Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Вариативные формы работы с детьми, способствующие реализации программы:

Формы непрерывной непосредственной образовательной деятельности:

· игровые упражнения и игровые проблемные ситуации с включением различных форм двигательной активности

· развивающая игра с включением различных форм активности

· игры и игровые ситуации с включением различных форм активности

· физкультурные праздники

· физкультурно-музыкальный досуг

· игры-соревнования

· подвижные игры с правилами

· подвижные дидактические игры

· фестиваль подвижных игр

· народные подвижные игры

· календарные народные праздники (спортивно-обрядовые)

Формы работы по обеспечению ценностей здорового образа жизни:

1. сюжетно-игровая игра

2. дидактические игры

3. ситуационный разговор

4. беседа

5. рассказ

6. интегративная детская деятельность

7. проблемная ситуация

8. тематический досуг

Методы и приемы по развитию двигательной деятельности:

- методы слухового восприятия:

P рассказ

P описание

P объяснение

P беседа (в начале и конце занятия)

P разговор

P распоряжения

P оценка

P команда

P под счет

- методы зрительного восприятия:

ü показ физических упражнений

ü демонстрация наглядных пособий (картинки, диафильм, рисунки, фотографии)

- методы двигательного восприятия

ü игровой метод

ü соревновательный метод

ü метод разучивания по частям

ü метод разучивания в целом

ü равномерный метод

ü переменный метод

ü повторный метод

Методы и приемы по обеспечению ценностей здорового образа жизни

1. предполагающий накопления представлений оценок и суждений:

P наблюдение

P опыты

P примеры взрослых

P проблемные беседы

2. вызывающий познавательную активность:

P сравнительное наблюдение

P чтение художественной литературы

P проектирование

3. активизирующий поведение и деятельность:

P пример сверстников

P самооценка

P поощрение

P моделирование

Средства реализации программы

1. физические упражнения:

ü гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, построения и перестроения, танцевальные упражнения)

ü подвижные игры (сюжетные и бессюжетные),

2. гигиенические факторы:

ü общий режим занятий, отдыха, питания, сна

ü гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещения, площадки

3. естественные силы природы:

ü солнце

ü воздух

ü вода

4. народные средства воспитания

ü - посильный физический труд

ü - умеренное питание

ü - правильно организованный уклад жизни

ü - календарные народные праздники физкультурно-спортивной направленности

ü - народные физические упражнения (подвижные игры, соревнования, акробатика)

ü - предметно-пространственная среда, стимулирующая физическую активность детей

ü - произведения устного творчества (сказки и мифы)

ü - народная игрушка (моторная игрушка)

Особенности образовательной деятельности:

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе 15 мин

В теплое время года непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Расписание образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»

№ группы День недели
Понедельник (в группе) Среда 8.55-9.10 Пятница 8.45-9.00
Вторник 8.50-9.00 Четверг 8.40-8.55 Пятница (в группе)
Вторник 9.10-9.25 Четверг 9.00-9.15 Пятница (в группе)

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная образовательная среда, которая строится с учетом реализации образовательных областей в двух основных составляющих (моделях) организации образовательного процесса:

1) Совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей;

2) Самостоятельная деятельность детей.

Но педагогом может организовываться и учебная модель организации образовательного процесса, так как ФГОС дошкольного образования предусматривает задачу формирования предпосылок учебной деятельности.

Наши рекомендации