Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6137

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Методика изучения басен в начальной школе

Басня — это один из видов лирико-эпического литературного жанра. Она представляет собой краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в иносказательной форме, изображающий человеческие поступки и отношения. Действующий лицами в

Организация и проведение практического занятия

Процесс обучения в Высшей Школе предусматривает практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных

Методика организации труда детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения, средства трудового воспитания

Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.В процессе труда происходит: 1. Накопление практического опыта, 2. Формирование навыков и умений, 3. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие

Цель и задачи развития речи детей

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. В отечественной методике одной из

Разработка лекционного занятия

Лекция представляет собой систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Цель лекции – организация целенаправленной познавательной деятельности

Виды обучения: проблемное обучение (по И.Я. Лернер, М.Н. Скаткину, М. И. Махмутову); развивающее обучение (по Л.В. Занкову, Д.Б. Эльконину, В.В.Давыдову и др

Проблемное обучение изучали: Сократ, Ж.Ж. Руссо, К.Д.Ушинский, Джон Дьюи, И.Песталоцци, Ф.А.Дистервег. Виды обучения — классификация учебных процессов по какому-либо основанию.Проблемное обучениеИ.Я. Лернер является одним из

Понятие процесса обучения, его цели и функции

СодержаниеВведение 1. Понятие процесса обучения, его цели и функции 2. Принципы обучения Введение Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и

Основные функции социальной педагогики

В качестве основных функций социальной педагогики можно выделить: воспитательную (обеспечение целенаправленного влияния всех социальных институтов на поведение и деятельность клиентов. Ставится задача максимально

Выбор методов обучения

Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показать­ся, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей

Особенности физического развития детей с нарушением слуха

Слух теснейшим образом связан с движением. Н.А. Бернштейн (1966), указывая на взаимосвязь двигательного и слухового анализатора, подчеркивал, что движение корректируется не только зрением, но и слухом. Слуховые сигналы, как и

Раздел 3. Теория воспитания

69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются: R С) поведение школьника 70. Главной движущей силой воспитания является: R А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

Средства воспитания как педагогическая категория. Многообразие средств воспитания

Средство воспитания — это педагогически независи­мый источник социального опыта. Средством воспитания является все то, что оказывает воспитательное воздействие на субъект в процессе движения его к цели. Это может быть любой

Советская система дошкольного образования

Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 г. «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного

Основные виды деятельности на уроках музыки

Восприятие (слушание) музыки в школе - слушание музыки считается одной из самых эффективных и оптимальных форм для развития способностей к активному восприятию музыки, умению вслушиваться и выделять какие-то особенности той или

Сенсорное воспитание в отечественной дидактической системе детского сада (Е.И. Тихеева, М. Манасеина)

Елизавета Ивановна Тихеева – яркий, талантливый педагог, создавшая оригинальную русскую систему дошкольного воспитания. Можно смело утверждать, сколь высок вклад Е.И. Тихеевой в педагогическую науку. Однако говорить, что он

Закономерности, принципы, формы и методы обучения

§ 1. Закономерности обучения Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь, отношение. Изучение

Классификация сенсорных нарушений

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ ПРИ ПАТОЛОГИИ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ. НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯПатологии сенсорной сферыСенсорные системы–это органы чувств, благодаря которым осуществляется перевод внешних ощущений в

Методика обучения изобразительной деятельности по Т.С. Комаровой

«Анализ положений отечественных ученых о детском творчестве и наши многолетние исследования позволили вывести определение детского творчества. Художественное творчество детей дошкольного возраста — это создание ребенком

Педагогическое наблюдение

Это один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики. Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях