Производственной практики по
Программа
Производственной практики по
ПМ 01. «Преподавание по программам начального общего образования»
ПП.01.01. Пробные уроки в школе
подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
(повышенный уровень)
СОГЛАСОВАНО
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Созонова Ю.Г.»
г. Ханты-Мансийск
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
__________________________ И.М. Трофимова
_______________ 2016 г.
Ханты-Мансийск, 2016
РАССМОТРЕНО:
на заседании ПЦК «Педагогика и психология (школьная)»
Протокол № 1 от ___________2016 г.
Председатель ___________________ Е.А. Мотошина
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчики:
Мотошина Е.А., преподаватель
Эксперты от работодателя:
МБОУ «Средняя общеобразовательнаязам. директора И.М. Трофимова
школа №1 им. Созонова Ю.Г.»по учебно-
г. Ханты-Мансийсквоспитательной работе _________________
(место работы) (должность)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) | |
4. | Контроль и оценка результатов Освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (по профилю специальности) | |
5. | ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) | |
6. | ПРИЛОЖЕНИЕ |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Общие компетенции
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК.6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК.7. Ставить цель, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.
профессиональные компетенции:
ПК.1.1.Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК.1.2.Проводить уроки
ПК.1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
ПК.1.4.Анализировать уроки
ПК.1.5.Вести документацию, обеспечивающую обучения по программам начального общего образования
ПК.4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы.
ПК.4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК.4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК.4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
ПК.4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
1.4. Сроки прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с учебным планом:
Наименование практики | Семестр | Количество недель | Календарные сроки |
Производственная практика | |||
Производственная практика | 4,6 | ||
Производственная практика | 5,7 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной практики (по профилю специальности)
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
Требования к уроку технологии и изодеятельности
Дидактические требования:
- чёткое формулирование образовательных задач в целом и составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учётом уровня подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных приёмов, методов и средств обучения, стимулирования и контроля, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке, максимальной самостоятельности в учении учащихся;
- создание условий успешного учения учащихся.
Психологические требования:
- проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного
учебного предмета и конкретного урока,
- предусмотрение отданных средств психолого-педагогического воздействия, методических приёмов, обеспечивающих развитие учащихся.
Стиль урока
определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения,
- соотнесение нагрузки на память и мышление учащихся,
- определение объёма воспроизводящей и творческой деятельности учащихся,
- планирование усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска,
- соотнесение побуждения учащихся к деятельности и принуждения,
особенности самореализации учащихся,
- подготовленности к уроку
- рабочее самочувствие в начале и в его ходе,
- педагогический такт,
- психологический климат на уроке
Организованность учащихся
- отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития,
- возможные группы учащихся по уровню обучаемости.
- учёт возрастных особенностей учащихся:
- планирование урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся
- дифференцированный подход к слабым и сильным ученикам.
Гигиенические требования:
- температурный режим,
- необходимость проветривания,
- освещение,
- предупреждение утомления и переутомления,
- чередование видов деятельности,
- соблюдение правильной рабочей позы учащихся,
- соответствие мебели росту учащихся.
Требования к технике проведения урока
- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях,
- темп и ритм урока должен быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершёнными,
- необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм,
- должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда,
- по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные приёмы и методы обучения,
- обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы,
- учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.
Планирование урока физической культуры
Определение задач урока:
В школе, с учителем ФК, точно сформулируйте задачи на проводимый урок. Узнайте, что изучали дети на предыдущих уроках, что хорошо усвоено, что получается хуже, на что обратить внимание. Ознакомьтесь с составом класса, кто может помочь в проведении урока. Спланируйте в общих чертах основу урока: как провести основную часть, какие выбрать методы ведения урока и методы обучения. Какие общеразвивающие упражнения провести в водной части. Продумайте как лучше использовать спортивный зал, где разместить инвентарь.
