Понятие, причины и виды неопределенности в цепях поставок

Неопределенность –общее обозначение разного вида непредвиденных событий ,нарушающие функционирование ЦП.

Причины неопределенности:

1. Целенаправленное воздействие

· Террор

· Пиратство

· Хакерство

2. Нецеленаправленное воздействие:

· Природные катаклизмы

· эконом. среда (эк. кризисы)

· полит. среда (полит. кризисы)

· технологические отказы (оборудование, информационные системы)

· человеческий фактор ( непреднамеренные ошибки в планировании, управлении, координации, организации и т.д. цепи поставок; колебания спроса)

Виды неопределенности:

· Неопределенность среды – характеризует ограниченность знаний. В этих случаях неизвестные факторы представляют собой обычные объекты изучения теории вероятности

· Поведенческая неопределенность – неопределенность поставщиков и фокусной компании и их предпочтениями.

· Неопределенность целей – невозможность однозначного формулирования цели и условия соответствующих задач УЦП.

· Персоналистическая и логическая неопределенность – отражают неопределенность знаний и мышления человека.

Снижение неопределенности:

· Введения определенных т.н. резервов ( страховых запасов, доп складов);

· Улучшения информационного обмена для повышения качества, своевременности и доступности для всех участников ЦП прогнозов спроса;

· Введения системы мониторинга ЦП в случае возникновения нарушений и отклонений от плана

61. «Эффект хлыста» и задача интеграции планов.

Булвип эффект (Эффект хлыста, эффект кнута)-это разновидность неопределенности.

Булвип-эффект – это ситуация, при которой незначительные изменения спроса конечного потребителя приводят к значительным отклонениям в планах других участников цепи поставок.

При возникновении нарушается бесперебойность движения различных потоков.

Причины образования булвип эффекта:

1. Ошибки прогнозирования спроса;

2. Создание предприятиями дополнительных запасов;

3. Произвольное увеличение размеров партий поставок;

4. Колебания цен;

5. Запаздывания получения необходимой информации о потребностях;

6. Отклонения от плановых сроков и объёмов производства и поставок.

Менеджеры розничных сетей, сталкиваясь с резким всплеском потребительного спроса, склонны перестраховываться и в свою очередь размещать такой заказ, чтобы он позволил удовлетворить повышенный спрос с некоторым запасом. Когда же такой завышенный заказ прибывает (естественно, спустя некоторое время), всплеск интереса к товару, как правило, уже уступает место спаду, и на складе образуется избыток товара. Следовательно, следующий заказ будет либо отложен до расходования запаса, либо ощутимо сокращен в объеме. Дистрибьютор, получая такие неравномерные заказы, в свою очередь строит прогнозы с еще большим разбросом значений и озадачивает своего партнера по цепи поставок еще большими скачками (

Понятие, причины и виды неопределенности в цепях поставок - student2.ru

Снижение булвип-эффекта возможно за счёт (интеграция планов):

1. Координации в цепях поставок, заключающейся в создании системы инф. обмена между участниками цепи создания стоимости для своевременного предоставления актуальной, достоверной, точной и полной информации о спросе и поставках;

2. Улучшение операционных процессов:

Ø Снижение размера партии поставок;

Ø Снижение длительности цикла поставок;

Ø Оптимизация управления запасами исходя из прогнозов спроса, а не имеющегося объема заказов;

3. Разработки ценовых стратегий для повышения устойчивости заказов:

Ø Переход от скидок на партию товара к годовым скидкам за объем заказов за определенный период времени;

4. Установление стратегических партнёрств и доверия между участниками ЦП.

Наши рекомендации