Конфликты и проблемы взаимодействия торговых партнеров в цепях поставок
- Конфликт в отношениях происходит, когда цели вовлеченных сторон противоположны или неясны. Существует внутренний конфликт интересов в цепочках поставок, когда оптимальный курс действий для отдельной фирмы в цепи поставок может отличаться от оптимального курса действий для всей цепи. Конфликт также часто возникает из-за конкуренции при распределении прибыли. И даже внутренние, межличностные конфликты между департаментами или отдельными лицами могут помешать производительности. Может происходить и ролевой конфликт, который возникает из-за разногласий по поводу целей, методов, интерпретации договоров.
- Проблемы безопасности связаны с утечкой информации, а также с оппортунистическим поведением партнеров. Для решения этой проблемы рекомендуется развивать и укреплять открытые и доверительные отношения. Доверие увеличивает информационные потоки, позволяет быстро принимать решения и играет важную роль в управлении цепями поставок. Потеря товаров и кража груза приводит к остановкам производственных мощностей, некомплектам, а также к излишним затратам при заказе дополнительных партий груза.
2. Определите оптимальное количество распределительных центров и товарных складов в системе распределения.
Кол-во складов | Эксплуатационные затраты | Затраты на хранение запасов | Затраты по управлению системой распределения | Затраты по доставке товаров на склад | Затраты по доставке товаров потребителям |
3,1 | 4,1 | 2,1 | 2,6 | 3,8 | |
3,3 | 4,3 | 2,3 | 2,8 | 3,3 | |
3,5 | 4,5 | 2,5 | |||
3,7 | 4,7 | 2,7 | 3,2 | 2,8 |
Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.
При увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается, соответственно, увеличиваются затраты на их содержание
При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства возрастают.
Увеличение количества складов влечет за собой увеличение затрат на систему управления складским хозяйством. Если в распоряжении логиста имеются количественные расчетные данные – можно произвести расчет суммарных затрат по каждому количеству складов (один, два, три и т.д.) и выбрать оптимальное количество.
Совокупные затраты на функционирование системы:
1 – 15,7
2 – 16
3 – 16,5
4 – 17,1
Если в распоряжении логиста имеется функциональная зависимость – необходимо построить графики зависимости приведённых выше видов затрат от количества складов. Путем сложения всех графиков определяем зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов
Билет №14
1. Прогнозирование спроса, планирование продаж и операций в каналах распределения.
Для повышения точности планирования ресурсов и улучшения показателя «идеальный заказ» необходимо повысить точность прогноза продаж, дифференцированного по категориям и регионам продаж.
Важно создать в компании механизм прогнозирования спроса с детализацией до уровня отдельной территориальной/логистической единицы (зоны, города, канала сбыта).
При этом изначально прогноз должен создаваться в натуральном выражении (шт., кг, и т.д.). Такой прогноз легко переводится в денежные единицы через среднюю цену продаж отдельных номенклатурных позиций, но важно понимать, что крайне необходимо для последующего планирования в цепи поставок именно натуральное выражение размера ожидаемого спроса.
Также важно разделять понятия "планирование продаж" и "прогнозирование спроса". Первоисточником для любого планирования является согласованный прогноз спроса - статистически рассчитанная и экспертно скорректированная потребность рынков и клиентов в продукции вашей компании, на основе которой в дальнейшем планируются продажи компании и мероприятия, направленные как на удовлетворение этого спроса, так и на управление им, если это возможно и необходимо.
К такому подходу должны быть «приучены» все сотрудники, задействованные в этом процессе, и в первую очередь – менеджеры по продажам.
Для достижения этой цели многие компании реализуют серию специализированных тренингов, направленных на выстраивание деловых отношений между подразделениями, основанных на подобных принципах организации совместной работы по управлению товаропотоком в цепи поставок.
2. Определите оптимальное количество распределительных центров и товарных складов в системе распределения.
Кол-во складов | Эксплуатационные затраты | Затраты на хранение запасов | Затраты по управлению системой распределения | Затраты по доставке товаров на склад | Затраты по доставке товаров потребителям |
1,9 | 2,9 | 1,5 | |||
2,6 | 3,6 | 1,6 | 2,1 | 5,5 | |
3,1 | 4,1 | 2,1 | 2,6 | 3,8 | |
3,5 | 4,5 | 2,5 |
Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.
При увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается, соответственно, увеличиваются затраты на их содержание
При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства возрастают.
Увеличение количества складов влечет за собой увеличение затрат на систему управления складским хозяйством. Если в распоряжении логиста имеются количественные расчетные данные – можно произвести расчет суммарных затрат по каждому количеству складов (один, два, три и т.д.) и выбрать оптимальное количество.
Совокупные затраты на функционирование системы:
1 – 17,3
2 – 15,4
3 – 15,7
4 – 16,5
Билет №15