Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - результативность поиска документов в справочно-правовых системах по различным показателям; - соответствие результатов поиска предложенному заданию; - аргументированность и полнота профессионального толкования нормативно-правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - демонстрация приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - владение речевой культурой при консультировании граждан; - ясность и аргументированность консультаций. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | - соответствие полноты пакета документов, необходимого для назначения пенсий, пособий и компенсационных выплат, действующему законодательству; - обоснованность требований о необходимости предоставления недостающих документов в сроки, предусмотренные действующим законодательством; - оценка представленных документов на соответствие их предъявляемым требованиям. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. | - правильность определения права на трудовую, государственную пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определение срока их назначения; - правильность и обоснованность перерасчета, перевода, корректировки трудовых и государственных пенсий; - правильность и обоснованность назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения; - правильность и обоснованность установления порядка выплаты трудовых и государственных пенсий, пособий, социальных выплат; - верность и быстрота ввода информации по назначению пенсий, пособий и компенсационных выплат при использовании компьютерных программ. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | - демонстрация опыта формирования макетов пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат; - соблюдение требований хранения пенсионных дел, дел получателей пособий и других социальных выплат. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - аргументированность и обоснованность составления проектов ответов на письменные обращения граждан; - соблюдение требований учёта, хранения письменных обращений граждан. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. |
Результаты (освоенные общие компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в профориентационной работе; - участие в работе консультационного пункта; - участие в профессиональных конкурсах; - участие в научно-исследовательской работе. | -отчеты по итогам производственной (по профилю специальности) практики. - график дежурств на консультационном пункте. - создание портфолио обучающихся. - отзывы научных руководителей. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - наличие опыта анализа и четкой формулировки проблемы; - способность оценки результата собственной деятельности и ее последствий; - адекватность реагирования на неблагоприятные последствия от принятых решений. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - наличие опыта работы с информацией на различных носителях; - наличие опыта извлечения информации, необходимой для профессиональной деятельности; - наличие опыта передачи информации. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе профессиональной деятельности. | - наличие навыков работы с персональным компьютером и клавиатурного письма; - наличие опыта размещения, систематизации и хранения информации; - наличие опыта работы с программным обеспечением, необходимым в профессиональной деятельности; - опыт создания различных презентаций и пользования электронной почтой. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями. | - наличие опыта подчинения своих действий общей цели. - обладание навыками высказывания собственной точки зрения; - адекватное реагирование на альтернативную позицию. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | - наличие опыта осуществление лидерских функций, проявление лидерских способностей; - четкость постановки целей деятельности и доведение их до членов команды; - наличие опыта работы по координированию собственной деятельности и членов команды; - наличие опыта работы по планированию собственной деятельности и команды в целом. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | - наличие опыта работы по систематизации изменений в действующем законодательстве; - готовность к применению изменений законодательства в профессиональной деятельности; | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. | - демонстрация соблюдения делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения; - проявление толерантности и эмпатичного способа общения. | Наблюдение и экспертная оценка на учебных занятиях и на учебной и производственной (по профилю специальности) практиках |
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | - проявление нетерпимости к коррупционному поведению. | Обсуждение проблемы на внеклассных мероприятиях |