Организация производственной практики
Место и время проведения производственной практики
Производственная практика проводится в библиотеках различного типа и вида (при необходимости – и в других документных учреждениях) на основе договоров, заключенных между вузом и предприятием (учреждением) – базой практики.
Отдельные студенты могут проходить производственную практику в индивидуальном порядке в библиотеках г. Казани и других городов, районов региона при наличии запросов на них от данных библиотек.
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении в предприятиях (учреждениях) – базах практики составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).
Для руководства производственной практикой студентов назначаются руководители практики от высшего учебного заведения и от предприятия (учреждения).
Руководитель производственной практики от вуза участвует в установочной конференции; устанавливает связь с руководителями практики от предприятия (учреждения) и совместно с ними разрабатывает план практики для каждого студента; проводит инструктаж студентов-практикантов по организации практики, режиму рабочего дня; осуществляет контроль за ходом практики; оказывает помощь студентам в выполнении заданий, ведении дневника, составлении отчетов; проверяет дневники, отчетную документацию студентов; организует защиту и оценивает результаты выполнения студентами программы практики.
Руководитель производственной практики от предприятия (учреждения) – базы практикисовместносруководителем практики от вуза организует и контролирует прохождение студентами практики; знакомит практикантов с правилами техники безопасности и правилами внутреннего распорядка, действующего на предприятии (учреждении) – базе практики; разрабатывает план практики для каждого студента в соответствии с общими требованиями и со спецификой конкретного рабочего места; консультирует по вопросам, связанным с выполнением заданий; регулярно проверяет дневники практикантов и оценивает их работу; осуществляет контроль за производственной дисциплиной студентов и подготовкой последних к защите практики; составляет характеристику на каждого студента-практиканта; организует защиту и оценивает практику студентов.
Обязанности студента-практиканта:
-выполнение заданий в соответствии с программой производственной практики;
- соблюдение режима работы, установленного в данной библиотеке, правил техники безопасности, правил внутреннего распорядка на базе практики;
выполнение распоряжений администрации предприятия (учреждения), руководителя практики от библиотеки;
- ведение дневника практики;
- заполнение необходимой отчетной документации;
- подготовка к защите по контрольным вопросам.
В группе (бригаде) студентов, направляемой в библиотеку-базу практики, назначается старший бригадир, который отвечает за организацию работы данной бригады (в т.ч. за трудовую дисциплину), оформление отчетной документации.
В случае пропуска отдельных рабочих дней (независимо от причин пропуска) студент отрабатывает их по согласию с руководителем практики.
Студент-практикант поступает в распоряжение библиотеки и выполняет запланированные программой задания. Вместе с тем данная программа предусматривает возможность взаимозаменяемости и варьирования ряда заданий с учетом производственной необходимости.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
План-график производственной практики
№ п/п | Задание | Трудо-емкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Общее ознакомление с базой практики | 2 ч. | Анализ записей в дневнике | |
Ознакомление с организацией и содержанием работы отдел комплектования документов | 8 ч. | Анализ записей в дневнике | |
Комплектование библиотечного фонда | 16 ч. | Анализ записей в дневнике | |
Анализ текстовых изданий | 8 ч. | Анализ записей в дневнике | |
Прием и учет документов | 12 ч. | Анализ записей в дневнике; проверка качества приложений | |
Техническая обработка документов | 8 ч. | Анализ записей в дневнике; проверка качества приложений | |
Размещение и расстановка библиотечного фонда | 12.ч. | Анализ записей в дневнике | |
Хранение и обеспечение сохранности библиотечного фонда | 8 ч. | Анализ записей в дневнике | |
Изучение библиотечного фонда в целях управления им | 8 ч. | Анализ записей в дневнике | |
Ознакомление с организацией и содержанием работы отдела обработки документов | 8 ч. | Анализ записей в дневнике | |
АСОД. Составление библиографического описания документов в традиционном и/или машиночитаемом режимах | 20 ч. | Проверка качества составленных БО документов | |
АСОД. Индексирование документов | 20ч. | Проверка качества Индексирования документов | |
Изучение информационных запросов пользователей и возможностей их удовлетворения на основе обращения к системе каталогов | 6 ч. | Анализ выполненной работы и полученной информации | |
Подготовка к защите практики | 4 ч. | Подготовка отчетной документации | |
Защита практики | Оценка выступления студента; проверка отчетной документации |