Индивидуальная карта развития ребёнка

№ и округ детского учреждения___________________

Группа____ Специализация группы (если есть)______

Образовательные программы________

Имя, фамилия, пол ребёнка___________

Дата рождения,

точный возраст (год, месяц) на момент диагностики__

Мать: образование - высшее, среднее специальное, среднее

Возраст - до 30, до 40, до 50 Отец: образование - высшее, среднее специальное, среднее

Возраст - до 30, до 40, до 50 (нужное подчеркнуть)

С кем постоянно проживает ребёнок (нужное подчеркнуть):
мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра, другие родственники
С какого возраста посещает детский сад_________________

Посещает ли дополнительные секции или кружки_

Результаты диагностического обследования

Методики Количественная оценка Качественная Оценка (уровень развития) Экспертная оценка воспитателя
Коммуникативная сфера
Форма общения со взрослым      
Коммуникативная Компетентность «Картинки»      
Познавательная сфера
Перцептивное моделирование      
Схематизация    
Четвёртый лишний    
Последовательность картинок    
Произвольность
Узор      
Игровая деятельность
Наблюдение      
       

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ГРУППОВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Протокол к методикам «Узор», Перцептивное моделирование, Схематизация

Список детей Узор Перцеп модели] тивное эование Схематизация
СО СТ СО СТ СО СТ
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             


ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИГРОЙ

Показатели игры Результаты наблюдения Оценка воспитателя Примечания
Кол-во играющих объединений      
Сюжеты игры (Тема\ продолжительность)      

Ролевое поведение в игре

Список детей Ролевые действия Называние роли Ролевая речь Использование атрибутов роли Соблюдение ролевых правил
1.          
2.          
3.          
4.          
           
           
           
           
           
           

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Дата

Проверяющий

ПРОТОКОЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Группа___ Специализация группы (если есть)______

Имя, фамилия, пол ребенка__________

Дата рождения, точный возраст на момент диагностики

Протокол 1 к методике «Форма общения со взрослым»

Ситуации, моделирующие формы общения Показатели поведения Совместная игра Ситуативно-деловое Беседа по нижке Внеситуативно-познавательное Беседа на личностные темы (внеситуативно-личностное)
Выбор ситуации общения      
Интерес к общению      
Инициативность в общении      
Чувствительность к партнёру      
Суммарный результат      

Протокол 2 к методике «Картинки»

Что нарисовано

на

этой

картинке?

индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru 2. Что ты сделаешь на месте этого мальчика (девочки)?

№ картинки Отсутствие ответа Уход от ситуации Агрессивный выход Вербально-оценочное решение 3 Конструктивно е решение
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
Всего          

Протокол к методике «Четвертый лишний»

Набор картинок «Лишняя» картинка Признак
Овощи    
Посуда    
Одежда    
Транспорт    
Мебель    
Всего    

Протокол к методике «Последовательность событий»

Порядок последовательности картинок

Устный рассказ________

Приложения

индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru индивидуальная карта развития ребёнка - student2.ru
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев HLH. Человек как предмет познания // Избран­
ные психологические труды в 2 т. М., 1980.

2. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над
детьми // Избранные психологические произведения. М.:
Педагогика, 1975,

3. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психо­
логии. М., 1994.

4.Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность и про­
блема творчества. Ростов н/Д., 1983.

5. Божович Л-И. Этапы формирования личности в онтоге­
незе // Вопр.психол. - 1978.— N° 4.1979. - № 2, № 4.

6. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М
1977. ,

7. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1968.

9. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологиче­
ского схизиса// Вопр. психол.-1996.-№ 6.

Ш.Венгер ЛА, Мухина B.C. Развитие воли дошкольника // Дошк. воспит. -1974. — Jsfe ,1,

П.Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный воз­раст). М., 1969.

12.Венгер Л.А. Овладение опосредованным решением по­знавательных способностей ребенка // Вопр. психол. -1983.-№2.

13.Венгер Л А. Развитие общих познавательных способно­стей, как предмет психологического исследования // Раз­витие познавательных способностей в дошкольном вос­питании /Под ред. Л.А. Венгера. М., 1986.

Н.Веракса Н.Е., Дьяченко ОМ. Способы регуляции пове­дения детей дошкольного возраста // Вопр. психол. -1986.-№3.

И.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М.: Просвещение,

16.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педа­гогика, 1991.

17.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. М., 1982-1984.

18.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие
ребенка. М., 1985.

19.Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б. К анализу теории Пиаже
Ж. о развитии детского мышления // Флайвелл Дж. Ге­
нетическая психология Пиаже Ж. М., 1978.

20.Гаспарова Е.М. Режиссерские игры дошкольников. Игра дошкольника / Под ред. Новоселовой С.Л. М., 1989.

21. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошколь­
ников изобразительной деятельности. М., 1995.

22. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Венгера Л .А.
М., 1976.

23. Готовность детей к школе. Диагностика психического
развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. //
Методические разработки для школьного психолога. Буг-
рименко Е.А., Венгер А.Л., Поливанова К.Н. М., 1989.

24. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред.
Дубровиной И.В. М., 1995.

25.Гудкина Н.И. Группы и классы развития // Психологи­ческая наука и образование. - 1996. -№ 3.

26.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.

27.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

28.Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопр. психол. - 1992. -№ 1-2.

29. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1968.

ЗО.Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной дея­тельности школьников // Вопр. психол. - 1981. - № 6.

ЗЬДоналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. Лубовского В. И. М., 1985.

