II. Выбор темы курсовой работы
Рыбницкий филиал
кафедра прикладной информатики
Мировые информационные ресурсы
Методические указания
Рыбница
2015 г.
УДК 338.24
ББК 32.81
М64
Составитель
В.Н. Черний, ст. преподаватель
Рецензенты:
И.А. Павлинов,канд. экон. наук, доцент кафедры прикладной информатики филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница
Л.А. Тягульская, канд. экон. наук, доцент кафедры физики математики и информатики филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница
Мировые информационные ресурсы: методические указания /
М64 Сост. В.Н. Черний. – Рыбница, 2015. – 46 с. (в обл.)
В методических указаниях «Мировые информационные ресурсы» приведены рекомендации к написанию курсовой работы по дисциплине «Мировые информационные ресурсы», примеры тем курсовых работ, а также даются рекомендации по выполнению курсовых работ.
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения профиля подготовки «Архитектура предприятия», направление «Бизнес-информатика» и соответствует рабочей программе указанной дисциплины.
УДК 338.24
ББК 32.81
Рекомендовано Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г. Шевченко
© Черний В.Н.,
составление, 2015
Оглавление
Введение.……………………………………….…………………………..4
I. Общие требования, предъявляемые к курсовой работе…….…………………………………….………………………….5
II. Выбор темы курсовой работы………….….………………………6
III. Основные требования и рекомендации по написанию
курсовой работы……………………………….…………………………...9
IV. Оформление курсовой работы…………..………………………….12
V. Пример курсовой работы………………….………………………..16
VI. Список рекомендуемой литературы……......………………………41
Приложение
Введение
Курсовая работа является самостоятельным комплексным научно-практическим исследованием, подводящим итоги изучения студентом учебной дисциплины. Курсовая работа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» предусмотрена учебным планом по соответствующей специальности.
Курсовая работа студентов по дисциплине предполагает изучение как теоретических основ работы с информационными ресурсами, так и освоение практических навыков поиска, обработки, обобщения и анализа информационных ресурсов.
Студенту нужно уметь из множества возможных решений выбрать оптимальное, владеть общими и специальными знаниями и умениями, необходимыми для решения основных проблем связанных с сетевыми технологиями, а также иметь представление об общих тенденциях и направлениях развития локальных компьютерных сетей и сети Internet. Для написания курсовой необходимо использовать информационные ресурсы локальных компьютерных сетей и сети Internet. Поэтому проблемы, решаемые в курсовой работе, как правило, увязываются с конкретными условиями информационного ресурса или исследуемого объекта.
Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявленным требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания, но и знания конкретным информационных ресурсов, и исходить из их актуальных, практически значимых задач.
I. Общие требования, предъявляемые к курсовой работе
Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом специальности.
Студенты выполняют курсовую работу под руководством научного руководителя.
Если работа соответствует предъявляемым требованиям и руководитель оценивает ее положительно, то он в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями руководителя.
Цель курсовой работы – закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки студентов в решении сложных комплексных задач с элементами исследований в ходе выполнения работы, а также определить уровень подготовки студентов и соответствие их знаний требованиям по изучаемой дисциплине.
Задача студента при написании курсовой работы.
- самостоятельно разобраться, теоретически обосновать и раскрыть сущность мировых информационных ресурсов, проблемы по закрепленной теме курсовой работы;
- провести исследование и оптимизацию процессов обработки информации, управления взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками;
- разработать конкретные, аргументированные и научно обоснованные предложения и рекомендации по исследуемой проблеме.
IV. Оформление курсовой работы
Текст курсовой работы печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210´297). При использовании текстового редактора (например, редактора MS Word) рекомендуется шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 шт., через полуторный междустрочный интервал, отступ в первой строке абзаца 1,25 см. (10 мм)
При перечислении фраз, следующих за двоеточием, каждая из них выделяется в абзац. Допускается нумерация фраз арабскими цифрами с точкой или скобкой, либо ненумерованный список при использовании дефиса «–». Перечисляемые фразы разделяются точкой с запятой. Если фразы нумеруются цифрами с точкой, то они должны начинаться с прописных (заглавных) букв. Во всех остальных случаях перечисляемые фразы начинаются со строчных букв.
Любое предложение текста должно начинаться полным словом. Использование сокращений в начале предложений не допускается.
