Индивидуальная карта достижений ребенка от 3 до 6 лет.

Направление развития номера шести полугодовых периодов за время пребывания ребенка в детском саду с 3-х до 6-ти лет.
Социально-личностное развитие
I. Социализация            
1. Отвечает на приветствие (Доброе утро!, Как дела?), говорит и воспринимает слова «пожалуйста», «спасибо», «извините».            
2. Принимает помощь педагога и сверстников.            
3. Просит о помощи, если она необходима.            
4. По собственной инициативе способен оказать помощь            
5. Старается тихо передвигать стул и закрывать дверь, не мешая другим.            
6. Относится с уважением к работе других детей, не причиняя вреда.            
7. Рассказывает о доме друзьям и педагогам            
8. Демонстрирует добрые чувства по отношению к другим детям.            
9. Проявляет желание попробовать что-то новое (еда, вид работы, творчество).            
10. С радостью принимает участие в групповых занятиях по музыке, художественному творчеству, театрализации, физкультурных занятиях.            
11. Принимает участие в дискуссиях, умеет слушать других, сообщает новую информацию.            
II.Самообслуживание и забота об окружающей обстановке            
1. Самостоятельно ориентируется в помещении детского сада.            
2. Следует простым правилам безопасности.            
3. Сам пользуется туалетом и совершает гигиенические процедуры (чистит зубы, умывается, причесывается).            
4. Самостоятельно раздевается и одевается, кроме завязок и застежек.            
5. Сам завязывает шнурки и застегивает пуговицы            
6. Самостоятельно ест.            
7. Сам убирает со стола, сворачивает рабочий коврик, вытирает за собой краску, пролитое молоко или сок.            
8. С удовольствием накрывает на стол, моет посуду, стирает и гладит салфетки.            
9. Без напоминания задвигает стул к столу после того, выхода из-за стола.            
10. Самостоятельно засыпает в тихий час.            
11. Ухаживает за цветами            
III. Самодисциплина            
1. Способен сам выбрать себе работу.            
2. Завершает начатое дело до конца.            
3. Концентрирует внимание на работе с материалом не менее 10 минут.            
4. Работает самостоятельно, не мешая другим            
5. Без напоминания убирает материал после выполнения задачи.            
6. Гибко реагирует на изменения в группе.            
7. Выслушивает объяснения взрослого и внимателен к презентации материала.            
Двигательное развитие            
I. Развитие крупной моторики            
1. Демонстрирует соответствующую возрасту простую координацию движений: хотьба, бег, прыжки.            
2. Демонстрирует соответствующую возрасту сложную координацию движений: сохранение равновесия на одной ноге, баланс на бревне,            
3. Выполняет простые упражнения на «шведской лестнице», кольцах, турнике.            
4. Сам раскачивается на качелях            
5. Выполняет упражнения по возрасту во время групповых физкультурных занятий            
6. Участвует в детских подвижных играх            
7. Умеет кататься на самокате, велосипеде, санках, лыжах и коньках.            
II. Развитие мелкой моторики            
1. Правильно держит ложку, вилку, нож и совершает соответствующие действия с ними.            
2. Умеет колоть орехи, резать ножницами, прибивать гвозди, нанизывать бусы.            
3. Правильно держит карандаш и кисть.            
4. Умеет работать с иглой и делать простые стежки.            
Познавательно-речевое развитие            
I. Познание с помощью органов чувств            
1. Может различать и подбирать одинаковые: цвета, геометрические формы, цифры, буквы            
2. Может собирать по принципу уменьшения/увеличения            
3. Самостоятельно выстраивает сериационный ряд цветов от темного к светлому.            
4. Может смешивать цвета, получая новые            
5. Определяет соответствия понятиям «больше-меньше», «длиннее-короче», «толще-тоньше», «шероховатый-гладкий»            
6. Знает и понимает «лево-право»            
7. Знает названия 12 цветов            
8. Знает названия геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, овал, многоугольники            
9. Знает названия геометрических тел: шар, куб, конус, призма, цилиндр, овоид, эллипсоид.            
II. Навыки письма.            
1. Умеет обводить и штриховать с помощью рамок и вкладышей.            
2. Знает отдельные буквы.            
3. Пишет отдельные буквы.            
4. Составляет слова из подвижного алфавита.            
5. Пишет все буквы.            
6. Переписывает слова с карточки.            
7. Обводит короткий текст по образцу            
8. Переписывает короткий текст по образцу на другом листе            
9. Создает собственный текст            
III. Навыки чтения и восприятия прочитанного текста.            
1. Складывает отдельные буквы в слоги и читает их            
2. Читает короткие слова.            
3. Читает отдельные слова с трудностями.            
4. Читает предложениями.            
