед или отступает при­ставными шагами в стойке с выставленной вперед ногой, напада­ющий осуществляет выход за счет смены темпа движения или за счет сочетания финтов;

9. То же, но с получением мяча от партнера после успешного выхода.

10. То же, но в сочетании с другими игровыми действиями после получения мяча от партнера: передачей, ведением или брос­ком.

11. То же, что в упр. 8—10, но при активном противодействии соперника на указанных участках площадки.

12. Выполнение изучаемого действия игрока без мяча в под­вижных и подготовительных к баскетболу играх: «Борьба за мяч», «10 передач», «Мяч ловцу» и др.

13. Выполнение разновидностей выхода в упражнениях игрово­го противоборства и в учебных двусторонних играх без ограниче­ний в действиях нападающих и защитников.

Обучение выходу для овладения отскоком мяча.

1. Объяснение и показ разновидностей изучаемого технико-так­тического действия без мяча.

2. Повторное выполнение выхода для овладения отскоком мяча с заданной позиции при серийных бросках с различных точек по отношению к корзине.

3. То же, но после обыгрыша финтом условного защитника.

4. То же, но преодолевая пассивное сопротивление защитника.

5. То же, что в упр. 2 —4, но чередуя и. п. нападающего относи­тельно щита соперника.

6. То же, но при ограниченной активности защитника.

7. Выполнение разновидностей выхода для овладения отскоком в условиях игрового противоборства «нападающий —защитник» без каких-либо ограничений в их действиях (броски выполняет третий игрок).

8. То же, но в соревновании на результативность действий по овладению мячом при борьбе за отскок.

9. То же, что в упр. 2 — 8, но в сочетании с другими игровыми действиями после овладения отскоком: добивание мяча в корзи­ну, откидка мяча партнеру на бросок, выведение мяча на «пери­метр» атаки.

10. Ситуативное выполнение разновидностей изучаемого тех­нико-тактического действия в вариативных условиях игрового про­тивоборства: 2x1, 2x2, 3x2, 3x3 и т.д.

5. Основные ошибки при выполнении индивидуальных тактичес­ких действий игрока без мяча.

1. Невыгодная исходная позиция: затруднен обзор, нападаю­щий располагается на пути проходящего с мячом игрока, или на линии возможной передачи другому партнеру, или за пределами досягаемости отскока мяча.

2. Несвоевременность действий: преждевременный или запоз­далый выход на свободное место — партнер еще или уже не готов к передаче мяча освобождающемуся игроку или броску по корзи­не, либо защитник надежно заблокировал нападающего и занял наиболее выгодную для подбора мяча позицию.

3. Неверный выбор направления перемещения: освобождающий­ся нападающий выходит в место скопления игроков рядом с мя­чом либо находит позицию, неудобную для получения мяча или овладения отскоком.

4. Неэффективное освобождение от опеки защитника: отсут­ствие кратковременного сближения или разрыва дистанции с со­перником либо финта перед выходом на свободное место; вялое, недостаточно быстрое перемещение на новую позицию.

5. Нерациональное для овладения мячом расположение звеньев тела игрока: он не предлагает в качестве ориентира для передачи дальнюю от защитника руку или идет на подбор мяча с опущен­ными вниз руками; находится на прямых или чрезмерно согнутых ногах.

6. Отсутствие инициативности, уверенности и агрессивности в действиях, недостаточное давление на защитника: ощущается ро­бость, нерешительность и боязнь столкновения с соперником.

Наши рекомендации