При первом упоминании в тексте иностранных фирм, малоизвестных фамилий или названий (марок) изделий их пишут как в русской транскрипции, так и на языке оригинала (в скобках).
Поля следует оставлять по всем четырем краям листа. Размеры полей: левого – 30 мм(20), правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм.
Рубрикация пояснительной записки выполняется в соответствии с ГОСТ 7.32-81. Весь текст разделяется на главы. Текст каждой главы может разделяться на подпункты (например, 1.1. и т.д.).
Главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы, а подразделы (подпункты) – в пределах своей главы. Номер подраздела состоит из номера главы и собственно номера подраздела, которые отделяются друг от друга точкой. После номера (простого или составного) ставится точка, за которой следует содержательный заголовок.
Все заголовки выносятся в отдельные строки. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить в них слова нельзя.
Каждая глава должна начинаться с нового листа.
Расстояние между последней строкой предыдущего текста и заголовком подраздела – 2 строки, а между заголовком подраздела и первой строкой последующего текста – 1 строка.
Иллюстрации (фотографии, схемы, графики, диаграммы и пр.), помещаемые в курсовую работу, именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно в пределах всей курсовой работы. Номер проставляется по центру рисунка с отступлением от его нижнего края на 15-20 мм, например: Рис. 2.
На каждый рисунок в тексте обязательно должна иметься ссылка. При первой ссылке на рисунок указывается его номер, например, "... показано на рисунке 2". Повторные ссылки на рисунок следует давать в скобках с сокращенным словом "смотри", например, "...(см. рис. 2)".
Любой рисунок должен размещаться сразу после первой ссылки на него в тексте так, чтобы его можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом ее по часовой стрелке.
Таблицы используются для размещения в сжатой форме данных и другого справочного материала. Они оформляются в соответствии с рисунком 1.
Рис. 1. Оформление таблиц
Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописных, если они самостоятельные. Делить головку по диагонали не допускается. Графу "№ п.п." в таблицу включать не следует.
Таблица помещается после упоминания о ней в тексте на текущем или следующем листе. Ее следует размещать так, чтобы она читалась без поворота или с поворотом пояснительной записки по часовой стрелке.
Таблицы нумеруются в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами, например: Таблица 3. Надпись "Таблица" и номер помещаются над правым верхним углом таблицы. При первой ссылке слово "Таблица" пишут в сокращенном виде, например, "...приведены в таблице 3 ". Повторные ссылки даются с сокращенным словом "смотри", например, "... (см. табл. 3)".
При переносе таблицы на следующую страницу ее головка повторяется, а над верхним правым углом помещаются слова "Продолжение табл." с указанием номера. Если головка таблицы громоздка, допускается ее не повторять, в этом случае пронумеровывают графы первой таблицы и повторяют их нумерацию на следующей странице.
Если в какой-либо строке (клетке) таблицы не приводятся данные, то вместо них проставляется прочерк. Большие таблицы, содержащие данные справочного или нормативного порядка, а также исходные первичные данные должны быть отражены в приложениях, которые имеют самостоятельную нумерацию.
Нумерация страниц – сплошная и выполняется арабскими цифрами в правом углу страницы. Титульный лист и оглавление не нумеруются. Нумерация начинается с введения – со страницы 3.
Титульный лист имеет единую форму для всех курсовых работ по образцу, данному в приложении 1.
Содержание приводится на следующем после титула листе. В нем указываются части курсовой работы (введение, название глав и параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения). Против каждого наименования, в правой стороне листа указывается страница, с которой начинается каждая часть работы. Перед названиями глав и параграфов указываются их номера: римскими цифрами обозначаются главы, арабскими – параграфы, где первая цифра означает номер главы, а вторая – номер параграфа.
Формулы. При написании формулы следует использовать стандартные или общепринятые обозначения и символы. Нельзя обозначать различные понятия одним и тем же символом или один и тот же параметр обозначать по-разному. В формулах рекомендуется следующая высота букв и цифр: заглавных – 6–8 мм, строчных – 3–4мм. Высота штрихов, индексов, показателей степени – 1,5–2мм. Индексы при обозначениях пишутся без точки, если индекс один, и с точкой, если индекс включает несколько сокращений (например: Ра).