Предварительное планирование:
Всё планируемое делайте на черновике краткими набросками, рисунками, чертежами. Подберите методическую литературу, необходимую для урока, спланируйте урок отдельными частями. Начните планирование с основной части урока, определите методы ведения урока и методы обучения, нужно ли делить класс на группы, если да, то на сколько. Какого и сколько инвентаря необходимо для урока. Сделайте набросок рационального использования спортивного зала. Отметьте расстановку оборудования, место и перемещения учителя, передвижения учеников. Определите где разложить инвентарь перед урокам, чтобы удобно и быстро раздать его.
Для вводной части урока отберите общеразвивающие упражнения, определите в каком построении они будут выполняться. Желательно, чтобы меньше было перестроений в течение урока.
Продумайте какие строевые приёмы будете проводить и с какой целью, как будет проходить ходьба, бег, по каким направлениям.
В заключительной части урока определите методы его ведения, подберите для этой части упражнения, продумайте окончание урока.
Детальное планирование:
Спланируйте основную часть урока. Начните с главного, с изучения основных упражнений. Ещё раз прочитайте, какая задача поставлена при изучении данного вида упражнений; какими путями и средствами можно её выполнить; продумайте и определите частные задачи обучения, их последовательность; обязательно пользоваться методической литературой. Исходя из времени, отведённого для изучения данного вида упражнений, распределите его на выполнение каждой задачи. Продумайте показ и объяснение изучаемого упражнения. Отметьте место для показа и способ показа. Продумайте методические указания для каждого упражнения.
Планирование вводной части начинайте с общеразвивающих упражнений. Подберите упражнения для данной части (характер, число, дозировка). Помните, общеразвивающие упражнения должны соответствовать основным упражнениям, изучаемым в основной части урока! Включите подготовительные или специальные упражнения, продумайте их показ и объяснения. Отметьте, как будете следить за выполнением упражнений и исправлением ошибок.
Планируя заключительную часть урока, определите частные задачи и подберите средства для их выполнения.
Распределение времени:
Начните с основной части урока. Отведите время на заключительную часть. Оставшееся, приходится на вводную часть. Распределив время вы получили своеобразный регламент урока.
Основное планирование- написание плана-конспекта урока.
Начните с задач урока. Продумайте формулировку и запишите. Ход урока пишите спервой минуты по порядку, последовательно по частям.
В вводной части пишите упражнения и укажите дозировку и методические особенности их выполнения. Опишите организацию учащихся в различных фрагментах вводной части урока. Общеразвивающие упражнения записывайте подробно с исходным положением и выполнением движений на каждый счёт. Запишите команды с помощью которых будете управлять учащимися.
Продумайте и запишите переход к основной части урока. Обязательно продумайте организацию учащихся: построения, переходы учащихся на выполнение упражнений и т.д. Укажите место учителя, не забудьте о подготовке и уборке мест занятий, инвентаря.
Очень подробно изложите последовательность обучения каждому упражнению (частная задача, средство её решения, дозировка, особенности выполнения). Предусмотрите возможные ошибки и пути их устранения, взаимопомощь, страховку. Учтите плотность урока и физическую нагрузку. Продумайте переход к заключительной части урока.
Согласуйте план-конспект с учителем физической культуры и методистом. Возникшие вопросы разрешите с методистом или учителем ФК. Внимательно отнеситесь к их замечаниям и внесите изменения в конспект.
Структура урока.
Типовая структура урока по ФК состоит из трёх частей: первая часть - организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока называется вводной или подготовительной; вторая часть – направленная на выполнение основных задач урока называется основной; третья, во время которой организованно завершается уро, называется заключительной.
Деление урока на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.
5.Требование к структуре урока и оформлению конспекта.
Вводная часть – 5-10 минут.
Задачи: организовать учащихся и психологически настроить их на сознательное выполнение задач урока; объяснить задачи урока; подготовить организм к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений; содействовать формированию правильной осанки.
Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, различные способы бега, прыжки, танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и на снарядах ( стенка, скамейка), в движении и на месте, в парах.
Основная часть – 25-30 минут.
Задачи: приобретение учащимися знаний, умений и навыков выполнения физических упражнений, предусмотренных планом данного урока; воспитание физических качеств, обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями; содействие моральному и эстетическому воспитанию, укрепление воли занимающихся; формирование
осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений.
