Понятие и классификация кадров управления.

Кадры управления группа людей к-ые в процессе совей деятельности выполняют опред круг действий и операции реализуя основную зачау упр-ния.

По отношению к процессу выработки решений и по характеру участия в работе. Кадры подразделяются на 3 группы:

1. руководители (участ в правленческой деятельности и реализуют её) 2. специалисты (принимают участие в подготовке решения) 3. техн исп-ли.

Делопроизводители, техники, секритари-машинисты

Руководители классифицируются по характеру принимаемых управленченских решений:-линейные (мастера прорабы)- функцион (начальники)

по уровню руковоства:-высшее звено -среднее (руково строительной организацией) -низкое (начальники учереждений прорабы)

Специалисты подразделяются в зависимости от организации технологии экономисты бухгалтеры по квалификации: конструктор, инженер, техннические исполнители на 2 группы:исследовательские работы и машинокомплексные работы (по характеру выполняемых работ)

71.Методы управления.

Особенности управления деятельности относятся то что выполнение принятого решения отдаляется во времени и реализуется другими лицами. Поэтому при выработке управленческих решений руковвдитель должен уметь устанавливать оптимальные методы воздействия на коллектив.

Методы управления способы осуществления целеснаправленного воздействия субъекта на объект управления:
методы являются принципом и их реализацией на практике. Все методы можно разделить на 3 позиции:

1 с точки зрения содержания стороны 2 с точки зрения направленности 3. с точки зрения внутриорганиз стороны

1. содержат стороны методов управления

Методы принимают в соответствии с законами общественного развития объективно действующих вне воли и сознания человека.

Методы по своей природе альтернативны. Необходимо знать все «+» и «-» стороны методов чтобы грамотно реализовывать на практике а также знать объективные законы и закономерности. Методы должны приниматся комплексно, поскольку объективные законы взаимосвязаны между собой.

2. направленность методов управления.

Управление направлено на конкретно человека поэтому характеристика методов базируется на теоретической мотивации зависящих от факторов материального положения, постоянного статуса и системы приоритетов ч-ка. Задача управления является побор таких методов, которые мотивированы к совершению действия.

78. Виды стилей управления.

Под стилем управления понимают типологические особенности воздействия руководителя их подчиненными стиль относящиеся как ко всему аппарату управления (общий), так и к отдельному работнику.

Классификация стилей:1. по стпени единоначалия и коллегиальности

1.1 авторитарный (автократическпий) характерен черезмер подчеркиванием руков-ем своей роли, стиль приказа указания не предлагай возражения со стороны подчиненных. Инициатива не поощряется. Рук-ль автократ концеп-ей у себя всю информацию и сам определяет кому что когда и как делать. Стиль эффективен при экстра ст-х.

1.2 демократизм противоположен автократарному отличает руководителя склонного советоваться с подчиненными. Инициатива поощряется, рук-ль не боится гласности, хорошо информирует подчиненных, руков-ль не командует а направляет. Основа стиля управления.

1.3 либеральный стиль ориентирует подчинен на самостоятельную работу без вмешательства руководителя когда подчиненные обладают высшим уровнем квалификации а руков-ль не слишком активен легко подчиняется другому мнению.

2. по цели управленческой деятельности

2.1 деловой стиль в основе лежит деят-ть руков-ля, интересы дела конеч результата конечной цели. Руководитель способен ориентироватся и стремиться найти и использовать кратчайшие пути, учитывается самостоятельность инициат-ть способность предвидения новых проблем ориентация на доверие, способность к оправдонному риску и умению отстаивать свою точку зрения.

2.2 бюрократический стиль руков-м осущест-ет правильные действия в рамках инструкции, учитывается мнение вышестоящего руков-ля бюрократ не проявляя инициативы никогда не рискует не отстаивает точки зрения перекладывает ответственность на других людей.

Этика руководителя.

Руководством уметь подчиниться и быть дисциплинированным. Психологически подготовленность руководителя, культурара управления, умение управлять своими чувствами и эмоциями, умение правильно говорить пользоваться шутки по без обид. Если руководитель говорит не громко а спокойно это придает богато вниманием и терпеливым уметь на оп/у говорить но и слушать.Психологическое воздействие на подчиненных оказывает внешний вид руководителя.

