Индивидуальная карта развития ребёнка
№ и округ детского учреждения___________________
Группа____ Специализация группы (если есть)______
Образовательные программы________
Имя, фамилия, пол ребёнка___________
Дата рождения,
точный возраст (год, месяц) на момент диагностики__
Мать: образование - высшее, среднее специальное, среднее
Возраст - до 30, до 40, до 50 Отец: образование - высшее, среднее специальное, среднее
Возраст - до 30, до 40, до 50 (нужное подчеркнуть)
С кем постоянно проживает ребёнок (нужное подчеркнуть):
мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра, другие родственники
С какого возраста посещает детский сад_________________
Посещает ли дополнительные секции или кружки_
Результаты диагностического обследования
Методики | Количественная оценка | Качественная Оценка (уровень развития) | Экспертная оценка воспитателя |
Коммуникативная сфера | |||
Форма общения со взрослым | |||
Коммуникативная Компетентность «Картинки» | |||
Познавательная сфера | |||
Перцептивное моделирование | |||
Схематизация | |||
Четвёртый лишний | |||
Последовательность картинок | |||
Произвольность | |||
Узор | |||
Игровая деятельность | |||
Наблюдение | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ГРУППОВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Протокол к методикам «Узор», Перцептивное моделирование, Схематизация
Список детей | Узор | Перцеп модели] | тивное эование | Схематизация | ||
СО | СТ | СО | СТ | СО | СТ | |
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ИГРОЙ
Показатели игры | Результаты наблюдения | Оценка воспитателя | Примечания |
Кол-во играющих объединений | |||
Сюжеты игры (Тема\ продолжительность) |
Ролевое поведение в игре
Список детей | Ролевые действия | Называние роли | Ролевая речь | Использование атрибутов роли | Соблюдение ролевых правил |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Дата |
Проверяющий
ПРОТОКОЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Группа___ Специализация группы (если есть)______
Имя, фамилия, пол ребенка__________
Дата рождения, точный возраст на момент диагностики
Протокол 1 к методике «Форма общения со взрослым»
Ситуации, моделирующие формы общения Показатели поведения | Совместная игра Ситуативно-деловое | Беседа по нижке Внеситуативно-познавательное | Беседа на личностные темы (внеситуативно-личностное) |
Выбор ситуации общения | |||
Интерес к общению | |||
Инициативность в общении | |||
Чувствительность к партнёру | |||
Суммарный результат |
Протокол 2 к методике «Картинки»
Что нарисовано
на
этой
картинке?
2. Что ты сделаешь на месте этого мальчика (девочки)?
№ картинки | Отсутствие ответа | Уход от ситуации | Агрессивный выход | Вербально-оценочное решение 3 | Конструктивно е решение |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
Всего |
Протокол к методике «Четвертый лишний»
Набор картинок | «Лишняя» картинка | Признак |
Овощи | ||
Посуда | ||
Одежда | ||
Транспорт | ||
Мебель | ||
Всего |
Протокол к методике «Последовательность событий»
Порядок последовательности картинок
Устный рассказ________
Приложения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев HLH. Человек как предмет познания // Избран
ные психологические труды в 2 т. М., 1980.
2. Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над
детьми // Избранные психологические произведения. М.:
Педагогика, 1975,
3. Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психо
логии. М., 1994.
4.Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность и про
блема творчества. Ростов н/Д., 1983.
5. Божович Л-И. Этапы формирования личности в онтоге
незе // Вопр.психол. - 1978.— N° 4.1979. - № 2, № 4.
6. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М
1977. ,
7. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
8. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1968.
9. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологиче
ского схизиса// Вопр. психол.-1996.-№ 6.
Ш.Венгер ЛА, Мухина B.C. Развитие воли дошкольника // Дошк. воспит. -1974. — Jsfe ,1,
П.Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., 1969.
12.Венгер Л.А. Овладение опосредованным решением познавательных способностей ребенка // Вопр. психол. -1983.-№2.
13.Венгер Л А. Развитие общих познавательных способностей, как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в дошкольном воспитании /Под ред. Л.А. Венгера. М., 1986.
Н.Веракса Н.Е., Дьяченко ОМ. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста // Вопр. психол. -1986.-№3.
И.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М.: Просвещение,
16.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
17.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. М., 1982-1984.
18.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие
ребенка. М., 1985.
19.Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б. К анализу теории Пиаже
Ж. о развитии детского мышления // Флайвелл Дж. Ге
нетическая психология Пиаже Ж. М., 1978.
20.Гаспарова Е.М. Режиссерские игры дошкольников. Игра дошкольника / Под ред. Новоселовой С.Л. М., 1989.
21. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошколь
ников изобразительной деятельности. М., 1995.
22. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Венгера Л .А.
М., 1976.
23. Готовность детей к школе. Диагностика психического
развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. //
Методические разработки для школьного психолога. Буг-
рименко Е.А., Венгер А.Л., Поливанова К.Н. М., 1989.
24. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред.
Дубровиной И.В. М., 1995.
25.Гудкина Н.И. Группы и классы развития // Психологическая наука и образование. - 1996. -№ 3.
26.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
27.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
28.Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопр. психол. - 1992. -№ 1-2.
29. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1968.
