Примеры карточек для структурирования домашнего задания
(к п. 2.1)
Я сообщаю, какую я нашел ситуацию и какие отдельные действия я в ней осуществил.
В какой ситуации я принял участие? Что мне при этом стало ясно?
Какие негативные самовербализации я смог осознать и как я смог их переформулировать?
Я сообщаю, какие внешние условия блокировали мои действия и как я смог их переработать.
Какой у меня есть опыт использования стимульных фраз?
Я рассказываю, что я чувствовал при выполнении упражнения.
Я рассказываю, наблюдал ли я за отдельными аспектами уверенности и что мне в этом помогало.
Я рассказываю о физиологических ощущениях во время выполнения упражнения.
Я описываю, что позитивное может дать нашему сегодняшнему занятию мой опыт выполнения упражнения.
Какие я смог найти позитивные подходы к изменению поведения.
Я описываю то, что при выполнении моего упражнения прошло не очень хорошо и объясняю, как это можно переформулировать в позитивные стимульные фразы.
Я рассказываю, насколько я себя уже чувствую в праве быть уверенным.
Какие позитивные самовербализации я нашел в себе.
Я описываю, мешают ли мне какие-либо привычные образцы поведения и что я думаю по этому поводу.
Я рассказываю, какие внешние условия мне помогают быть уверенным.
Я описываю влияние моего уверенного поведения на партнера.
Я рассказываю, какие навыки поведения кажутся мне полезными для моей будущей жизни.
Я рассказываю, что мне удалось из того6 что мне раньше не очень хорошо удавалось.
Я описываю, как я ощущаю прогресс в моем поведении.
Ситуация ролевой игры для тренеров "Суметь не поддаться кому-либо, кто с каждым разом становится все настойчевее"
(к п. 3.2)
Сцена происходит в студенческой комнате "уверенного". Вечером приходит друг и приглашает пойти погулять, зайти в кино, выпить пару кружек пива.
У "уверенного" еще много работы, к следующему дню он еще должен напечатать реферат. Несмотря на то, что он рад этому неожиданному визиту, он никак не может провести этот вечер с другом.
С каждой новой ролевой игрой "посетитель" становится все настойчивее и изобретательнее в аргументации. "Уверенный не отвечает на эту аргументацию, становится все определеннее и активно заканчивает - без извинений - разговор:
"Послушай, я рад тебя видеть, но я знаю также, как сейчас обстоят у меня дела и должен сейчас, к сожалению, с тобой попрощаться."
РЕГУЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
(к . 4.1)
Учебные вопросы к регуляционной модели
Что я сделал?
Что я, собственно, хотел сделать?
Чего мне сделать не удалось?
Что я чувствовал после этого?
Что за мысли при этом лезли мне в голову?
Что происходило с моим организмом?
Как реагировали на это окружающие?
Видел ли я реакции окружающих и как я их оцениваю?
Какую оценку я мог бы дать сам себе?
Что я думал о самом себе?
Соответствует ли это моему представлению о самом себе?
Как я ощущал реакции других?
Как я себя сейчас чувствую?
Как обстоят дела с моим чувством собственной ценности?
Каких последствий из всего этого можно ждать для будущих ситуаций?
Придает ли это мне мужества?
Или это скорее мешает мне?
Как я могу выйти из этого заколдованного круга?
Как может звучать моя стимульная фраза?
В чем состоит моя цель?
Что я еще могу улучшить?