С нарушениями зренияСамообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с младшего дошкольного возраста начинают формироваться такие черты характера, как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха,
Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 11
На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Старшего дошкольного возрастаС нарушениями зренияВ настоящее время поиск эффективных форм организации коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, весьма актуален в рамках
Особенности развития устной речиУ слабослышащих детей старшегоДошкольного возрастаРечь, являясь уникальной способностью, присущей только человеку, связана с процессами мышления и обеспечивает общение с помощью того или
при оказании коррекционно-педагогической помощи младшим школьникам с кохлеарным имплантом в условиях общеобразовательной школы В статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по организации
В стандартах образования в состав базовых предпосылок, необходимых для начала обучения ребенка в школе,выделены следующие компоненты: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, владение определенными
Важнейшим механизмом становления ребенка как личности является коммуникация, основным средством которой является речь. Благодаря коммуникации, ситуативным коммуникативным актам определяется смысловое поле межличностных
Известно, что развитие речи невозможно без формирования всех её компонентов, в частности без развития интонационно-ритмической стороны. Формирующаяся интонационно-ритмическая способность является средством
Уровни сформированности навыков письма Ученики с нормой речевого развития (кол-во детей) Ученики с МДР (кол-во детей) Имеющие ФФН Имеющие ОНР Высокий - - Выше среднего - - Средний - - Низкий - Второму
Ориентируясь на современные тенденции в образовании, признающие важность интегрирования учащихся с речевыми нарушениями в систему общего образования, необходимо учитывать, что дети с данным видом нарушений могут реализовать
Схема логопедического обследования детейВторого года жизниПериод раннего детства является базовым для формирования такого сложного психического процесса как речь. Неправильное воспитание на данном возрастном этапе может
Интерес к изучению особенностей детской речи определился достаточно давно. В педагогике и психологии разрабатываются различные методики для исследования и, в случае необходимости, коррекционной работы с детьми по овладению
Диалог «взрослый – ребенок раннего возраста с отклонениями в овладении речью» в сравнении с обычным объектом теории диалога («взрослый – взрослый») изучен недостаточно. Современный этап исследований в этой области
Развитие всех сторон речи невозможно без освоения её звуковой культуры, которая составляет основу, центральный момент овладения языком. Звуковая культура речи повышает возможность ориентировки дошкольника в сложных
Письмо – это сложное речевое действие, одной из особенностей которого является его более позднее появление в психической сфере человека по сравнению с другими высшими психическими функциями. Как указывал Л.С. Выготский, «…к
Письмо – один из базовых школьных навыков, без эффективного владения которым будущее обучение затруднено или просто невозможно. Это сложный интегративный навык, объединяющий в единую структуру деятельности все высшее
Уровневая оценка монологического высказывания по В.П. Глухову Уровневая оценка монологического высказывания по С.Г. Щербак «недостаточный» уровень В рассказе отражены все вопросы задания. Отдельные его фрагменты
Интеграция детей с нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы и их социальная адаптация определяется эффективностью преодоления в дошкольном возрасте речевых нарушений. Развитие связной речи является центральной
Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От её состояния зависит, в конечном счете, уровень реализации личности. Вне речи невозможно полноценное овладение ни одним видом
Вопросы изучения грамматического строя речи представлены в работах М.М. Алексеевой, А.Г. Арушановой, Е.Н. Дроздовой, Н.С. Жуковой, Э.П. Коротковой, Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Яшиной и др. Анализ литературы по