Основные этапы прохождения производственной практики

№ раздела Разделы (этапы) практики Формы текущего контроля
Установочное собрание обучающихся. Присутствие на собрании
Прохождение практики Консультации, ведение дневника
Оформление материалов практики, выполнение заданий и подготовка отчетов по практике. Отчет по практике
Собеседование по итогам практики и по отчету по практике Собеседование, проверка отчета, вопросы по отчету. Дифференцированный зачет

Формы контроля прохождения практики

Состав отчетных документов об производственной практике

После прохождения производственной практики обучающийся оформляет письменный итоговый отчет, который отражает выполнение индивидуального задания и поручений, полученных от руководителя практики от организации (предприятия). Отчет должен содержать анализ юридической деятельности организации (предприятия), выводы о полученных навыках и возможности применения теоретических знаний, полученных при обучении в институте.

Отчеты представляются обучающимися в деканат юридического факультета института (филиала института) в установленные деканатом (директором филиала) сроки в соответствии с графиком учебного процесса.

Отчет о прохождении производственной практики в общем виде должен включать в себя следующие элементы:

1. Титульный лист отчета (Приложение 2);

2. Индивидуальное задание (Приложение 3);

3. Дневник прохождения практики (Приложение 4);

4. Рецензия руководителя практики (Приложение 5).

5. Официальный отзыв-характеристика о прохождении практики студентом руководителя практики от принимающей организации (предприятия) (Приложение 6).

6. Содержание отчета;

- введение;

- теоретические аспекты прохождения производственной практики;

- практические результаты, полученные обучающимся в процессе выполнения индивидуального задания;

- заключение (выводы и рекомендации);

- список использованных источников и литературы;

- приложения (документы, над которыми работал обучающийся).

3.2. Рекомендации по содержанию и оформлению отчета

Отчет по производственной практике по объему должен составлять 10–15 страниц машинописного текста, формат Word, размер листа А4, ориентация книжная, верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 25 мм, шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25 см, форматирование – по ширине.

При сборе материалов для их обработки, анализа, подготовки отчета обучающемуся необходимо согласовать вопросы конфиденциальности с руководителем практики от организации.

При подборе материалов необходимо иметь в виду, что они, в первую очередь, могут являться образцами оформления документов в профессиональной сфере деятельности при дальнейшем трудоустройстве, в связи с чем, необходимо ответственно подойти к их выбору. Основными критериями являются качество и разноплановость.

Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, после чего он дает письменный отзыв (рецензию). Оформленный надлежащим образом отчет регистрируется в деканате в журнале регистрации практики, передается на проверку руководителю практики.

Основанием для допуска к аттестации являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, предоставленные руководителю практики от института.

Требования к заполнению документов по практике

В дневник практики включается информация общего характера (фамилия, имя, отчество студента; вид практики и место и период ее прохождения, а также сведения, характеризующие содержание работы и отражающие выполнение им индивидуального задания. Дневник должен быть подписан руководителем практики от организации и, как правило, иметь печать данной организации.

Характеристика составляется и подписывается руководителем организации и, как правило, заверяется печатью организации.

3.3. Фонд оценочных средств результатов прохождения практики

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями:

Коды компетенций Название компетенции Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции Средства и технологии оценивания
ОК-6     Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.     Знает: - роль права как важнейшего социального института, общественной ценности и достояния цивилизации; - гуманистическую сущность права; - основы правовой культуры; - требования профессиональной этики юриста; цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, социальную ответственность представителей юридической профессии; Умеет: - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; - дискутировать по правовым вопросам; - доказывать ценность права; - решать возникающие в процессе профессиональной деятельности разногласия в правовом поле; соблюдать этические и профессиональные стандарты поведения; составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций Владеет: – способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности. Знает: - как организовывать планирование, анализ, оценку своей учебно-познавательной деятельности; Умеет: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности. Владеет: коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ПК–8   Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.     Знает: - правовые категории «законность», «правопорядок», «безопасность» и их содержание; - систему и содержание норм, регламентирующих правоохранительную деятельность; - сущность и особенности оперативно-розыскной деятельности; - систему и содержание норм регламентирующих порядок проверки заявлений и сообщений о преступлениях оперативно-розыскными средствами; - систему и содержание норм, регламентирующих порядок осуществления оперативно-розыскных мероприятий; - понятие и структуру предмета доказывания, его соотношение с пределами доказывания; - содержание процессов раскрытия и расследования преступлений; - порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ПК-10   Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения. Знает: - основные теоретические проблемы правоохранительной деятельности; Умеет: - объяснить природу оперативно-розыскной деятельности как разновидности административной деятельности, осуществляемой в специфической сфере; - предложить теоретическое и нормативное решение проблем оперативно-розыскной деятельности. Владеет: - специальной терминологией; -навыком теоретического (доктринального) толкования норм, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, зачет  
ПК-11     Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.   Знает: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в данной отрасли права; - методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп, в том числе преступлений в сфере экономики. Умеет: - применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; - профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона; - давать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам; -использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций. Владеет: - навыками анализа действий субъектов права и юридически значимых событий; - навыками точной квалификации фактов и обстоятельств; - навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств; - методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, .зачет    
ПК-12   Способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению.   Знает: - механизм государства, систему уголовного права, механизм и средства правового регулирования, реализации права. Умеет: -объяснить природу совершения противоправных действий, осуществляемых в специфической сфере; - предложить теоретическое и нормативное решение проблем профилактики и пресечения противоправной деятельности. Владеет: - специальной терминологией; - навыком теоретического (доктринального) толкования норм, регламентирующих правоохранительную деятельность. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике    


Примеры контрольных заданий для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения практики

При прохождении производственной практики, в зависимости от профиля организации (места практики) и в соответствии с индивидуальными заданиями, студенты:

1. Осуществляют подготовку писем, запросов, заключений, претензий и уведомлений, направляемых гражданам и в организации.

2. Готовят проекты исковых заявлений, возражений, отзывов, жалоб и иных процессуальных документов.

3. Делают обзор судебной практики по заданной тематике.

Наши рекомендации