Пояснение к значениям символов приводятся непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой. Пояснение начинают после слова «где», двоеточие при этом не ставится. Слово «где» пишется ниже формулы непосредственно от левого поля. Значение каждого символа, кроме первого, пишут с новой строки: один под другим. Значение первого символа пишется после одного пробела после слова «где». В конце каждого пояснения ставится точка с запятой. Последнее пояснение заканчивается точкой.
Как правило, промежуточные расчеты по формулам в работах не приводят, а дают лишь окончательный результат.
Приложения являются самостоятельной частью работы. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах или виде отдельной части ее, располагая приложения в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», и иметь содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, Приложение 1.
Список литературы приводится в конце работы, включает перечень использованной литературы и других источников при подготовке курсовой работы, расположенных в соответствии с установленными правилами.
Каждый источник приводится в библиографии по реквизитам титульного листа печатного издания: указывается фамилия и инициалы автора, название монографии, брошюры, город, издательство, год издания. При использовании работ из собраний сочинений, сборников, журнальных и газетных статей указывается фамилия и инициалы автора. Название статьи (работы), а затем наименование источника по реквизитам титульного листа (название, город, издательство, год издания), после чего указываются номера страниц (начала и конца работы, статьи). Например, книги описываются следующим образом:
Акинин П.В. Мировые информационные ресурсы. Интернет. Практикум. – М.: КноРус. 2007. – 256 с.
Статьи и журналы описываются иначе:
Пак Н.И. О нелинейных технологиях обучения. // Информатика и образование. – 1997. – № 5. – с. 11-14.
V. Пример курсовой работы
Содержание
Введение……………………………………………………..……………….3
Глава I. Индустрия туризма в интернете……………….……………….6
1.1. Элементы туристической индустрии……………...……………6
1.2. Развитие взаимосвязи туризма и интернет…………...……….11
1.3. Популярность Интернета у туристских организаций
и их рейтинг……………………………………………………….......13
Глава II. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе………………………………………...………...........16
2.1. Существующие туристические Интернет-проекты…………....16
2.2. Сайты туроператоров и их классификация…………………….22
2.3. Сайты туристических агентств…………….……………………25
Заключение…………………………………………….……………….......31
Список литературы……………………………………………..………...32
Введение
Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия – главная тема туризма.
Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. С начала 90‑х годов доля туризма уже составляла 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей.
Курсовая работа носит высокую актуальность, так как туризм и туристические агентства по продаже путевок в зарубежные страны в Интернет оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн. человек работают в индустрии туризма.
Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие места в географическом плане распространяются шире, чем в других развивающихся секторах экономики.
Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.
Однако рост международного туризма вызывает некоторые негативные последствия, например инфляцию, разрушение окружающей среды и нарушение традиций местного населения.
Это особенно наглядно проявляется в развивающихся странах, где туристы из более богатых индустриальных стран своим присутствием навязывают присущий им образ жизни и уровень потребления. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.
Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.
Как правило, к категории туристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживания с целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристического назначения превышает сутки.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение информационных ресурсов туристических агентств по продаже путевок в зарубежные страны через Интернет.
Исходя из цели исследования, необходимо решить ряд задач:
- выделить элементы туристической индустрии;
- рассмотреть развитие взаимосвязи туризма и интернет;
- определить популярность Интернета у туристских организаций и их рейтинг;
- проанализировать существующие туристские интернет-проекты;
- описать сайты туроператоров и дать их классификация;
- провести анализ сайтов туристических агентств.
Предметом исследования является изучение структуры индустрии туризма через туристические агентства.
Объектом исследования является определение роли туристических агентств в индустрии туризма Российской Федерации.
Таким образом, был представлен обзор популярных туристических порталов, сайтов туроператоров, популярных туристических агентств расположенных на территории Российской Федерации. Многие из рассмотренных туристических агентств имеют представительства на территории Украины, Молдовы, а также Приднестровья.
Заключение
Туризм, наиболее стремительно развивающаяся отрасль, для развития которой были удачно сложены практически все аспекты, многим рискует в свете политических событий в Европе, натянутость межгосударственных отношений. Но как видно из истории зачастую даже военные действия не останавливают туристов, теракты лишь уменьшают число желающих въехать, увеличивает желающих немедленно выехать, но большинство предпочитает не отступать от намеченных планов на отдых, а также увеличение стоимости страховки. Но надеюсь, вскоре будут найдены компромиссы, и мирно урегулированы спорные вопросы. Касаясь же технической стороны развития туризма, изобретение и внедрение автоматических систем, в том числе и интернет, упрощают всю систему работы туристских предприятий с клиентами и прочими организациями, в числе которых и налоговая служба, и поставщики и партнёры.
