Производственной практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. | - осуществление анализа семейной ситуации; - выявление проблем и затруднений у разных категорий семей и детей; - определение возможных вариантов оказания социальной помощи разным категориям семей и детей; - определение права разных категорий семей и детей на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованием нормативно-правовой базы; - составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с семьей и детьми; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь разным категориям семей и детей. | - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики |
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. | - выявление семей и детей, находящихся в ТЖС; - осуществление сбора документов, необходимых для преобразования ТЖС в семье и у детей; - определение социальной помощи, необходимой для преобразования ТЖС в семье и у детей; - определение специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь разным категориям семей и детей. | - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики |
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | - осуществление сбора информации о семье, ребенке; - выявление проблем у разных категорий семей и детей; - определение форм и методов социального патроната семей и детей; - оформление необходимой документации для осуществления социального патроната семей и детей; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната семей и детей. | - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики |
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. | - выявление семей и детей, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации; - осуществление сбора информации о семье и ребенке; - выявление наличия проблем и затруднений у разных категорий семей и детей; - определение форм и методов адаптации и реабилитации разных категорий семей и детей; - определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации семей и детей, находящихся в ТЖС. | - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики |
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. | - определение прав разных категорий семей и детей на льготы, пособия, социальное обслуживание; - выявление у разных категорий семей и детей возникновения возможных социальных рисков; - информирование семей о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты; - выявление наличия проблем и затруднений у разных категорий семей и детей; - осуществление сбора информатизации о семье, ребенке; - определение форм и методов социальной помощи семьям и детям. | - анализ результатов практической работы - оценка по результатам производственной практике - выполнение заданий по практике - характеристика или аттестационный лист на студента - итоговая защита по итогам прохождения практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - наличие положительных отзывов с мест производственной практики; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. | - наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики; - оценка работы в ходе прохождения практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - правильный выбор способов решения профессиональных задач; - рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождения производственной практики. | - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - определение адекватных вариантов решения возникающих проблем; - обоснование принятых решений. | - оценка выполнения практической работы; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - оценка выполнения практической работы; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оценка защиты презентационных материалов; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. | - оценка выполнения практической работы по группам; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | - оценка выполнения практической работы по группам; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий | - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | - проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. | - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | - рациональная организация рабочего места; - соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм. | - наблюдение за организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм; - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - демонстрация навыков здорового образа жизни. | - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | - оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики. |
Студент по результатам практики должен представить отчетную документацию:
1. Дневник производственной практики;
2. Аттестационный лист или характеристику;
3. Отчет (рефлексивный и содержательный ) о проделанной работе;
4. Выполненные задания в ходе прохождении практики;
5. Собранные материалы
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Примерное содержание производственной практики по ПМ.02 «Социальная работа с семьей и детьми» в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
День.
Знакомство с учреждением, руководителем учреждения, планом работы учреждения.
Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.
День.
Составление индивидуального плана практики, согласованного с планом учреждения.
Изучение штатного расписания учреждения. Знакомство с планом работы специалистов
День.
Беседа со специалистами: расширение представлений о характере профессиональной деятельности специалистов по социальной работе, юриста, социального педагога, психолога, инструктора по труду, социального работника, методиста, врача. Оформление дневника практики.
День.
Беседа с юристом учреждения, изучение должностных инструкций.
Изучение нормативных документов: семейного кодекса, жилищного кодекса, административного кодекса, уголовного кодекса , Изученный материал отразить в дневнике практики.
День.
Изучение Устава учреждения, Положения об отделении социальной реабилитации и должностных инструкций специалистов.
Ведение записей в дневнике практики.
День.
Изучение личных дел детей. Изучение нормативных документов учреждения. Анализ причин дезадаптации несовершеннолетних детей.
Знакомство с воспитанниками, беседа, изучение возрастных особенностей детей.
7 день.
Знакомство и изучение работы приемного отделения СРЦН. Беседа со специалистом по социальной работе, изучение должностных инструкций.
Методическая разработка группового занятия.
Индивидуальная работа с детьми по организации свободного времени, помощь в организации бытовых процессов.
День.
Знакомство и изучение работы групп. Беседа с социальным педагогом и воспитателем, изучение должностных инструкций.
Изучение организационной структуры, форм и методов работы социального педагога учреждения. Знакомство с методическими материалами учреждения.
День.
Беседа с психологом, изучение должностных инструкций
Подбор вместе с психологом психолого-диагностических методик для изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Индивидуальная работа с детьми по организации свободного времени, помощь в организации бытовых процессов. Оформление записей в дневнике.
День.
Подготовка к проведению диагностик. Изучение содержания деятельности психолога данного учреждения, стиля его взаимодействия с детьми.
Методическая разработка индивидуального и группового занятий с детьми.
Оказание помощи при проведении бытовых процессов. Оформление записей в дневнике.
День.
Проведение диагностических методик с детьми. Обработка результатов.
Методическая разработка индивидуального и группового занятий с детьми.
Индивидуальная работа с детьми по оказанию социально-бытовой помощи и организации свободного времени. Подготовка к проведению мероприятия.
День.
Работа с личным делом воспитанника. Участие в консилиуме учреждения. Обработка результатов диагностик, оформление записей в дневнике. Помощь специалистам учреждения в выполнении функциональных обязанностей.
День.
Составление индивидуального плана реабилитации одного ребенка. Составление характеристики ребенка. Работа с документацией учреждения.
День.
Продолжить работу по составлению и оформлению индивидуального плана реабилитации ребенка.
Участие в работе по оформлению статуса ребенка. Работа с нормативными документами. Оформление записей в дневнике.
День
Участие в патронаже семьи совместно со специалистом учреждения. Изучение нормативного документа и составление акта обследования жилищно – бытовых условий семьи. Проведение мероприятий с детьми по плану учреждения.
День.
Изучение взаимодействия СРЦН с комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав (КДНЗ) по устройству детей.
Работа с детьми в группах по организации досуга и оказанию бытовой помощи. Оформление записей в дневнике.
День.
Изучение работы медицинского блока учреждения, беседа со специалистами об особенностях несовершеннолетних детей. Подготовка и проведение мероприятий с детьми. Помощь детям в подготовке домашнего задания.
День.
Изучение взаимодействия СРЦН с органами опеки по устройству детей.
Помощь специалистам в выполнении функциональных обязанностей.
Оформление записей в дневнике. Подготовка к отчетной конференции.
День.
Работа по плану учреждения. Завершение всех дел. Оформление записей в дневнике. Подготовка личного отчета каждым студентом о проделанной работе на практике.
День.
Оформление дневника, Подготовка презентации по результатам практики для отчетной конференции. (1 презентация на подгруппу)
Подведение итогов практики.
Отчетные документы студентов:
1. Общая характеристика студентов (с предварительной оценкой ) от руководителя практики студентов в учреждении.
2. Дневник с планами работы на день и анализом проделанной работы.
3. Отчет о проделанной работе в период практики (в дневнике).
4. Характеристика на одного ребенка.
4. Индивидуальный план реабилитации ребенка.
5. Комплект методической документации.
Примерное содержание производственной практики по ПМ.02 «Социальная работа с семьей и детьми» в структурном подразделении Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Перми