Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также при выполнении студентами индивидуальных заданий, сдаче зачета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (зачета)
По дисциплине
«Профессионально-этические основы социальной работы»
1. Понятие этики социальной работы.
2. Становления этических учений на Руси.
3. Особенности развития этики социальной работы за рубежом и в России.
4. Сущность этики социальной работы. Структура. Моральные нормы.
5. Этические критерия поведения социального работника.
6. Объект этики социальной работы.
7. Предмет этики социальной работы.
8. Цель и задачи этики социальной работы.
9. Основные категории этики социальной работы.
10. Этические отношения в социальной работе.
11. Этические требования.
12. Моральные качества и нравственные принципы, этическое сознание социального работника.
13. Этические действия. Мотивации. Легитимизация. Средства. Действия. Конечный результат.
14. Функции этики.
15. Этические принципы в социальной работе.
16. Основа выбора профессии.
17. Уровень моральности.
18. Нравственное сознание социального работника, его структура.
19. Нравственные знания.
20. Нравственные убеждения.
21. Нравственная потребность.
22. Нравственные качества социального работника.
23. Этический кодекс социального работника, понятие, функции, особенности.
24. Источники этических нормативов социальной работы.
25. Структура этических нормативов социальной работы.
26. Моральная норма. Моральные правила.
27. Структура личностных качеств социального работника.
28. Отечественный кодекс социального работника.
29. Зарубежные кодексы социального работника.
30. Этические аспекты исследований в социальной работе.
31. Этическое воспитание социального работника.
32. Оказание социальных, психологических и социально-бытовых услуг.
33. Участие в разработке социальной политики.
34. Участие в политической деятельности.
35. Деонтология как наука.
36. Понятие долга и ответственности. Моральный долг.
37. Ответственность и долг социального работника перед обществом и государством.
38. Ответственность и долг социального работника перед профессией.
39. Ответственность социального работника перед коллективом и коллегами.
40. Ответственность социального работника перед клиентом и его близкими.
41. Долг социального работника перед самим собой.
42. Понятие этикета, его история.
43. Модели поведения. Принцип гуманизма.
44. Принцип целесообразности действий.
45. Принцип эстетической привлекательности поведения.
46. Принцип учета народных обычаев и традиций.
47. Знакомство.
48. Консультирование.
49. Постоянное общение в социальной работе.
50. Работа с клиентом.
51. Работа с представителями учреждений, предприятий, фирм. Контакты со спонсорами.
52. Телефонный разговор.
53. Деловое письмо. Ответ на письмо клиента. Ответ на запрос.
54. Этические знания.
55. Этические принципы социальной работы.
56. Международная Декларация этических принципов социальной работы.
57. Международные этические стандарты социальных работников.
58. Стиль социального работника.
59. Поведение социального работника.
60. Облик социального работника.
61. Этические обязательства социального работника.
62. Права социального работника.
63. Этические нормы социального работника.
64. Нравственная ответственность социального работника перед профессией, обществом.
Тесты текущего контроля успеваемости по дисциплине
«Профессионально-этические основы социальной работы»
Тест № 1
На основе, каких принципов регулируется поведение специалистов социальной работы?
1. Клиент сам определяет принципы работы с социальным работником.
2. Принцип самопомощи клиенту.
3. Социальный работник дозирует информацию, которую должен получать клиент.
4. Конфиденциальность.
5. Уважение клиента, проявление толерантности.
6. Решение должен принимать клиент, опираясь на мнение социального работника.
Тест № 2
Какие функции выполняет профессиональная этика:
1. Оценочная, воспитательная.
2. Функцию регулирования отношений между социальным работником и клиентом.
3. Разработка технологий и методик решения проблем клиента.
4. Защита прав, как клиента, так и социального работника.
5. Диагностическая и терапевтическая.
Тест № 3
Основная цель профессиональной этики заключается в следующем:
1. Регламентация норм и принципов поведения специалистов.
2. Разработка правил поведения специалистов.
3. Защита прав клиентов.
4. Защита прав специалистов.
5. Регулирование отношений между руководителем и подчиненными сферы.
6. Регламентации отношений между коллегами.
Тест № 4
Дайте характеристику понятию деонтология профессиональной деятельности:
1. Это чувство профессиональной ответственности за клиента.
2. Это учение о долге социального работника.
3. Это должное поведение социального работника.
4. Это должное поведение клиента.
5. Это учение о долге клиента.
6. Это чувство ответственности у клиента перед социальным работником.
Тест № 5
Личностно-нравственные качества профессионала – это
1. Профессиональные умения и навыки.
2. Нравственные знания.
3. Нравственные умения.
4. Нравственное сознание.
5. Нравственные действия.
6. Строгое следование правилам профессии.
7. Стрессоустойчивость
8. Мобильность.
9. Психологическое здоровье.
Тест № 6
Основными категориями профессиональной этики являются:
1. Ценностно-ориентированное действие.
2. Профессиональный долг.
3. Этическое сознание.
4. Психологическое здоровье.
5. Этические отношение.
6. Коммуникабельность социального работника.
Тест № 7
В чем заключается особенность формирования профессионально-этического кодекса социального работника в России?
1. Нестабильная социально-экономическая обстановка в стране.
2. Социальная незащищенность работников.
3. Наличие большого числа безработных граждан.
4. Политическая нестабильность.
5. Проблемы многодетных семей.
Тест № 8