Содержание: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, ходьба, бег, метания, лазанье и перелазание, висы, прыжки, акробатические упражнения, равновесия, игры с большой подвижностью.
Заключительная часть – 2-3 минуты.
Задачи: обеспечить постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подведение итогов урока с дальнейшим нацеливанием учеников на последующий урок; даёт задание на дом и проверяет выполнения предыдущих; выставляет оценки.
Содержание: строевые упражнения, ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры и игры на внимание.
План-конспект урока по физической культуре
Класс №
Тип урока
Задачи урока:
Инвентарь:
Дата и время проведения
ФИО проводящего
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Анализ урока:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за конспект Учитель _______ Методист ______________
Оценка за проведение Учитель _______ Методист______________
В начальной школе
Данный вид практики проводится в общеобразовательных учреждениях разного типа. В ходе практики студент проводит пробные уроки по математике в начальных классах. Количество пробных уроков определено рекомендациями профессиональной практики по специальности «Преподавание в начальных классах».
Задачи практики:
- совершенствовать умения и навыки наблюдать за учебно-воспитательным процессом на уроках математики и анализировать его результаты;
- овладеть методами, приемами и средствами проведения урока математики в начальных классах в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы;
- обучать студентов творческому применению, полученных знаний при изучении методики преподавания начального курса математики;
- развивать умения осуществлять исследовательскую деятельность в процессе обучения, а также, для выявления индивидуальных особенной обучающихся;
- формировать методическую культуру студентов.
Виды деятельности студентов в период практики:
- ознакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса класса, в котором проходит практика (изучить методический фонд класса; имеющиеся наглядные и технические средства; календарно-тематическое планирование на период пробной практики;методику составления поурочного плана);
- планировать пробные уроки по математике и проводить по основной образовательной программе начального обучения математике, а так же по программе, которая соответствует комплекту учебников по математике в данном классе;
- работать с методической литературой, школьными учебниками, творчески отбирать материал, наглядные пособия;
- выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков, внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
- выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;
- посещать уроки других студентов на практике и анализировать их;
- осуществлять диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсового проекта или выпускной квалификационной работы.
Рекомендации общего способа деятельности при планировании урока математики:
В процессе изучения методики преподавания начального курса математики студент овладевает умениями ориентироваться в учебниках математики для начальных классов, учится видеть за их иллюстрациями, упражнениями, задачами математические понятия и взаимосвязи между ними. Изучает методы обучения и организацию продуктивной деятельности учащихся на уроках математики, которая строится на логических приемах мыслительной деятельности. Планируя урок математики, студент контролирует знание методики начального курса математики в своей методической практике. Общий способ деятельности студента при планировании урока должно представлять последовательность вопросов, которые отражают логику обдумывания урока и ответы на них:
1. Какие понятия, свойства, правила, вычислительные приемы, которые рассматриваются на данном уроке?
2. Что я сам знаю о них?
3. С какими из них учащиеся знакомятся впервые?
4. С какими понятиями учащиеся уже знакомы? (найдите страницы в учебниках и изучите содержание тех заданий, которые учащиеся выполняли после знакомства с этими понятиями, свойствами, приемами).
5. Определить функцию учебных заданий данного урока (обучающая, развивающая, контролирующая). Какие универсальные учебные действия формируются у учащихся в процессе их выполнения?
6. Сформулируйте дидактическую цель урока.
7. Какие задания, по вашему мнению, можно исключить из урока? Какими заданиями можно дополнить урок?
8. Как можно организовать продуктивную, развивающую деятельность учащихся, направленную на актуализацию знаний, умений и навыков; направленную на восприятие нового материала, на его осознание и усвоение?
9. Какие методические приемы и формы организации деятельности учащихся на уроке можно использовать?
10. Какие трудности могут возникнуть у детей при выполнении каждого задания? Какие ошибки могут допустить учащиеся при выполнении каждого задания? Как организовать деятельность учащихся на уроке, чтобы предупредить или исправить ошибки?
Рекомендации по содержанию структурных элементов урока математики:
Тема урока: ………
Цель урока……
Задачи урока: - Образовательная…..
- Развивающая……
- Воспитательная…..
