II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

1) Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее не лают.

Манная Рис

Перловая Гречиха

Гречневая Пшеница

Овсяная Просо

Пшенная Ячмень

Рисовая Кукуруза

Кукурузная Овес

(Ответ. Манная - пшеница, перловая — ячмень, гречневая -гречиха, овсяная — овес, пшенная — просо, рисовая — рис, кукурузная — кукуруза.)

2) Что получает человек из указанных ниже растений?

• Лен. (Масло, ткани.)

• Пшеница. (Мука, мучные изделия.)

• Рожь. (Мука, черный хлеб.)

• Хлопок. (Ткани.)

3) Дополни таблицу.

Культурные растения
Овощные Плодовые   Декоративные  
1. 2. 1. 2. 3. 4. 1. Пшеница 2. Рожь 3. Овес 4. Гречиха 1. 2. 3. 4. 1.Лен 2. Хлопок

Фронтальный опрос

- Что такое растениеводство?

- Для чего нужно растениеводство?

- Назовите группы культурных растений.

- Приведите примеры растений каждой группы.

- Какие продукты растениеводства вы используете в пищу?

- Какие книги о культурных растениях есть у вас дома?

ill. Самоопределение к деятельности

(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением животных: жирафа, свиньи, червяка, совы, кита, синицы, сома, пчелы, коровы.)

- На какие две группы можно разделить этих животных? (Ди­кие и домашние.)

- Какие животные называются домашними?

Сегодня на уроке будем говорить об отрасли сельского хозяйства — животноводстве.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа Животноводство

— На какие группы можно разделить животных, изображения которых вы видите на доске? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)

— Какие еще группы животных вы знаете? (Земноводные и пре­смыкающиеся.)

— Назовите земноводных и пресмыкающихся животных. (Лягушки, жабы, змеи, ящерицы.)

— Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.

(Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: ку­рица, гусь, утка; насекомые: пчела; рыбы: карп, щука, форель.) — Каких животных называют домашними? (Животных, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве.) Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно — несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, мед, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.

Их не так много. Посудите сами. На Земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. Возможно, до поры им и не надо было больше. Долгое время новых животных не приручали, вероятно потому, что от первоначально одомашненных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами. И они устраивали человека.

Животноводство— это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных.

Работа в парах

— Работая в парах, подумайте, для чего нужно животновод­ство. Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком. Проверьте себя по тексту учебника на с. 56-57.

- Животные каких групп одомашнены человеком? (Заранее подготовленные ученики рассказывают об одомашнивании животных.)

- Для чего человек разводит домашних животных? (Они дают продукты питания, материал для одежды.)

Работа по учебнику

Как трудятся животноводы

- Прочитайте в учебнике текст на с. 58.

- Расскажите, как ухаживают за телятами.

- Как трудятся животноводы?

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь

И на месте развернитесь.

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Спину прямо все держите,

Раз и два, раз и два!

На друзей мы посмотрели

И за парты тихо сели.

Наши рекомендации