Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается зачетом.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Раздел 1. | Знания: -предмета, метода и задач статистики; -задач и принципов организации государственной статистики; -взаимосвязи статистики с другими науками; -современные тенденции в области статистического учета. | Изложение основных положений. | Самостоятельная работа |
Раздел 2. | Знания: - основные способы сбора и наглядного представления информации; -понятия и этапов проведения статистического наблюдения; -виды и формы статистического наблюдения. Умения: -собирать и регистрировать статистическую информацию; -составлять план статистического наблюдения; -заполнять государственную и ведомственную статистическую отчетность. | Заполнение государствен- ной и ведомственной статистической отчетности. | Самостоятельная работа. Практическое занятие |
Раздел 3. | Знания: -основные способы обработки информации; -понятия и виды сводки и группировки; -принципы построения и виды рядов распределения, их графического изображения. Умения: -производить первичную обработку и контроль материалов статистического наблюдения; -определять вид представленной группировки; -осуществлять перегруппировку статистических данных; -строить ряд распределения, представлять его графическое изображение; -производить анализ полученных результатов. | Изложение итогов статистическо- го наблюдения | Самостоятельная работа Практические занятия |
Раздел 4. | Знания: -способы наглядного представления статистических данных; -элементов, видов и правил построения статистических таблиц и графиков. Умения: -наглядно представлять результаты расчетов в виде таблиц и графиков; -разрабатывать макет статистической таблицы в соответствии с поставленными задачами; -анализировать данные, представленные в таблице и графиках. | Наглядное представление статистических показателей, основные выводы. | Самостоятельная работа Практическое занятие |
Раздел 5. | Знания: -основные способы анализа информации. Умения: -выполнять расчеты статистических показателей; -рассчитывать абсолютные и относительные показатели; -определять средний уровень изучаемого явления; -оценивать степень вариации изучаемого признака; -анализировать структуру вариационных рядов распределения; -наглядно представлять полученные результаты; -формулировать основные выводы. | Обоснование применения средних величин, расчет относительных величин и выводы по основным статистическим показателям. | Тестирование Практические занятия Самостоятельная работа |
Раздел 6. | Знания: -использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач. Умения: -производить расчет показателей динамики; -использовать методы анализа основной тенденции в рядах динамики; -строить сезонную волну; -формулировать выводы по результатам. | Расчеты рядов динамики, наглядное их представление и выводы по результатам | Тестирование Практические занятия Самостоятельная работа |
Раздел 7. | Знания: -использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач. Умения: -выполнять расчеты индивидуальных и общих индексов; -осуществлять анализ структурных сдвигов на основе индексного метода; -производить факторный анализ; -наглядно представлять полученные показатели; -делать выводы по результатам индексного метода. | Расчеты индивидуаль- ных и общих индексов, выводы по результатам анализа с помощью индексного метода. | Тестирование Практические занятия Самостоятельная работа |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | отлично | |
80 ÷ 89 | хорошо | |
70 ÷ 79 | удовлетворительно | |
менее 70 | не удовлетворительно |