ЗО.Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопр. психол. - 1981. - № 6.
ЗЬДоналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. Лубовского В. И. М., 1985.
32.Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.
ЗЗ.Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Выготского Л. С. // Вопр. психол. - 1996. -№ 5.
34.Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Психологическая наука и образование. - 1996. - № 3.
35.3анков Л.В. К вопросу о соотношении обучения и развития // Вопр. психол. - 1996. - № 3.
36. Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка. Избр. психологические труды в 2 т. М., 1986.
51. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности
детей к обучению в школе: М.: Педагогика, 1991.
52. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования до
школьного возраста // Вопр. психол. — 1996. -№ 6.
53.Красилыцикова Д.И. О соотношении между запоминанием и воспроизведением // Вопр. психол. - 1955. -№ 5.
54.Кожарина Л.А. Становление произвольного поведения в дошкольном детстве. Гуманизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ровно, 1992.
55. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2 т. М., 1983.
56.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
57.Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия // Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991.
58.Лосский И.О. О детском мышлении // Вопр. психол. — 1996.- №5.
59.Ляудис В.Я. Память как хронотопическая основа личностной самоорганизации // Вестник МГУ, серия 14. — л 1991. -№ 4.
60. Менчинская Н.А. Проблемы учения и развития // Про
блемы общей, возрастной и педагогической психологии.
М., 1979.
61. Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. Пермь, 1973.
62. Мерлин B.C. Деятельность как опосредующее звено в
связи разноуровневых свойств индивидуальности // Сб.
проблемы интегрального исследования индивидуально
сти. Вып. 2. Пермь, 1978.
63. Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка
// Психологический журнал. - 1980. - № 5.
64. Мухина B.C. Проблемы генезиса личности: Учебное по
собие к спецкурсу. М., 1985.
65.Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.
бб.Небылицин В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психологии // Вопр. психол. - 1971. -№ 6.
67. Некрасова К.А. Материалы к системе диагностики развития элементарного логического мышления у детей, готовящихся к школе / Ученые записки Горьковского государственного педагогического института им. М.Горького, 1978. Вып. 89.
68. Непомнящая > Н.И. Q методе системного изучения психического развития д!»гей// Вопр. всихол. -*1973. - № 4. ~1. Место игры «этиологическом воспитании
70. Новоселова C4Iv Эворыгина ЕВ, Дарамриова Л-А. Всестороннее вскщн^а^е детей в вдре>:( Учеб. пособ. Игра
?????
73.Обухова Л.Ф. Юшцейция Ж. Пиаже: за и против. М., 74. Обухова Л.ЙЦ Детская психология: теории, факты, про-
,??????
82.Поддьяков Н.Н. Современное состояние и перспективы
исследований в области дошкольного воспитания //
Вопр. психол. - 1982. -№ 6. 83.Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольников в процессе
экспериментирования со сложными объектами // Вопр.
психол. — 1996. — № 4. 84.Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М-> 1977.
85. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов /
возрастного развития // Вопр. психол. - 1994. -№ 1.
86. Поливанова Н.И., Равина Й.В. Диагностика системного
мышления детей 6—9 лет // Психологическая наука и об
разование.^-1996.-№ 2.
87. Психолог в начальной школе: Учеб.-практ. пособие. Аб
рамова Г.С., Гаврилова Т.П., Лидере А.Г. и др. Волгоград,
1995.
88.Равич-Щербо И.В. Возможный экспериментальный подход к изучению биологического и социального в человеке / В сб. «Биологическое и социальное в развитии человека». М: Наука, 1977.
89. Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. Давыдова В.В. М., 1983.
90. Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем. Стенограмма доклада на конференции учителей в 1973 г.
91. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.
92. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных дейст вий у детей в процессе обучения. М., 1987.
93. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.
94.Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1988.
95. Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека (мотивационно-эмоциональные аспекты). М., 1975.
96. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М., 1981.
97.Смоленцева А.А. Сюжетно-дйдактические игры с математическим содержанием. М., 1987.
98. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Вопр. психол. - 1990. - № 3.
99.Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
117. Чиркова Т.И. Психолого-педагогический анализ обращений взрослого к ребенку // Вопр. психол. - 1987. - №3.
118. Чиркова Т.И. Вальдорфская педагогика в детском саду// Педагогическое обозрение. Н.Новгород. - 1994. -№ 3.
119. Чиркова Т.И. Некоторые принципы изучения индивидуально типологической динамики психической деятельности ребенка / В сб: «Вопросы психологии обучения и воспитания». Горький,1978.
120. Чиркова Т.И., Дмитриева Е.Е. О проявлении тревожности у детей 6-7-летнего возраста / Сб: «Вопросы психологии обучения и воспитания». Горький, 1978.
121. Чиркова Т.И. Взаимоадаптация в системе образования/ Сб: «Человек, культура, здоровье». Материалы Все российской научно-практической конференции. М.,
1997.
122.Швейко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития
речи. М.; 1988. 123.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психол. - 1971. — № 1.
Ш.Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 125.Эльконин Д.Б. Проблема обучения и развития в трудах Л.С.Выготского // Вопр. психол. - 1966. - № 6. 126.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
127. Якобсон С.Г. Программа «Радуга» // Психологическая наука и образование. - 1996. - № 3.