Технология управления.

Технология управления –комплекс методов по обработке управления информации с целью принятия управленческого решения и его реализация.

Техническое управление включает:1.технологию решения 2. работа с документами

1. представляет комплекс методов по обработке инф-ции процесс выработки и принятия решений является основой управления и включает в себя:

А) получение информации Б)хранение В) поиск Г)передача информации Д) обработка Е) выдача информации

Информация является предметом управляющего труда так как она требует затрат труда но информация может быть предметом купли продажи.

Классификация информации:
1. по форме предоставления:-недокументирвоанная и -документированная

2. по степени полноты –неполная –полная -избыточная

3. по степени достоверности –достоверная –ложная -ошибочная

4.по продолжительности обработки: -постоянная -разовая

5. по степени обработки –первичная -производная

6.по функциям управления –общая -специализированная

7. по сфере обращения -внешняя -внутренняя

8. по подсистемам производства -управляющая -управляемая

2. технология работы с докуентами

Документ-носитель информации рассчитанный на многкратное использование. Документ информация фиксируется в отчетах справочках приказах планах. Недокумент нигде не фиксируется возникает в форме смежного общения. Служебные документация подразделяется:
1. по видам деятельности -финансовая -организация, распорядтельная и тд.

2. по наименованию:- акты, приказы, указания

3. по листу составления

4. по способу фиксации информации

К информац свойствам документа относятся: 1. форма стандарная, нестандартная, простая, сложная. 2. размер 3. физический объем

4. информационный объем 5. информативность (количество полезной информации в документе)

Требования к документу: 1. информационная емкость 2. грамотность постановления 3. официально-деловой стиль 4. краткость ясность последовательность 5. точность изложения фактов и недвусмысленность рашении

Управленческие решения.

Это нерперывный постоянный процесс принятия новых решений. Управленческие решения имеют свой объект т.е лицо или орган управления и объект, работника выполняющий принятое решение. В соответствии с решением осуществляют расстановку работников по рабочим местам, должностям. Срочность выполнения и виды работ распределяют матер и энергетические ресурсы.

Классификация управленческих решений: 1. по субъекту 2. по объекту 3. предмет (социальные, экномические, этнические) 4. времени

5. степни важности (тактические, стратегические) 6.степени самостоятельности 7. степени обязательного выполнения

8. форме представления документы недокументальная

Требования к управл решениям

Принимаемые управленческие решения которые могут быть как положительные так и отрицательные.

Предъявление к требованиям:1. выполнимость решения 2. своевременность решения (право, выбор принятия и реализации)

3. полномочность принятия решения т.е наличие у субъектов управления соответственных правовых полномочий позволяющих принимать решение

4. законность решения 5. оптимальность решения 6. непротиворечивость решения 7. простота яркость и краткость

Подготовка принятие и контроль за выполнением решений

Схема выработки решений.

1.исследуем проблему

2. уяснение исход ситуации

3. формирование возможных вариантов решений

4.представление последствий этих решений

5. обобщение опыта ранее принятых решений

6. определение конечного результата.

При выборе лучшего варианта решений необходимо учитывать:
1.срочноть и важность

2. уровень влияния на существ состояние строительных организации

3. обоснованность и эффективность

4. объем ответственности.

Выполнение решений начинается с оформления его в виде приказов подбирается исполнителем обеспечивается снабжение ресурсов и необходимых условиями. Первой важной функцией завершающей стадии процесса управления является контроль. Цепь контроля своевременного предупреждения возможных отклонений от заданной программы выявления допущенных отклонений и своевременное принятие мер по их ликвидации.

Можно выделить стадии контроля:

1.установка норм дейстельности

2. сбор данных, факторы состояний дел

3. оценка и сравнивание ожидающего результата с фактическим

4. выработка и осуществление корректирующих действий

Виды контроля:

1.предварительный производится до начала хозяйственных операции определяющих необходимость и возможность достижения поставленной цели

2. направляющий ведется непрерывно от начала хоз. операций до её завершения

3. фильтрующей по результатам, после завершения операции.

Трудность контроля заключается в том, что приходится одновременно налюдать за ходом выполнения нескольких задач

Наши рекомендации