Зарождение конкуренции среди провайдеров снижает цены, расширяет спектр услуг, новые спутниковые и беспроводные технологии позволяют распространяться глобальной сети без помощи телефонных коммуникаций, т.к. в нашей стране низкий уровень «телефонизации». Так что можно сказать информационные технологии и мировые информационные ресурсы нашли своё место и в нашей стране, и успешно используются.
В результате выполнения курсовой работы была реализована цель данной работы, были рассмотрены информационные ресурсы туристических агентств по продаже путевок в зарубежные страны через Интернет.
Исходя из цели исследования, решены ряд задач:
- выделены элементы туристической индустрии;
- рассмотрены развитие взаимосвязи туризма и интернет;
- определена популярность Интернета у туристских организаций и их рейтинг;
- проанализированы существующие туристские интернет-проекты;
- описаны сайты туроператоров и дана их классификация;
- проведен анализ сайтов туристических агентств.
Список литературы
1. Антюфеев Г.В., Румянцев В.П., Сергиевский М.В. и др. Компьютерные технологии реального времени в туристской деятельности. МИФИ 2004, 155 с.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие. М., 2003. – 236 с.
3. Гуляев В.Г. «Новые информационные технологии в туризме». – М.: "Издательство ПРИОР", 2001. – 144 с.
- Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – М.: МЭСИ, 2002. – 196 с.
5. Успенский И.В. «Интернет-маркетинг» Учебник,- СПб.,: Изд-во СПГУЭ и Ф, 2003. – 132 с.
- Хорошилов А. В., Селетков С. Н. . Мировые информационные ресурсы. С-П.: Питер, 2004. – 176 с.
7. Информационно-поисковая система «Перевозки.ру»: [сайт]. URL: www.perevozki.ru.
8. «Транспорт on-line» – информационная система, ориентированная на все аспекты перевозок: [сайт]. URL: www.transport.ru.
9. Информационный сервер российской авиации: [сайт]. URL: www.avia.ru.
10. Каталог путешествий (путешествия, туризм, отдых, авиабилеты, визы, горящие путевки): [сайт]. URL: www.turizm.ru.
11. Газета туристического рынка России «Туринфо»: [сайт]. URL: www.tourinfo.ru.
12. Туристическая газета: [сайт]. URL: www.travelgazette.ru.
13. Туристический сервер «100 дорог»: [сайт]. URL: www.tours.ru.
VI. Список рекомендуемой литературы
1. Айзекс С. HTML. Dynamic HTML. Секреты создания интерактивных Web-страниц. – СПб.: BHV, 2001. – 496.
2. Акинин П.В. Мировые информационные ресурсы. Интернет. Практикум. – М.: КноРус. 2007. – 256 с.
3. Андреева И.А. Теория и практика использования информационных ресурсов (на примере малого бизнеса) //Информационные ресурсы России. 2001. №8
4. Бабушкин М., Иваненко С., Коростылев В. Web-сервер в действии. – СПб: Питер, 2001. – 272 с.
5. Бумфрей Ф., Диренцо О., Дакетт Й. и др. XML – новые перспективы WWW. – М.: ДМК, 2000. – 688 с.
6. Введение в правовую информатику. Под общей редакцией Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. – М.: Консультант Плюс, 2000.
7. Галкин С.Е. Бизнес в Интернете. – М.: ИНФРА-М, 2008.
8. Джамса К., Коул К. Программирование для Интернет в среде Windows. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.
9. Зима В., Молдован А., Молдовин Н. Безопасность глобальных сетевых технологий. Практическое руководство. – СПб.: BHV, 2000.
10. Золотов С. Протоколы Интернет. – СПб: BHV, 2000. – 304 с.
11. Зуев М. Б. , Маурус П. А. , Прокофьев А. Г. . Продвижение сайтов в поисковых системах: спасательный круг для малого бизнеса. – М.: Бином – Лаборатория Знаний, 2006. – 300 с.
12. Кастаньетто Дж. и др. Профессиональное PHP программирование. – СПб.: Символ-Плюс. – 912 с.
13. Келли Л. Мердок. JavaScript. Наглядный курс создания динамической Web-страницы. M.: Диалектика, 2001.
