А что гласит о доброте народная мудрость?

Классный час на тему: «Дорогою добра».

Цель:

Сформировать гуманистическое мировоззрение, способное к осознанию понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию.

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать формированию нравственных качеств.

Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные задачи:

Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления придти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания обучающихся.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово учителя.

Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому»

Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А.Чепурова (читает ученица):

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Какие пословицы о добре вы знаете?

- Доброе слово лечит, злое калечит.

- Злой не верит, что есть добрый.

-Добрая слава лежит, а худая бежит.

-Доброго чтут, а злого жалуют.

-Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим себе собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

- Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?

Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях. (Блез Паскаль)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)

Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)

Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил Пришвин)

- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое дерево».

Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей).

Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?(Любить людей знакомых и незнакомых, привязывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)

А что гласит о доброте народная мудрость?

- Доброта без разума пуста.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Делай другим добро – будешь сам без беды.

- Доброе дело питает душу и тело.

- Добрый человек живет век.

- Худо тому, кто добра не творит никому.

- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

- За доброго человека сто рук.

- Доброта нигде не теряет своего достоинства.

- Добрые умирают, да дела их живут.

Что вы сделали хорошего?
Чем вы помогли людям?

Но мы не должны забывать о братьях наших меньших. (Учащиеся показывают свои рисунки, зачитывают отрывки из своих сочинений.)

«Спешите делать добро». Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.

Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги кому-то.

(И. Романов)

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

(А.Лесных)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова – дела важны7

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души во времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(М.Лисянский)

Стираются лица и даты,

Но всё же до последнего дня.

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо

(Все вместе): Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле.

(Ю.Друнина.)

Внеклассное мероприятие на тему "Чтобы поверить в добро,

надо начать делать его"

Цели:

1.Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, формировать ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

2.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Работать над выработкой положительных черт характера.

Задачи:

учить размышлять над нравственной сутью поступка,

дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,

воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.

Вид деятельности: ценностно-ориентировочный.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Оборудование:

мультимедийная аппаратура;

словарь С.И.Ожегова,

выставка книг,

магнитофон с записью песни «Дорогою добра»,

раздаточный материал (карточки с пословицами, сигнальные карточки, макеты чашек и цветов, памятки для детей),

магниты, скотч.

Ход классного часа

Наши рекомендации