Фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации

Функциональные подразделения и должностные лица
№ п/п Наименование функций отдела управления персоналом Юриди- ческий отдел Отдел безопа- сности Канце- лярия Финан- сово-эко- номиче- ский отдел Отдел социа- льно-быто- вого обслу- живания Отдел управ- ления персо- налом Лабора- тория социо- логиче- ских иссле- дований Бухга- лтерия Второй отдел ... Нача- льник отдела управ- ления персо- налом Руково- дитель органи- зации
...
Подбор и расстановка кадров У О С Р
Составление плана потребноти в персонале П П П П П О П П П Р
Оформление приема, перевода, увольнения работников С С О С С Р
Изучение причин текучести кадров П О П Р
Контроль за правильным использованием персонала П О У Р
Создание резерва кадров и его обучение О Р
Ведение учета личных дел О С Р
Оформление документации для награждений У С У О П С Р
Работа по профессиональному продвижению кадров П П П П П О П П П С Р
Рассмотрение писем жалоб, заявлений П О С Р
Трудовая мотивация персонала П П П П П О П П П С Р
Совершенствование стиля и методов работы с персоналом О С Р
Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. П П П П П О П П П Р

Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, подготавливает и оформляет необходимые документы;

П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;

У - участвует в выполнении данной функции;

С - согласовывает подготовленный документ по функции;

Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.

В заключение остановимся на характеристике содержания функций менеджера по персоналу кадровой службы организации.

Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: начиная с изучения рынка труда и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции:

разрабатывать стратегию управления персоналом;

разрабатывать кадровую политику и планировать кадровую работу;

анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности в рабочих кадрах и специалистах, проводить маркетинг персонала;

поддерживать деловые связи со службами занятости и организациями по рекрутингу персонала;

комплектовать руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития;

планировать, организовывать и контролировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей;

оценивать профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях рационального их использования;

создавать условия для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планировать карьеру и служебно-профессиональное продвижение персонала;

участвовать в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по подбору и расстановке специалистов;

организовывать учет и движение персонала;

изучать причины текучести персонала и разрабатывать меры по ее снижению;

управлять занятостью персонала;

оформлять прием, перевод и увольнение работников;

заниматься мотивацией и стимулированием труда работников;

участвовать в разработке и внедрении планов социального развития организации;

работать по профориентации;

формировать трудовой коллектив организации (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность);

организовывать трудовую адаптацию молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием и новых работников, организовывать работу по их закреплению и использованию;

оценивать работу персонала, формировать резерв, проводить аттестации;

применять положения практической социологии при формировании и воспитании трудового коллектива, диагностировать социально-психологический климат;

разрабатывать и применять современные методы управления персоналом;

использовать новые информационные технологии управления персоналом;

применять законы о труде, решать правовые вопросы в трудовых отношениях;

управлять социальными и производственными конфликтами и стрессами;

обеспечивать соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда, организационной культуры;

обеспечивать безопасные условия труда, экономическую и информационную безопасность;

проводить работу с увольняющимися работниками.

Наши рекомендации