32.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.

ЗЗ.Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Выготского Л. С. // Вопр. психол. - 1996. -№ 5.

34.Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Психологиче­ская наука и образование. - 1996. - № 3.

35.3анков Л.В. К вопросу о соотношении обучения и раз­вития // Вопр. психол. - 1996. - № 3.

36. Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка. Избр. психологические труды в 2 т. М., 1986.

51. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности
детей к обучению в школе: М.: Педагогика, 1991.

52. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования до­
школьного возраста // Вопр. психол. — 1996. -№ 6.

53.Красилыцикова Д.И. О соотношении между запомина­нием и воспроизведением // Вопр. психол. - 1955. -№ 5.

54.Кожарина Л.А. Становление произвольного поведения в дошкольном детстве. Гуманизация воспитания и обуче­ния детей дошкольного возраста. Ровно, 1992.

55. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2 т. М., 1983.

56.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

57.Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия // Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991.

58.Лосский И.О. О детском мышлении // Вопр. психол. — 1996.- №5.

59.Ляудис В.Я. Память как хронотопическая основа лич­ностной самоорганизации // Вестник МГУ, серия 14. — л 1991. -№ 4.

60. Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития // Про­
блемы общей, возрастной и педагогической психологии.
М., 1979.

61. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. Пермь, 1973.

62. Мерлин B.C. Деятельность как опосредующее звено в
связи разноуровневых свойств индивидуальности // Сб.
проблемы интегрального исследования индивидуально­
сти. Вып. 2. Пермь, 1978.

63. Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка
// Психологический журнал. - 1980. - № 5.

64. Мухина B.C. Проблемы генезиса личности: Учебное по­
собие к спецкурсу. М., 1985.

65.Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.

бб.Небылицин В.Д. Актуальные проблемы дифференци­альной психологии // Вопр. психол. - 1971. -№ 6.

67. Некрасова К.А. Материалы к системе диагностики раз­вития элементарного логического мышления у детей, го­товящихся к школе / Ученые записки Горьковского госу­дарственного педагогического института им. М.Горького, 1978. Вып. 89.

68. Непомнящая > Н.И. Q методе системного изучения пси­хического развития д!»гей// Вопр. всихол. -*1973. - № 4. ~1. Место игры «этиологическом воспитании

70. Новоселова C4Iv Эворыгина ЕВ, Дарамриова Л-А. Все­стороннее вскщн^а^е детей в вдре>:( Учеб. пособ. Игра

?????

73.Обухова Л.Ф. Юшцейция Ж. Пиаже: за и против. М., 74. Обухова Л.ЙЦ Детская психология: теории, факты, про-

,??????

82.Поддьяков Н.Н. Современное состояние и перспективы

исследований в области дошкольного воспитания //

Вопр. психол. - 1982. -№ 6. 83.Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольников в процессе

экспериментирования со сложными объектами // Вопр.

психол. — 1996. — № 4. 84.Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М-> 1977.

85. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов /
возрастного развития // Вопр. психол. - 1994. -№ 1.

86. Поливанова Н.И., Равина Й.В. Диагностика системного
мышления детей 6—9 лет // Психологическая наука и об­
разование.^-1996.-№ 2.

87. Психолог в начальной школе: Учеб.-практ. пособие. Аб­
рамова Г.С., Гаврилова Т.П., Лидере А.Г. и др. Волгоград,
1995.

88.Равич-Щербо И.В. Возможный экспериментальный под­ход к изучению биологического и социального в человеке / В сб. «Биологическое и социальное в развитии чело­века». М: Наука, 1977.

89. Развитие психики школьников в процессе учебной дея­тельности / Под ред. Давыдова В.В. М., 1983.

90. Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем. Стенограмма доклада на конференции учителей в 1973 г.

91. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.

92. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных дейст­ вий у детей в процессе обучения. М., 1987.

93. Руководство практического психолога: психическое здо­ровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

94.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1988.

95. Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека (мотивационно-эмоциональные аспекты). М., 1975.

96. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М., 1981.
97.Смоленцева А.А. Сюжетно-дйдактические игры с ма­тематическим содержанием. М., 1987.

98. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в ран­нем онтогенезе // Вопр. психол. - 1990. - № 3.

99.Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

117. Чиркова Т.И. Психолого-педагогический анализ об­ращений взрослого к ребенку // Вопр. психол. - 1987. - №3.

118. Чиркова Т.И. Вальдорфская педагогика в детском саду// Педагогическое обозрение. Н.Новгород. - 1994. -№ 3.

119. Чиркова Т.И. Некоторые принципы изучения индиви­дуально типологической динамики психической деятель­ности ребенка / В сб: «Вопросы психологии обучения и воспитания». Горький,1978.

120. Чиркова Т.И., Дмитриева Е.Е. О проявлении тре­вожности у детей 6-7-летнего возраста / Сб: «Вопросы психологии обучения и воспитания». Горький, 1978.

121. Чиркова Т.И. Взаимоадаптация в системе образования/ Сб: «Человек, культура, здоровье». Материалы Все­ российской научно-практической конференции. М.,
1997.

122.Швейко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития

речи. М.; 1988. 123.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психол. - 1971. — № 1.

Ш.Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 125.Эльконин Д.Б. Проблема обучения и развития в трудах Л.С.Выготского // Вопр. психол. - 1966. - № 6. 126.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

127. Якобсон С.Г. Программа «Радуга» // Психологическая наука и образование. - 1996. - № 3.

Наши рекомендации