Оборудование…..
Литература……
План доски
Повторить: | Число Классная работа | Закрепить: |
План урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и задач урока
3. Устный счет
4. Актуализация знаний с целью подготовки к изучению нового материала
5. Ознакомление с новым материалом
6. Первичное закрепление нового материала
7. Систематизация и закрепление ранее изученного материала
8. Домашнее задание
9. Итог урока.
Методика анализа пробного урока математики:
1. Соответствует ли логика урока его цели?(при обсуждении данного вопроса полезно остановиться не только на реальном уроке, но и на той логике, которая была в его основе).
2. Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке: тренировочные, частично-поисковые, творческие? Какие из них заслуживают положительной оценки? Почему?
3. Соответствуют ли учебные задания цели урока?
4. Какие функции имеют задания, предложенные учителем (обучающую, развивающую, контролирующую)? Что заслуживает положительной оценки?
5. Грамотно ли учитель употреблял математическую терминологию, предлагая учащимся различные вопросы и задания?
6. Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки? (при работе над отдельным заданием, при актуализации знаний, при изучении нового материала, при закреплении, при проверке).
7. Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая) используемы на уроке, заслуживают положительной оценки?
8. Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь). Успешно осуществлять коррекцию действий, создавая ситуацию успеха, реализовать ситуацию «сотрудничества»? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этих точек зрения?
9. Достигнута ли цель урока? Если да, то это нужно подтвердить или опровергнуть, если цель не достигнута.
Критерии оценки пробного урока:
Отличная отметка ставится при условии, если:
- урок проведен в логической последовательности. Характеризуется логическим, психологическим и организационным единством. Поставленные задачи решены. Цель урока достигнута;
- перед каждым новым видом деятельности учащимся формулируется образовательная задача, а так же завершается этап обучения логическим обобщением;
- на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход;
- на уроке применяется поисковая или частично поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития детей, а так же умело применяются методы и приемы обучения;
- студент показал, что на уроке умеет соблюдать педагогическую этику, обладает грамотной речью, использует при обучении необходимые технические средства;
- студент показал умения достойно выйти из нестандартной ситуации;
- студент показал, что умеет правильно использовать время на уроке.
Хорошая отметка ставится при условии, если:
- урок отвечает основным требованиям, предъявленным к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки:
- студент не проявил необходимого умения в управлении классом;
- не достаточно стимулировал активность класса;
- в некоторых случаях недостаточно четко формулировал вопросы для учащихся;
- не было обобщения на некоторых этапах урока.
Удовлетворительнаяотметка ставится при условии, если:
- студент затрудняется самостоятельно вести урок, но при этом основная дидактическая цель и план реализованы без существенных изменений;
- студент не применяет наглядные пособия и технические средства там, где они необходимы, не умеет работать с доской;
- на уроке недостаточно сочетаются такие формы работы с детьми, как индивидуальная, фронтальная, самостоятельная и групповая;
- студент не может проявить методической инициативы и выйти за рамки конспекта при создавшейся нестандартной ситуации;
- имеют место методические речевые ошибки; студент не замечает ошибки при ответе учащегося.
Неудовлетворительнаяотметка ставится при условии, если студент не готов к проведению урока.
Приложение 4
Методические рекомендации по подготовке к урокам русского языка, литературного чтения и обучения грамоте в начальной школе
Советы для молодого учителя
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
3. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
4. 4. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
5. 5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
6. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
- Прекращайте урок со звонком.
- Напомните об обязанностях дежурного.
- Удерживайтесь от излишних замечаний.
- При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других.
- Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.
Схема анализа урока чтения
1. Насколько глубоко разбирается учитель в особенностях изучаемого на уроке текста: в природе данного литературного материала (научно- познавательный текст или художественное произведение), в его жанровой специфике, в особенностях композиции, языковой организации текста. В какой мере специфика данного текста соответствует избранным на уроке приёмам первоначального чтения, системе вопросов учителя, видам пересказов и творческих заданий, характеру подготовительной работы.
2. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отдельных отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста.
3. Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста: в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведений, вскрыть подтекст, понять идейный смысл, оценить художественные достоинства.
