Основные этапы прохождения производственной практики
№ раздела | Разделы (этапы) практики | Формы текущего контроля |
Установочное собрание обучающихся. | Присутствие на собрании | |
Прохождение практики | Консультации, ведение дневника | |
Оформление материалов практики, выполнение заданий и подготовка отчетов по практике. | Отчет по практике | |
Собеседование по итогам практики и по отчету по практике | Собеседование, проверка отчета, вопросы по отчету. Дифференцированный зачет |
Формы контроля прохождения практики
Состав отчетных документов об производственной практике
После прохождения производственной практики обучающийся оформляет письменный итоговый отчет, который отражает выполнение индивидуального задания и поручений, полученных от руководителя практики от организации (предприятия). Отчет должен содержать анализ юридической деятельности организации (предприятия), выводы о полученных навыках и возможности применения теоретических знаний, полученных при обучении в институте.
Отчеты представляются обучающимися в деканат юридического факультета института (филиала института) в установленные деканатом (директором филиала) сроки в соответствии с графиком учебного процесса.
Отчет о прохождении производственной практики в общем виде должен включать в себя следующие элементы:
1. Титульный лист отчета (Приложение 2);
2. Индивидуальное задание (Приложение 3);
3. Дневник прохождения практики (Приложение 4);
4. Рецензия руководителя практики (Приложение 5).
5. Официальный отзыв-характеристика о прохождении практики студентом руководителя практики от принимающей организации (предприятия) (Приложение 6).
6. Содержание отчета;
- введение;
- теоретические аспекты прохождения производственной практики;
- практические результаты, полученные обучающимся в процессе выполнения индивидуального задания;
- заключение (выводы и рекомендации);
- список использованных источников и литературы;
- приложения (документы, над которыми работал обучающийся).
3.2. Рекомендации по содержанию и оформлению отчета
Отчет по производственной практике по объему должен составлять 10–15 страниц машинописного текста, формат Word, размер листа А4, ориентация книжная, верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 25 мм, шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25 см, форматирование – по ширине.
При сборе материалов для их обработки, анализа, подготовки отчета обучающемуся необходимо согласовать вопросы конфиденциальности с руководителем практики от организации.
При подборе материалов необходимо иметь в виду, что они, в первую очередь, могут являться образцами оформления документов в профессиональной сфере деятельности при дальнейшем трудоустройстве, в связи с чем, необходимо ответственно подойти к их выбору. Основными критериями являются качество и разноплановость.
Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, после чего он дает письменный отзыв (рецензию). Оформленный надлежащим образом отчет регистрируется в деканате в журнале регистрации практики, передается на проверку руководителю практики.
Основанием для допуска к аттестации являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, предоставленные руководителю практики от института.
Требования к заполнению документов по практике
В дневник практики включается информация общего характера (фамилия, имя, отчество студента; вид практики и место и период ее прохождения, а также сведения, характеризующие содержание работы и отражающие выполнение им индивидуального задания. Дневник должен быть подписан руководителем практики от организации и, как правило, иметь печать данной организации.
Характеристика составляется и подписывается руководителем организации и, как правило, заверяется печатью организации.
3.3. Фонд оценочных средств результатов прохождения практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями:
Коды компетенций | Название компетенции | Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции | Средства и технологии оценивания |
ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | Знает: - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии; Умеет: - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций Владеет: – способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике |
ОПК-6 | Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности. | Знает: - как организовывать планирование, анализ, оценку своей учебно-познавательной деятельности; Умеет: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности. Владеет: коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике |
ПК–8 | Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Знает: - правовые категории «законность», «правопорядок», «безопасность» и их содержание; - систему и содержание норм, регламентирующих правоохранительную деятельность; - сущность и особенности оперативно-розыскной деятельности; - систему и содержание норм регламентирующих порядок проверки заявлений и сообщений о преступлениях оперативно-розыскными средствами; - систему и содержание норм, регламентирующих порядок осуществления оперативно-розыскных мероприятий; - понятие и структуру предмета доказывания, его соотношение с пределами доказывания; - содержание процессов раскрытия и расследования преступлений; - порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике |
ПК-10 | Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения. | Знает: - основные теоретические проблемы правоохранительной деятельности; Умеет: - объяснить природу оперативно-розыскной деятельности как разновидности административной деятельности, осуществляемой в специфической сфере; - предложить теоретическое и нормативное решение проблем оперативно-розыскной деятельности. Владеет: - специальной терминологией; -навыком теоретического (доктринального) толкования норм, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет |
ПК-11 | Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. | Знает: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в данной отрасли права; - методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп, в том числе преступлений в сфере экономики. Умеет: - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; -использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций. Владеет: - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; - навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, .зачет |
ПК-12 | Способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению. | Знает: - механизм государства, систему уголовного права, механизм и средства правового регулирования, реализации права. Умеет: -объяснить природу совершения противоправных действий, осуществляемых в специфической сфере; - предложить теоретическое и нормативное решение проблем профилактики и пресечения противоправной деятельности. Владеет: - специальной терминологией; - навыком теоретического (доктринального) толкования норм, регламентирующих правоохранительную деятельность. | Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике |
Примеры контрольных заданий для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения практики
При прохождении производственной практики, в зависимости от профиля организации (места практики) и в соответствии с индивидуальными заданиями, студенты:
1. Осуществляют подготовку писем, запросов, заключений, претензий и уведомлений, направляемых гражданам и в организации.
2. Готовят проекты исковых заявлений, возражений, отзывов, жалоб и иных процессуальных документов.
3. Делают обзор судебной практики по заданной тематике.