Процесс подготовки курсовой работы.
Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых работ.
Курсовая работа выполняется студентами очной и заочной формы обучения в соответствии с учебным планом и учебными графиками. Студенты по своему желанию могут выбрать тему курсовой работы по конституционному праву или по административному праву.
Курсовая работа – это академическая форма научно-исследовательской работы студента. Она должна отражать углубленное изучение конкретного раздела (темы) или отдельного вопроса по курсу конституционного или административного права, действующего законодательства и практики его применения по теме курсовой работы, содержать выводы и предложения по основным вопросам темы.
Задачи курсовой работы.
Основная задача состоит не только в углубленном изучении одного из разделов (тем) курса, но и в развитии у студентов навыков самостоятельного ведения научно-исследовательской работы.
В процессе работы студент должен самостоятельно разобрать тему, используя учебную и специальную литературу, нормативные источники и правоприменительную практику, критически исследовать материалы и сделать обоснованные выводы и предложения по исследуемой теме, излагая их логически последовательно, научным языком.
Курсовая работа должна показать умение студента: 1) работать с первоисточниками и критически оценивать нормативный материал и практику его применения; 2) на основе анализа изучаемого материала делать обобщения, выводы, правильно формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения.
Выбор темы курсовой работы.
Студенты должны внимательно ознакомиться с примерной тематикой курсовых работ, имеющейся на кафедре, выбрать тему. Можно предложить свою собственную тему исследования, предварительно согласовав ее с научным руководителем. В выборе темы помощь может оказать и преподаватель, ведущий семинарские занятия.
Процесс подготовки курсовой работы.
При подготовке курсовой работы студенту следует внимательно изучить перечень специальной литературы и нормативно-правовых актов и выбрать такую тему, которая получила в литературе достаточное освещение.
Изучив предмет исследования, студент составляет план работы, список нормативных и литературных источников, определяет основные направления научно-исследовательской работы.
Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану. После этого студент согласовывает с научным руководителем проект плана, список нормативного материала и литературных источников, определяет формы научно-исследовательской работы (изучение законодательства, обобщение практики, анкетирование и т.д.).
Следующий ответственный момент – чтение специальной литературы. Изучая научную литературу, следует обращать внимание не только на конкретное содержание вопроса, но и на отношение автора каждой монографии или другого издания к рассматриваемому вопросу, критику других концепций и научных выводов. Рекомендуется после изучения работ кратко записать основные выводы и предложения авторов.
Следующий этап – изучение законодательного регулирования исследуемого явления: соответствующих статей Конституции РФ, действующего законодательства и других нормативных актов. При этом по согласованию с научным руководителем обращается внимание на закрепление в законодательстве основных научных положений, на развитие в нормативных актах конституционных положений. Рекомендуется свои выводы и предложения по изучению законодательства сформулировать письменно.
Изучение теории вопроса и действующего законодательства по большинству тем курсовых работ требует рассмотрения и обобщения практики работы государственных органов.
Результаты практики обобщаются письменно, отмечаются положительные явления (передовой опыт, строгое соблюдение законов, эффективность использования различных организационных форм и методов работы и т.д.) и выявленные недостатки, формулируются выводы и предложения.
Оценка собранных материалов дается применительно к основным вопросам плана работы.