4. В какой мере на уроке анализируется читательский опыт учащихся, используются наблюдения детей за окружающей действительностью, природой родного края; как расширяются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению.
5. Умеет ли учитель работать с иллюстрациями учебника: владеет ли методикой работы с иллюстрацией на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при обобщении знаний учащихся; как использует иллюстрации для формирования навыков чтения, для развития творческого воображения и речи детей.
6. Эффективно ли используются на уроке чтения различные виды наглядности, фототека, диапозитивы, картины, предметная наглядность и т.п.
7. В какой мере удалось на уроке реализовать обучающие, развивающие и воспитывающие цели.
8. Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность.
9. Выводы и предложения.
Урок обучения грамоте
1. Выделение из речи предложений
2. Деление предложений на слова
3. Выделение из предложений слова для анализа
4. Выделение и изучение отдельного звука
5. Установление места данного звука в звуковой структуре слов.
6. Выделение в слове слияний и слогов по количеству гласных в нем
7. Обозначение выделенного звука буквой
8. Составление слов из разрезной азбуки
9. Преобразование и чтение слов на передвижной азбуке или на индивидуальном полотне
10. Чтение слов по таблице на странице букваря.
11. Чтение предложений и связных текстов
Урок письма
1. Знакомство с рукописной буквой
2. Письмо отдельной буквы и буквенных сочетаний в слогах
3. Анализ звуков в словах по порядку (со схемами и без них)
4. Письмо слов с изучаемой буквой (отдельных и в предложениях)
Форма бланка анализа урока
№ п/п | Критерий | Компоненты урока (что выявлено) | Оценочные суждения |
Формулирование дидактической задачи урока и её краткий оценочный анализ (соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию, результативность решения дидактической задачи). | |||
Характеристика содержания урока (соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника) | |||
Определение и оценочная характеристика методов и приёмов обучения (какие методы и приёмы использовались и их соответствие триединой цели урока) | |||
Определение и оценочная характеристика форм работы учителя с обучающимися (какие формы работы использовались и их соответствие решению основной дидактической задачи урока, целесообразность используемых форм) | |||
Оценочный анализ результативности урока (достижение цели и решение основной дидактической задачи урока) | |||
Оценка практической направленности урока (наличие практической направленности вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам; на формирование чего направлены) | |||
Оценка организации и содержания самостоятельной работы школьников на уроке (уровень самостоятельности школьников при выполнении заданий; характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий); взаимопомощь) | |||
Определение универсальных учебных действий, формируемых на уроке (какие УУД формировались на уроке) | |||
Оценочная характеристика использования учителем предметно-пространственной среды учебного кабинета (применение на уроке ИКТ, другого учебного оборудования, дидактических материалов и т.д.) | |||
Определение и оценочная характеристика структуры урока (перечень структурных элементов урока; соответствие структуры урока основной дидактической задаче) | |||
Оценочная характеристика педагогического стиля учителя (какой стиль общения преобладает; соблюдение норм педагогической этики) | |||
Оценочная характеристика соблюдения гигиенических требований к уроку (чередование видов деятельности, динамические паузы и т.д.) |
Приложение 6
Автономное учреждение профессионального образования
ОТЧЕТ
Ханты-Мансийск, 2016
Автономное учреждение профессионального образования
ДНЕВНИК
Ханты-Мансийск, 2017
Дата | Виды работ, выполненных студентов во время практики (содержание практики) | Объём часов | Подпись руководителя практики |
00.00.0000 | Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. | 6ч | |
Подготовка урока окружающего мира (1): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока окружающего мира (1) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока окружающего мира (2): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока окружающего мира (2) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока литературного чтения (1): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока литературного чтения (1) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока литературного чтения (2): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока литературного чтения (2) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока литературного чтения (3): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических материалов составление технологической карты урока | 6ч | ||
Проведение урока литературного чтения (3) Самоанализ Взаимопосещение и анализ Проектирование образовательного процесса | 6ч | ||
Подготовка урока литературного чтения (4): определение цели, задач, планирование урока, работа с методической литературой разработка учебно-методических м |