Внутренняя организационная структура методов управления.
Под структурой понимают выделение в системе методов групп, обладающих определёнными признаками, т.е. их классификация.
Существует два подхода к классификации:
1) по организационной форме.
- по выработке воздействия (единоличный, коллектив).
- по типу воздействия (прямое, путём постановки задач).
- по характеру воздействия (прямой, косвенный).
- по временной характеристике (оперативный, статический).
- по источнику воздействия (централизованный, децентрализованный).
- по организационным особенностям воздействия.
- по пространственной характеристике (непосредственные, опосредованные).
- по масштабу (общие, частные).
- по уровню применения (нисходящем, отраслевом, конкретных предприятий).
2) по мотивационным характеристикам.
Различают три вида методов:
1- организацизационно-распорядительные
(административные).
2- экономические.
3- социально-психологические методы.
Направленность методов управления. Мотивация социального поведения работников в трудовом коллективе.
Управление направлено на конкретного человека, поэтому характеристика базируется на теории мотивов, зависящих от факторов, материального положения, постоянный статус, системы приоритетов человека.
Задачей управления является подбор таких методов воздействия, которые мотивировали к совершению действия.
Схема факторов, формирующих поведение личности.
Внешняя среда – потребность личности = интерес – мотив поведения (мотивация) – решение – установка – действие. Среда порождает потребность, их осознание, интересы (т.е. желание). Интересы вызывают мотивацию, она решение, затем установка и её реализация.
Деятельность человека - изменение среды, следовательно, изменяется и сама личность.
49.Структура и состав бизнес-плана
1. Возможность предпр-я (резюме). V раздела – несколько страниц, текст простой, краткий. Здесь д/б кратко изложена сущность проекта, его цели, потенциальная эфф-ть, возм-ть реализации проекта, кто и как будет осущ-ть проект, источник финансир-я, V продаж, издержки произв-ва, сроки окуп-ти, нормы прибыли.
2. Товар, услуга – хар-ка подрядн работ, информация о сущ-их и новых работ или услуг, о цене работ, возм-ть усоверш-ия предлаг-ых технологии с учетом особ-ти возводимого объекта.
3. Организац-но правовая форма – правовой статус, форма собств-ти, права потенц-го инвестора, располагает ли предпр-е поддержкой спонсоров (гос ведомства, банки).
4. Конкуренция на рынке сбыта – указ-ся хар-ка основных конкурентов, предпол-ый V их продаж, доходы реализации. Сведения о “+” и ”-” технологии конкурентов.
5. План произв-ва – отмеч-ся произв-ые мощн-ти предпр-я, оптимальный V СМР, характ-ка обеспечения предпр-я матер-ми, техникой, а также привлекаемых за выполнение работ субподрядчиков. Главная задача – показать, что организация в состоянии выполнить планируемые V в нужные сроки нужного качества.
6. Организация производства.
7. Маркетинг-план – делится на 2 части: ценовая политика и организация рекламы. МП – совокупность взаимосвязанных меропр-ий, направленных на анализ состояния рынка и активное воздействие на потребительский спрос. Указ-ся – описание рынка, фирм-конкурентов, стратегия реализации продукции, ценовая политика и организация рекламы. Направление маркетинга: товар, цена, стимулир-е и распр-е.
8. Финансовый – уровень рентаб-ти проекта (3-5лет). Показатели предпр-я:1-V выполн-я работ, 2-оказание услуг, 3-прибыль, 4-себестоимость, 5-рентаб-ть. В основании ФП д/б прогноз прибыли и убытков, проект распр-я денежных ср-в, бухг баланса: R=(Пи/(Фосн+Фоб))*100%, где R – рентаб-ть, Пи – чистая прибыль, (Фосн+Фоб) – среднегодичная стоимость ср-в произв-ва.
48. Бизнес-план строительной организации.
Бизнес-план – план развития предприятия, его деят-ти на предстоящ период. В нем указаны основные цели, предм, стратегии, указаны напр-я, определ-на ценовая полит-ка, стр-ра рынка, усл-я осущ-я поставок, усл-я трансп-ки и страх-я. Цель Б-П – спланир-ть хоз деят-ть на ближайш и отдален периоды, добиться пов-я рентаб-ти. Б-П явл-ся постоян док-том, кот-ый систематич обновляется. Он д/б достаточно подробным, чтобы заказчики или кредиторы смогли иметь полное представление об орг-ии. Состав Б-П и степень его детализации зависит от его V и хар-ра сооруж-ых V, от размеров рынка сбыта, наличие конкурентов, перспектив развития предпр-я.