Распределение форм и методов по годам и темам программы
Раздел | Формы проведения | Приёмы и методы |
История театра. | Групповые занятия по усвоению новых знаний, игровые групповые занятия, практические занятия, творческая лаборатория, заочная экскурсия, | Метод игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, |
Актерская грамота | Беседы, игровые формы, занятие-зачёт | Метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации. |
Художественное чтение | Групповые, игровые, занятие-зачёт. | Метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации |
Сценическое движение | Групповые | Метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения |
Работа над пьесой | Практические, творческие лаборатории, репетиции. | Метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации, эвристический, проблемный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, метод полных нагрузок. |
Мероприятия и психологические практикумы | Вечера, праздники, конкурсы, практикумы. | Эвристический, метод полных нагрузок |
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.
В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые, семинары, творческие лаборатории, соревнования, конкурсы, устный журнал, экскурсии, занятие-путешествие, занятия зачёты, экзаменационные показы.
В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей используются различные формы работы:
II. Цель: обеспечение возможности учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области театрального искусства.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:
- расширить общий и художественный кругозор учащихся подросткового возраста, общей и специальной культуры, развивать эстетические чувства и художественный вкус;
- развивать физические природные задатки (мышечная свобода, пластика тела, дикция) и психические свойства (память, внимание, воображение, фантазия и др.), помогающие достижению успеха в театральном виде творчества;
- формировать способность «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, сценирования как рефлексивного управления ситуациями межличностного взаимодействия;
- развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоить способы создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировать сенсорные способностей.
III. Направленность
1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.
2. Духовное развитие детей.
3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.
IV. Формируемые УУД