Индивидуальная карта обследования ребенка (4 лет)

Образование названий детенышей животных

  Н К
У кошки – котенок    
У утки - …    
У гусыни - …    
У лисы -…    
У волчицы - …    
У медведя - …    

Развитие связной речи

  Н К
Пересказ текста из 4 – 5 распространенных предложений    
Рассказ по картине (об игрушке)    

Результаты обследования:

Учитель – дефектолог

Н

К

Итог коррекционной работы

Примечания к заполнению речевой карты: Н – начало года; К – конец года.

(+) – выполняет задание правильно; (-) - выполняет задание неправильно

Индивидуальная карта обследования ребенка (4 лет)

1.Ф. И. ребенка Возраст

Домашний адрес

Национальный язык

Из какого заведения ребенок поступил

Дата заполнения речевой карты

Анамнез

Сведения о матери. Возраст в котором родила ребенка

Сведения об отце

Наличие наследственных нервно – психических, хронических заболеваний у родителей.

Протекание беременности,

Травмы,

Психозы,

Хронические заболевания

Инфекции, применение медикаментозных препаратов(антибиотики, гормоны)

Наличие химических вредностей,

Употребление алкоголя, никотина, наркотиков,

Радиация,

Протекание родов(данные из медицинской справки). Досрочные, стремительные(2 – 3 ч.),

Затяжные. Обезвоживание, слабость родовой деятельности, применение стимуляции (механическая, химическая, электростимуляция, кесарево сечение);

Когда ребенок закричал(N до 15 мин., асфиксия);

Травмы во время родов(ЧМТ, кровоизлияние, родовая травма);

Резус фактор (+,-, совместимость (резус фактор)

Вес и рост при рождении(данные из медицинской карты)

Вскармливание:

Как ребенок сосал (активно, неактивно)

Грудное вскармливание (до какого возраста)

Раннее психомоторное развитие

Стал держать голову ( N 4 – 5 мес)

Сидеть ( N 6 мес)

Самостоятельно стоять ( N 11,12мес)

Ходить

Первые зубы (N 6 – 8 мес)

Перенесенные заболевания

Тяжелые соматические заболевания (грипп, пневмония и т. д.)

Травмы

Инфекции (корь, паротит и т. д.)

Судороги при высокой температуре

Перенесенные заболевания до 1 года, до 2 – х лет, до 3 – х лет

Раннее речевое развитие

Гуление (2 – 3 мес)

Лепет (4 – 6 мес)

Первые слова (к 1 году)

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине

Использование жестов;

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, не замечают дефект, фиксируют внимание);

Занимался ли ребенок с логопедом. С какого возраста?

Общее развитие ребенка

Уровень осведомленности

Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

Назови свой домашний адрес.

Как зовут маму, папу?

Кем и где работают родители?

С кем в группе ты дружишь, почему?

Исследование неречевых психических функций

- общительность(легко вступает в контакт, инициативен, неинициативен)

Н С К

- общение (неустойчивое, избирательное, избирательный негативизм)

Н С К

Особенности внимания (устойчивое, не устойчивое)

Н С К

Индивидуальные особенности поведения ребенка во время обследования (адекватное, неадекватное)

Н С К

Обследование восприятия и интеллектуального развития

Восприятие
Слуховое Зрительное
Дифференцирует ли неречевые звуки; Направление звука Величина (пирамида из 4 – х частей) Цвет (красный, желтый, синий, зеленый)   Форма (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) состояние зрительного праксиса
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                               
Мышление
Конструирование (4 палочки)  
По подражанию По образцу Складывание разрезных картинок из 2 – 3 частей «Почтовый ящик» (3 детали) Нахождение парной картинки
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             
Около      
                                   

Исследование лексики и грамматического строя речи

  узнавание группировка обобщение
  Н   К Н С К Н С К
Игрушки                  
Одежда                  
Обувь                  
Мебель                  
Посуда                  
Овощи                  
Фрукты                  
Животные                  
Птицы                  

Состояние словоизменения

Употребление существительных в им.падеже ед. и мн. числа

Слова Н К
Кошка – кошки    
Лампа – лампы    
Кровать – кровати    
Вагон – вагоны    
Стол – столы    
Гриб – грибы    
Гнездо – гнезда    
Яйцо – яйца    
Ухо – уши    

Употребление существительных в косвенных падежах без предлогов

  Н К
Кто это? (заяц, еж, лиса)    
Без чего? (колеса, гребешка, ножки)    
Дает корм кому? (курице, петуху, гусю)    
Мальчик нарисовал кого? (медведя, белку, собаку)    
Работает чем? (топором, молотком, пилой)    
Мечтает о чем? (о платье, кукле, мишке)    

