Ii. выбор темы курсовой работы
Методические указания
по выполнению и защите курсовой работы
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
направленность (профиль)
«Производственный менеджмент»
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры ГКУ
зав. кафедрой, доцент
Н.И.Севрюгина
Краснодар, 2016
Составитель:
Сапунов А.В. к.э.н., доцент кафедры ГКУ Академии маркетинга и социально-информационных технологий
Рецензенты:
Н.К. Васильева – доктор экономических наук, профессор,
Заведующий кафедрой экономического анализа
Кубанского государственного аграрного университета
С.Н.Железко – доктор экономических наук,
профессор кафедры ГКУ Академии ИМСИТ
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ГКУ протокол № 1 от «30» августа 2016 г
Методические указания утверждены на заседании НМС академии ИМСИТ
протокол № 1 от «31» августа 2016 г
Председатель НМС, профессор Н.Н. Павелко
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» разработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по указанному направлению, содержат общие положения, порядок получения задания на курсовую работу, ее предоставления и защиты, структуру, общие требования к работе, схему выполнения курсовой работы, содержание разделов, тематику курсовой работы, список рекомендуемых источников и литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… | |
1. Цели и задачи курсовой работы………………………………………….. | |
2. Выбор темы курсовой работы……………………………………………. | |
3. Общие требования к курсовой работе…………………………………... | |
4. Требования по оформлению курсовой работы………………………….. | |
5. Примерное содержание курсовой работы………………………………. | |
6. Список примерных тем курсовых работ………………………………… | |
7. Порядок защиты курсовой работы………………………………………. | |
8. Критерии оценки курсовой работы……………………………………… | |
9. Рекомендованная литература…………………………………………….. | |
Приложение А……………………………………………………………….. | |
Приложение В……………………………………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический менеджмент раскрывает вопросы теории и практики современного управления в условиях неопределенной и изменяющейся внешней среды, обостряющейся конкурентной борьбы. Он посвящен проблемам разработки и реализации стратегии организации, основанной на новых инструментах и методах.
В ХХI веке лидерами станут только те организации, которые смогут разрабатывать и внедрять эффективные стратегии, мотивировать и объединять персонал для инновационного решения сложных задач адаптации к изменениям внешней среды.
Дисциплина «Стратегический менеджмент» формирует фундаментальную профессиональную подготовку менеджеров и включена в учебный план направления подготовки «Менеджмент» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Для студентов, специализирующихся в области стратегического менеджмента, предусмотрено написание курсовой работы по стратегическому менеджменту.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, их систематизация и развитие, а так же сбор реальных данных в организациях и получения практических навыков в области менеджмента.
Курсовая работа должна показать глубину усвоения студентами теоретического курса «Стратегический менеджмент», умение применять различные методы в анализе основных проблем управления в рыночных условиях. Кроме того, позволяет проявить способность обобщать теоретические положения управления, разрабатывать, принимать и реализовывать управленческие решения и способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций. Результаты выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» должны способствовать формированию следующих компетенций:
Общепрофессиональные:
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
Профессиональные:
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
- умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);
Основные задачи курсовой работы
- систематизация знаний о тенденциях развития и роли стратегического управления в общей системе менеджмента;
- овладение методами стратегического анализа и диагностики стратегической позиции предприятия на рынке;
- развитие навыков самостоятельной исследовательской работы, способности делать обоснованные выводы и разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии;
- подготовка информационной и аналитической базы для дальнейшего выполнения выпускной квалификационной работы.
II. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Тематика курсовых работ представлена в приложении и утверждена кафедрой. Каждый студент может выбрать любую заинтересовавшую его тему в соответствии с индивидуальными способностями. Выбранная тема согласовывается с преподавателем(научным руководителем), при этом она может быть более конкретизирована применительно к практическим интересам студента. Конкретизация направлена на более глубокую проработку темы в практическом контексте.
При выполнении работы необходимо использовать:
- плановые данные предприятия, данные бухгалтерской и статистической отчетности;
- действующие нормативно-правовые акты;
- литературные источники: учебники, учебные пособия, монографии, статьи из периодических изданий, обзорные статистические издания;
- программные продукты.
Содержание(план) работы должен отражать основную идею работы, раскрывать её содержание и характер. В содержании должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы. Раскрытие темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными и результатами анализа, а материалы, взятые из литературных источников, должны быть изложены не дословно, а применительно к рассматриваемой теме и с обязательной ссылкой на авторов. Ссылки оформляются следующим образом: [11, с. 54].