14. Ноутон П., Шилдт Г. Java 2. – СПб.: BHV, 2000. – 1072 с.
15. Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. – М.: МЭСИ, 2002.
16. Питтс Н. XML в рекордное время. – М.: Мир, 2000. – 444 с.
17. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001.
18. Ратшиллер Т., Грехем Т. РНР4. Разработка Web-приложений. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
19. Снейдер Й. Эффективное программирование TCP/IP. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
20. Хиллаейр С., Мизик Д. Программирование Active Server Pages. – М.: Microsoft Press, 2000. – 320 с.
21. Фридл Дж. Регулярные выражения. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
22. Хорошилов А. В., Селетков С. Н. . Мировые информационные ресурсы. С-П.: Питер, 2004. – 176 с.
23. Хоумер А., Ульмен К. DHTML: справочник. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
24. Шумилов Ю.П. Моделирование информационных ресурсов // Информационные ресурсы России. 2002. №6
25. Эдди С. XML: справочник. – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.
Интернет-ресурсы:
1. Агентство финансовых новостей «Блумберг»: [сайт]. URL: www.bloomberg.com.
2. Агентство «Росбизнесконсалтинг»: [сайт]. URL: www.rbc.ru.
3. Агентство «Финмаркет»: [сайт]. URL: www.finmarket.ru.
4. Информационное агентство «ИТАР-ТАСС»: [сайт]. URL: www.itar-tass.com.
5. Агентство «Интерфакс»: [сайт]. URL: www.interfax.ru.
6. Мировое агентство, специализирующееся в коммерческой информации DUN&BRADSTREET: [сайт]. URL: www.dnb.com.
7. Мировое агентство, специализирующееся в коммерческой информации LEXIS-NEXIS: [сайт]. URL: www.lexis-nexis.com.
8. Мировое агентство, специализирующееся в коммерческой информации DIALOG: [сайт]. URL: www.dialog.com.
9. Мировое агентство, специализирующееся в коммерческой информации QUESTEL-ORBIT: [сайт]. URL: www.questel-orbit.com.
10. АСУ «Импульс» – бизнес справочники и базы данных: [сайт]. URL: www.asuimp.ru.
11. Агентство деловой информации «Бизнес-Карта»: [сайт]. URL: www.biznes-karta.ru.
12. Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: www.consultant.ru.
13. Справочная правовая система «Гарант»: [сайт]. URL: www.garant.ru.
14. Агентство INTRALEX – юридическая справочно-информационная система «ЮСИС»: [сайт]. URL: www.intralex.ru.
15. Издательский дом «Коммерсант»: [сайт]. URL: www.kommersant.ru.
16. Сайт еженедельника «Аргументы и факты»: [сайт]. URL: www.aif.ru.
17. Агентство РИА «Новости»: [сайт]. URL: www.rian.ru.
18. Агентство «Национальная служба новостей»: [сайт]. URL: www.nns.ru.
19. Российская государственная библиотека: [сайт]. URL: www.rsl.ru.
20. Государственная публичная научно-техническая библиотека: [сайт]. URL: www.gpntb.ru.
21. Национальная электронная библиотека: [сайт]. URL: www.nns.ru.
22. Каталог ссылок «Все образование Интернета»: [сайт]. URL: www.alledu.ru.
23. Министерство образования РФ: [сайт]. URL: www.ed.gov.ru.
24. Бесплатная система дистанционного бизнес-образования: [сайт]. URL: www.businesslearning.ru.
25. Министерство транспорта Российской Федерации: [сайт]. URL: www.mintrans.ru.
26. Информационно-поисковая система «Перевозки.ру»: [сайт]. URL: www.perevozki.ru.
27. «Транспорт on-line» – информационная система, ориентированная на все аспекты перевозок: [сайт]. URL: www.transport.ru.
28. Информационный сервер российской авиации: [сайт]. URL: www.avia.ru.
29. Каталог путешествий (путешествия, туризм, отдых, авиабилеты, визы, горящие путевки): [сайт]. URL: www.turizm.ru.
30. Газета туристического рынка России «Туринфо»: [сайт]. URL: www.tourinfo.ru.
31. Туристическая газета: [сайт]. URL: www.travelgazette.ru.
32. Туристический сервер «100 дорог»: [сайт]. URL: www.tours.ru.
33. Журнал «Наружная реклама России»: [сайт]. URL: www.signs.ru.