Употребление предлогов на сюжетных картинках

Предлоги Н К
В    
На    
Под    
Над    
Перед    
За    

Обследование понимания речи

Понимание названия предметов

Покажи Н С К
Нос      
Уши      
Руку      
Ногу      
Глаза      
Волосы      

17.2. Найди части предмета, назови и покажи:

Назови и покажи Н С К
Платье      
Рукав      
Воротник      
Карманы      
Пояс      

Исследование импрессивной речи

Состояние общей моторики

  Н К
Пробежать дорожку 3 – 4 раза    
Перейти с бега на ходьбу по сигналу    
Пройти по положенному на пол шнуру    

Вывод: N, моторная напряженность, скованность в движении, неловкость, нескоординированность движений

Состояния мелкой моторики

  Н К
Расстегнуть, застегнуть пуговицу    
Нарисовать палочки, круг    
Складывание крупной мозаики    
Игра на рояле(ладонь лежит на столе, поочередно поднимание пальцев)    

Вывод: объем движений полный. Неполный; темп выполнения медленный, быстрый, нормальный; координация движений

Речевая моторика

1) Мимика:

Брови вверх Н С К

Нахмурить Н С К

Прищурить Н С К

Надуть щеки, втянуть Н С К

2) Состояние артикуляционной моторики

- движение губ «Трубочка» Н С К

- движение губ «Улыбочка» Н С К

- положение языка «Широкий» Н С К

- положение языка «Узкий» Н С К

- «Маятник» Н С К

- «Качели» Н С К

- «Цоканье» Н С К

- мягкое небо (звук «А» подвижный или нет) Н С К

Вывод: тонус (N, вялый, напряженный), темп движений (N, быстрый, медленный), способность удерживать позу)

Состояние звукопроизношения

Звуки Изолированно В слове Во фразе Динамика исправления
[ С ]        
[ С ]        
[ З ]        
[ З ]        
[ Ц ]        
[Ш ]        
[ Ж]        
[ Ч ]        
[ Щ ]        
[ Л ]        
[ Л ]        
[ Р ]        
[ Р ]        
[ М ]        
[ М ]        
[ Н ]        
[ Н ]        
[ Б ]        
[ Б ]        
[ П ]        
[ П ]        
[ В]        
[ В]        
[ Г ]        
[ Г ]        
[ Д ]        
[ Д ]        
[ К ]        
[ К ]        
[ Х ]        
[ Х ]        
[ И ]        
[ Ы ]        
[ Е ]        
[ Ё ]        
[ Ю ]        
[ Я]        
[ А ]        
[ У]        
[ О ]        

(+) - звук есть

(- ) - не произносит звук

(п) - замена звука (каким звуком заменяет)

(/) – звук искажает

Повторение слогов на слух

Слоги Н К
Ба – па    
Ба – на    
Ва – та    
Та – да    
Ма – мя    
На – га    
Ша – на    
Га – да    
Ба – ма    

Образование названий детенышей животных

  Н К
У кошки – котенок    
У утки - …    
У гусыни - …    
У лисы -…    
У волчицы - …    
У медведя - …    

Развитие связной речи

  Н К
Пересказ текста из 4 – 5 распространенных предложений    
Рассказ по картине (об игрушке)    

Результаты обследования:

Учитель – дефектолог

Н

К

Итог коррекционной работы

Примечания к заполнению речевой карты: Н – начало года; К – конец года.

(+) – выполняет задание правильно; (-) - выполняет задание неправильно

Индивидуальная карта обследования ребенка (4 лет)

1.Ф. И. ребенка Возраст

Домашний адрес

Национальный язык

Из какого заведения ребенок поступил

Дата заполнения речевой карты

Анамнез

Сведения о матери. Возраст в котором родила ребенка

Сведения об отце

Наличие наследственных нервно – психических, хронических заболеваний у родителей.

Протекание беременности,

Травмы,

Психозы,

Хронические заболевания

Инфекции, применение медикаментозных препаратов(антибиотики, гормоны)

Наличие химических вредностей,

Употребление алкоголя, никотина, наркотиков,

Радиация,

Протекание родов(данные из медицинской справки). Досрочные, стремительные(2 – 3 ч.),

Затяжные. Обезвоживание, слабость родовой деятельности, применение стимуляции (механическая, химическая, электростимуляция, кесарево сечение);

Когда ребенок закричал(N до 15 мин., асфиксия);

Травмы во время родов(ЧМТ, кровоизлияние, родовая травма);

Резус фактор (+,-, совместимость (резус фактор)

Вес и рост при рождении(данные из медицинской карты)

Вскармливание:

Как ребенок сосал (активно, неактивно)

Грудное вскармливание (до какого возраста)

Наши рекомендации