5. Читает с пониманием короткий рассказ вслух.            
6. Читает с пониманием короткий рассказ «просебя».            
7. Находит название рассказа по оглавлению в книге.            
8. С удовольствием слушает сказки и истории, прочитанные взрослыми.            
9. Может ответить на вопросы к прослушанному тексту.            
IV.Элементарные математические представления и навыки счета.            
1. Считает устно от 1до 10.            
2. Знает цифры от 1 до 10            
3. Понимает значение чисел от 1 до _________            
4. Различает четные и нечетные числа от 1 до 10            
5. Считает десятками, парами, пятерками            
6. Определяет разряды чисел: единицы, десятки, сотни, тысячи.            
7. Складывает с помощью счетного материала            
8. Вычитает с помощью счетного материала            
9. Умножает и делит с помощью счетного материала            
10. Выполняет некоторые арифметические действия без счетного материала.            
11. Различает монеты и денежные знаки. Знает, как совершить размен и что такое сдача.            
12. Знает дни недели, месяцы, времена года            
13. Определяет время: час, полчаса, пятнадцать минут, пять минут            
14. Использует по назначению следующие приборы: термометр, календарь, линейка, будильник, мерные чашки, ложки, весы.            
V. Знание о себе и об окружающем мире.            
1. Знает и может назвать свое имя, фамилию и возраст.            
2. Может назвать имена своих родителей, их профессию            
3. Может описать себя и нарисовать свой портрет.            
4. Знает название родного города, страны, может раскрасить флаг России.            
5. Называет свой домашний адрес.            
6. Различает живое-неживое изображение            
7. Классифицирует мир животных, мир растений, мир человека.            
8. Различает и называет части растения (корень, лист, стебель/ствол цветок, плод)            
9. Классифицирует растения по видам (деревья, кустарники, травы)            
10. Может определить вид животных (рыба, птица, насекомое, рептилия, земноводное, млекопитающее)            
11. Определяет части тела человека и животного и умеет их называть.            
12. Дифференцирует предметы по их физическим свойствам ( твердый-жидкий-газообразный; с магнитными свойствами и без; плавает-тонет; растворяется – не растворяется)            
13. Различает понятия «вода – суша»            
14. Знает и называет название континентов и отдельных стран.            
15. Находит на географической карте Российскую Федерацию, ее столицу и свой родной город.            
16. Знает и называет представителей животного и растительного мира родного края.            
17. Знает и называет различные виды жилища на территории России.            
Художественно-эстетическое развитие            
I. Музыкальное развитие и опыт театрализации            
1. Наслаждается музыкой.            
2. Ритмично двигается под музыку.            
3. Чувствителен к тишине.            
4. С удовольствием принимает участие в групповых музыкальных занятиях.            
5. Координирует движения рук со словами детского стихотворения или песенки.            
6. Интонирует простые мелодии.            
7. Ритмично играет на ударных и шумовых музыкальных инструментах.            
8. Повторяет простые танцевальные движения и запоминает их.            
9. С удовольствием участвует в театрализации стихов и сказок.            
10. Может эмоционально выразить чувства героя            
11. Запоминает и может воспроизвести небольшой текст от лица героя.            
II. Развитие художественного творчества.            
1. С удовольствием рисует карандашами, фломастерами, красками, мелками.            
2. Вырезает ножницами простые фигуры и делает аппликации.            
3. Лепит из теста/пластилина/глины простые геометрические тела и другие фигуры.            
4. Может придумать и выложить узор из природных и других материалов.            
5. С удовольствием рассматривает репродукции картин. Различает жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт            




Мария Монтессори создавала свои дидактические материалы для детей, основываясь на наборе тестовых психологических орудий, какие обычно предлагают своим клиентам профессиональные психологи. Ее предложение дидактизировать эти психологические орудия и предложить их в свободный доступ детям, посещающим обычные детские сады и начальные школы, в свое время перевернуло представления людей о способе мотивации детей к самообучению и послужило началом создания школ гуманистического направления, основанных на свободной учебной деятельности детей и подростков. Карта достижений ребенка дошкольного возраста сама показывает педагогу, с помощью каких предметов специально подготовленной развивающей среды, можно померить те или иные достижения ребенка. Меняя или варьируя дидактические материалы в среде, и наблюдая интерес к ним детей, можно наиболее точно зафиксировать процесс развития каждого ребенка и становление группы детей в целом.

III.

Организационный раздел

Наши рекомендации