34. Рынок веб разработок: [сайт]. URL: www.ageofweb.ru.
35. Официальный сайт рекламного предприятия Московского метрополитена: [сайт]. URL: www.metros.ru.
36. Информация для производственных и торговых предприятий, которые работают на рынке продукции сельского хозяйства, продуктов питания и других отраслях: [сайт]. URL: www.product.ru.
37. Информационно-аналитическое агентство «Сотовик»: [сайт]. URL: www.sotovik.ru.
38. Портал сотовой связи: [сайт]. URL: www.sota1.ru.
39. Независимый портал мобильной связи: [сайт]. URL: www.mobil.ru.
40. Журнал о мобильной связи «MOBILE NEWS review»: [сайт]. URL: www.mobilenews.ru.
41. Портал «Строительный мир»: [сайт]. URL: www.stroi.ru.
42. Информационный центр стройматериалов: [сайт]. URL: www.icb.ru.
43. Российский специализированный сервер грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и иностранного производства; грузовики ЗИЛ, МАЗ, MAN, Volvo, Scania, Mercedes Benz, Schmitz и другие грузовые автомобили: [сайт]. URL: www.avtobirga.ru.
44. Автомобили в России: [сайт]. URL: www.auto.ru.
45. Металлургическая отрасль России: [сайт]. URL: www.rusmet.ru.
46. Биржа металлов и оборудования: [сайт]. URL: www.metalweb.ru.
47. Металлургический портал: [сайт]. URL: www.metalcom.ru.
48. Лесная отрасль в Интернете – портал WOOD.RU: [сайт]. URL: www.wood.ru.
49. Торговая и информационная система лесной отрасли: [сайт]. URL: www.lesprom.ru.
50. Торговая система лесной отрасли: [сайт]. URL: www.ruswood.ru.
51. Министерство сельского хозяйства РФ: [сайт]. URL: www.aris.ru.
52. Торговая система «Зерно on-line»: [сайт]. URL: www.zol.ru.
53. Институт конъюнктуры аграрного рынка: [сайт]. URL: www.ikar.ru.
54. Информационный портал легкой промышленности: [сайт]. URL: www.legprominfo.ru.
55. Информационный портал легкой промышленности: [сайт]. URL: www.lpb.ru.
56. Официальный сервер российской легкой промышленности: [сайт]. URL: www.roslegprom.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Т. Г. ШЕВЧЕНКО
Рыбницкий филиал
кафедра прикладной информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Мировые информационные ресурсы»
Рыбницкий филиал
кафедра прикладной информатики
Мировые информационные ресурсы
Методические указания
Рыбница
2015 г.
УДК 338.24
ББК 32.81
М64
Составитель
В.Н. Черний, ст. преподаватель
Рецензенты:
И.А. Павлинов,канд. экон. наук, доцент кафедры прикладной информатики филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница
Л.А. Тягульская, канд. экон. наук, доцент кафедры физики математики и информатики филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница
Мировые информационные ресурсы: методические указания /
М64 Сост. В.Н. Черний. – Рыбница, 2015. – 46 с. (в обл.)
В методических указаниях «Мировые информационные ресурсы» приведены рекомендации к написанию курсовой работы по дисциплине «Мировые информационные ресурсы», примеры тем курсовых работ, а также даются рекомендации по выполнению курсовых работ.
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения профиля подготовки «Архитектура предприятия», направление «Бизнес-информатика» и соответствует рабочей программе указанной дисциплины.
УДК 338.24
ББК 32.81
Рекомендовано Научно-методическим советом ПГУ им. Т.Г. Шевченко
© Черний В.Н.,
составление, 2015
Оглавление
Введение.……………………………………….…………………………..4
I. Общие требования, предъявляемые к курсовой работе…….…………………………………….………………………….5
II. Выбор темы курсовой работы………….….………………………6
III. Основные требования и рекомендации по написанию
курсовой работы……………………………….…………………………...9
IV. Оформление курсовой работы…………..………………………….12
V. Пример курсовой работы………………….………………………..16
VI. Список рекомендуемой литературы……......………………………41
Приложение
Введение
Курсовая работа является самостоятельным комплексным научно-практическим исследованием, подводящим итоги изучения студентом учебной дисциплины. Курсовая работа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы» предусмотрена учебным планом по соответствующей специальности.
