Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6138

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Тема 3: Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования

Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, общине, когда старшие учили, показывали,

Суть педагогических суждений сократа

ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, АНТИЧНОМ МИРЕ (КОНФУЦИЙ, ДЕМОКРИТ, СОКРАТ, ПЛАТОН, АРИСТОТЕЛЬ, КВИНТИЛИАН)ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ На

Развитие речевой деятельности ребёнка

Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтогенеза» АА Леонтьева подразделяется на ряд последовательных периодов, или «стадий»: 1-й –

Внешние и внутренние факторы развития личности, понятие о персонификации воспитания

Все воздействия и влияния, которые сказываются на развитии и формировании личности, стали делить на две группы внешние и внутренние. Средовые влияния и воспитание относятся к внешним факторам развития личности. Природные же

Методика подготовки и проведения диспута

(по Т.А: Стефановской, 1998)." Диспут - публичный спор на определенную тему. Проведение диспута способствует не только воспитанию активности, но итворче­скому отношению молодежи к важнейшим событиям и явлениям на­шей жизни.

Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях

СодержаниеВведение..................................................................................................3 1. Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях............................................................................................4 2. Задачи физического

Краткая характеристика системы обучения Л.В. Занкова

СодержаниеВведение 1. Концептуальные особенности системы Л.В. Занкова 1.1 Этапы становления развивающей системы обучения Л.В. Занкова стр. 4-10 1.2 Краткая характеристика системы обучения Л.В. Занкова стр. 11-13 1.3 Построение и ход урока

Методы воспитания, их классификация. Ситуации воспитания

Методы воспитания определяются целями, принципами и содержанием воспитания и позволяют решать те или иные педагогические задачи, являясь способами взаимодействия с обучаемыми.Методы воспитательного воздействия - это

Понятие и сущность патриотического воспитания

Патриотическое воспитание младших школьников как условие формирования общей культуры гражданинаКатаевой Татьяны Олеговны специальность 42.02.02- Преподавание в начальных классах Курс II, группа 21 Форма обучения: очная Научный

А.С.Пушкин. Взгляды на детскую литературу. Лирика Пушкина в детском чтении. Роль поэзии в нравственно-эстетическом воспитании

Творчество Александра Сергеевича Пушкина, как величест­венная и могучая горная вершина, возвышается у истоков XIX в., золотого века русской литературы. Оно полно глубокой и всеобъ­емлющей любви к родине, ее народу.Неизбывна

Проблемы социализации личности в современном обществе

Сегодня российское общество сталкивается с новыми угрозами и вызовами, предъявляющими высокие требования к интеллектуальным и адаптивным способностям человека, а также к институтам, способствующим социализации личности. Одна

Определение и значение подвижной игры

Определение и значение подвижной игрыКлассификация подвижных игрВариативность подвижных игрОпределение и значение подвижной игры Чем же характеризуются подвижные игры? Приведите примеры. Подумайте, какое определение можно

Принципы и критерии отбора содержания образования

Основными принципами формирования содержания образования являются следующие (В. В. Краевский): 1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности предполагает включение в

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений

В настоящее время в отечественной логопедии используются 2 классификации: 1. Клинико- педагогическая ( медико- педагогическая); 2. Психолого- педагогическая ( педагогическая по левиной). Согласно психолого- педагогической

Педагогические концепции

Мы уже знаем, что методологическая основа педагогики — философия. Философские теории лежат в основе многочислен­ных педагогических концепций и воспитательных систем. Ос­новные педагогические концепции, опирающиеся на

Причины преступности несовершеннолетних

ВведениеПричины преступности несовершеннолетнихБезнадзорность и беспризорность несовершеннолетних преступников и несовершеннолетних потерпевшихОтсутствие у основной части молодежи веры в закон и

Глава 21. воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений

1. Патриотизм и культура межнациональных отношений – важ­нейшие моральные качества человека; их значение для его лич­ностного развития Как отмечалось в предыдущей главе, весьма су­щественной частью морального воспитания

Основы понятия специальной педагогики: коррекция, компенсация, реабилитация, адаптация, интеграция, инклюзия

Научные основы специальной педагогики.Специальная педагогика-это отросль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонения от нормального психологического развития, связанное с врожденными или приобретенными

Классики педагоги о трудовом воспитании детей

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему и К.Д Ушинский, А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.A. Сухомлинский. Так Ян Амос Коменский рассматривал школу как источник