Индивидуальная карта достижений ребенка от полутора до 3-х лет

Направление развития Шесть 3-х месячных периодов пребывания ребенка в детском саду от 1,5 до 3-х лет.
Социально-личностное развитие 18-21 мес. 21-24 мес. 24-27 мес. 27-30 мес. 30-33 мес. 33м- 3 г.
I. Социализация            
1. Ребенок пробует утешить того, кто плачет, обнимая его и прижимаясь к нему.            
2. Ребенок остается на короткое время у знакомых взрослых без мамы.            
3. Ребенок «играет в догонялки» со сверстниками и радуется игре.            
4. Ребенок выражает желания в форме «Я»            
II.Самообслуживание и забота об окружающей обстановке            
1. Ребенок выполняет простые поручения взрослого и копирует при этом такие виды деятельности, как уборка со стола столовых приборов, при этом не обязательно, чтобы все было разложено по своим местам.            
2. Ребенок кормит куклу, раздевает и укладывает на подушку, при этом заботливый характер этих действий очевиден.            
3. Ребенок убирает на место несколько игрушек/материалов            
4. Ребенок сам бросает мусор в мусорное ведро.            
5. Ребенок съедает часть содержимого тарелки ложкой, при этом может испачкаться.            
6. Ребенок без мыла трет руки под струей воды и имитирует мытье рук.            
7. Ребенок вытирает руки полотенцем после мытья.            
8. Ребенок сам снимает расстегнутую кофту, куртку или пальто.            
9. Ребенок сам стягивает носки            
10. Самостоятельно одевает шапку на голову.            
11. Ребенок сам надевает сапоги или туфли.            
12. Ребенок сам расстегивает пуговицы на куртке, которые он сам видит.            
Двигательное развитие 18-21 мес. 21-24 мес. 24-27 мес. 27-30 мес. 30-33 месс. 33м- 3 г.
I. Развитие крупной моторики            
1. Из положения стоя, ребенок, не держась, бьет по мячу ногой.            
2. Ребенок держится одной рукой за перила и идет 3 ступеньки вниз по лестнице детским шагом.            
3. Ребенок минимум 3 сек. стоит на одной ноге, держится одной рукой, не теряя при этом равновесия.            
4. Ребенок один раз подпрыгивает двумя ногами одновременно, не падая и ни на что не опираясь.            
5. Ребенок катается на трехколесном велосипеде с педалями.            
6. Ребенок с удовольствием самостоятельно забирается на невысокую горку и скатывается с нее.            
7. Ловит мяч, который катится к нему.            
II. Развитие мелкой моторики            
1. Откручивает и закручивает крышки флаконов.            
2. Нанизывает крупные деревянные бусы с помощью деревянной иглы.            
3. Ребенок надрезает полоску или перерезает ее, держа ножницы одной рукой.            
4. Уверенно берет маленькие предметы большим и указательным пальцем            
5. Открывает и закрывает замки            
Познавательно-речевое развитие 18-21 мес. 21-24 мес. 24-27 мес. 27-30 мес. 30-33 месс. 33м- 3 г.
I. Восприятие взаимосвязей            
1. Собирает пирамиду с разновеликими кольцами и            
2. Безошибочно вкладывает меньший стакан в больший.            
3. Строит башню из 5 и более кубиков от большего к меньшему.            
4. Ребенок безошибочно вставляет 3 из 4-х вкладышей в рамки.            
5. Правильно сортирует 3 из 4-х предметов по цвету.            
6. Ребенок правильно складывает картинку из 4-х кубиков.            
II. Развитие речи            
1. Ребенок выражает свои желания простыми словами («дай», «ам-ам»).            
2. Ребенок говорит простыми фразами («Мама, дай», «Кошка ушла»)            
3. Ребенок называет 8 из 12 предметов на картинках.            
4. Ребенок добавляет последнее слово в конце строки знакомого стихотворения.            
5. Ребенок говорит, видя несколько предметов «два» или «много».            
6. Знает и может показать части тела.            
7. Указывает на холодный или теплый предмет.            
8. Ребенок понимает смысл и следует указаниям взрослого, типа «положи кубик НА/ПОД/РЯДОМ/ЗА коробку»            
9. Отвечает на вопросы, типа «что ты делаешь расческой/ложкой/тряпкой/кисточкой?»            
10. Отвечает на вопросы, типа «что ты делаешь, когда устал, голоден, грязный?»            
III. Восприятия прочитанного текста.            
1. С удовольствием слушает сказки.            
2. Сам рассматривает картинки в книге и называет, кто/что на них нарисовано.            
3. Просит взрослого почитать книгу и приносит ее для этого.            
4. Имитирует чтение книги.            
Художественно-эстетическое развитие 18-21 мес. 21-24 мес. 24-27 мес. 27-30 мес. 30-33 месс. 33м- 3 г.
  I. Музыкальное развитие            
1. Радуется звукам музыки.            
2. Совершает попытки двигаться в ритм музыки.            
3. С удовольствием принимает участие в групповых музыкальных занятиях.            
4. Подражает простым движениям взрослых под музыку.            
5. Напевает простые мелодии.            
  II. Развитие доизобразительной деятельности.            
1. С удовольствием оставляет следы на бумаге с помощью пальчиковых красок и толстой кисти (помазок)            
2. Катает из теста или мягкого пластилина шарики и колбаски.            
3. Разрывает пальцами мелкие кусочки бумаги и приклеивает ее.            
4. Разглядывает природные материалы и приклеивает их на картон.            




Для того, чтобы более точно зафиксировать по этой карте достижения ребенка до 3-х лет, необходимо иметь в специально подготовленной предметной среде следующий набор материалов.

1. Предметы для уборки мусора со стола и с пола

2. Корзинка с одеждой для одевания и раздевания

3. Мяч

4. Трехколесный велосипед

5. Набор коробочек, баночек с крышками

6. Набор для нанизывания бус

7. Набор с ножницами

8. Набор с замками

9. Пирамидки и кубики

10. Пазл с вкладками

11. Корзинка с холодными и теплыми предметами

12. Набор: расческа, ложка, вилка, кружка.

Эти материалы ВСЕГДА находятся среди других дидактических пособий в специально подготовленной среде, и наставница имеет возможность наблюдать работу с ними каждого ребенка, фиксируя его достижения в таблицу. Если же случается потребность единовременной проверки достижений ребенка, их выделяют из подготовленной среды и проводят индивидуальное занятие с их использованием в отдельном помещении.

В карте достижений ребенка – дошкольника от 3-х до 6-ти лет применяется 3-х уровневая шкала педагогической оценки развития и имеет условные буквенные обозначения (всегда – «в», редко – «р», не способен «н»).

Наши рекомендации