Курсовая работа студентов по дисциплине предполагает изучение как теоретических основ работы с информационными ресурсами, так и освоение практических навыков поиска, обработки, обобщения и анализа информационных ресурсов.
Студенту нужно уметь из множества возможных решений выбрать оптимальное, владеть общими и специальными знаниями и умениями, необходимыми для решения основных проблем связанных с сетевыми технологиями, а также иметь представление об общих тенденциях и направлениях развития локальных компьютерных сетей и сети Internet. Для написания курсовой необходимо использовать информационные ресурсы локальных компьютерных сетей и сети Internet. Поэтому проблемы, решаемые в курсовой работе, как правило, увязываются с конкретными условиями информационного ресурса или исследуемого объекта.
Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявленным требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания, но и знания конкретным информационных ресурсов, и исходить из их актуальных, практически значимых задач.
I. Общие требования, предъявляемые к курсовой работе
Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом специальности.
Студенты выполняют курсовую работу под руководством научного руководителя.
Если работа соответствует предъявляемым требованиям и руководитель оценивает ее положительно, то он в письменной форме в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями руководителя.
Цель курсовой работы – закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки студентов в решении сложных комплексных задач с элементами исследований в ходе выполнения работы, а также определить уровень подготовки студентов и соответствие их знаний требованиям по изучаемой дисциплине.
Задача студента при написании курсовой работы.
- самостоятельно разобраться, теоретически обосновать и раскрыть сущность мировых информационных ресурсов, проблемы по закрепленной теме курсовой работы;
- провести исследование и оптимизацию процессов обработки информации, управления взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками;
- разработать конкретные, аргументированные и научно обоснованные предложения и рекомендации по исследуемой проблеме.
II. Выбор темы курсовой работы
Тема курсовой работы должна быть подчинена определенной цели, вытекающей из практической значимости решаемой задачи.
Выбор темы дипломной работы можно разбить на три этапа:
1. Первоначальный выбор темы происходитв соответствии с опытом практической работы до поступления в университет, с учетом научных интересов студента и личными склонностями, как продолжение разработки тем курсовых работ, актуальности и значимости темы, предопределяемой направлением научно-исследовательской работы кафедры. В течение двух недель со дня объявления утвержденной тематики курсовых работ студент должен внимательно изучить ее и выбрать определенную тему (в каждой учебной группе не должно быть повторяющихся тем). В отдельных случаях студент может предложить свою собственную тему, не вошедшую в утвержденную кафедрой тематику, но отражающую его приверженность определенному направлению научных поисков. В этих случаях темы должны быть всесторонне обоснованы с точки зрения практической целесообразности их разработки и согласованы с заведующим кафедрой или научным руководителем.
2. 3акрепление темы производится на основе письменного заявления студента. Закрепление тем курсовых работ осуществляется за 3 месяца до ее защиты, при этом формируется список закрепленных тем курсовых работ и передается научному руководителю. Студентам, вовремя не выбравшим тему курсовой работы, научный руководитель назначает тему курсовой работы самостоятельно, во избежание повторений.
3. Уточнение темы производится с учетом имеющихся по итогам анализа теоретического материала. Изменение темы допустимо лишь в порядке исключения и должно оформляться в течение 2-х недель после утверждения тем курсовых работ.
Курсовая работа студентов по дисциплине предполагает изучение как теоретических основ работы с информационными ресурсами, так и освоение практических навыков поиска, обработки, обобщения и анализа информационных ресурсов. Тематика курсовых работ студентов практически полностью совпадает с темами лекций.
Курсовая работа может включать по желанию студента (при согласовании с преподавателем) создание на ее основе информационного ресурса в MS Power Point (презентацию).
Курсовая работа включают поиск и составление обзора информационных ресурсов по закрепленной теме. Для поиска обязательно использовать несколько видов источников: книги, газеты, журналы, Интернет, справочные службы и т.д. Для поиска в Интернет должны использоваться различные поисковые системы.
Содержание курсовой работы должно включать: описание ресурса, краткое описание информации, которую содержит ресурс. Для Интернет-ресурсов обязательно необходимо включать ссылку на данный ресурс и главную страницу сайта, на котором он расположен, сравнение источников поиска информации.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Мировые информационные ресурсы»:
1. Характеристика мирового рынка информационных услуг, этапы развития.
2. Характеристика крупных мировых информационных агентств.
3. Технологии доступа к информации в менеджменте. Деловые ресур