Распределение часов по темам и видам учебных занятий для бакалавров очной и очно-заочной форм обучения

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Раздел, тема программы учебной дисциплины Трудоемкость (час)
Всего в том числе по видам учебных занятий
лекции семинары, практические занятия
Раздел 1.Раздел 1. Теоретические основы и проблемы имиджелогии.   16 (4) 8 (8) 8 (8)
Тема 1. Введение. Имиджелогия как наука, практика и искусство. 4 (4) 2 (2) 2 (2)
  Тема 2. Имидж и его компоненты.   4 (4) 2 (2) 2 (2)
Тема 3. Имидж как интегральный социальный образ.   4 (4) 2 (2) 2 (2)
Тема 4. Инструментарий имиджмейкерства.   4(4) 2 (2) 2 (2)
Раздел 2. Методика и технологии формирования и поддержания имиджа руководителя.   8 (8) 4 (4) 4 (4)
Тема 5. Имидж руководителя: понятие, компоненты, структура 4 (4) 2 (2) 2 (2)
Тема 6. Корпоративный имидж   4 (4) 2 (2) 2 (2)
Тема 7. Имидж политического лидера   4 (4) 2 (2) 2 (2)
Тема 8. Проблемы и перспективы формирования и поддержания имиджа эффективного руководителя   2 (2) 2 (2) 2 (2)
Итого аудиторных часов 32 (32) 16 (16) (16)
Внеаудиторная самостоятельная работа бакалавров, магистров 36 (76) Формы рубежного (итогового) контроля знаний бакалавров: очной формы обучения - зачет, очно-заочной формы обучения - экзамен  
Всего часов на освоение учебного материала (108)  
             

Примечание: в скобках указано количество часов по очно-заочной форме обучения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

В АУДИТОРИИ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя. Выделяемые часы используются для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

Для освоения учебного курса используются следующие формы проведения учебных занятий и заданий для самостоятельной работы бакалавров в аудитории под контролем преподавателя:

- контрольная работа

- творческая работа (эссе)

- тестирование

- ролевая игра

- разбор кейса (производственной ситуации)

- аннотирование учебного материала

- кроссворд по учебной теме (составление или заполнение

К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.

Важным видом самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 20000 знаков с пробелами), посвященное какой-либо изучаемой проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики. Это должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей, привитию интереса к исследовательской деятельности.

Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются контрольные работы по ключевым темам читаемой дисциплины.

В процессе освоения дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1) ролевая игра «Лидерство, эффективное руководство и антиконфликтные технологии в коллективе» (к теме 5);

2) деловая игра «Самопрезентация эффективного руководителя» (к теме 7);

3) выполнение контрольного задания (по всем темам дисциплины).

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ) ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Темы контрольных работ по дисциплине «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

1. Современный имидж эффективного руководителя: стратегии построения.

2. Культурно-этические проблемы формирования имиджа руководителя.

3. Имиджелогия как компонент науки управления.

4. Теория, практика и искусство формирования имиджа эффективного руководителя.

5. Имидж мужчины - эффективного руководителя и лидера: специфика формирования.

6. Имидж женщины - эффективного руководителя и лидера: специфика формирования.

7. Профессионально-этические проблемы политического имиджмейкерства.

8. Формирование имиджа эффективного руководителя.

9. Самопрезентация руководителя: методика и перспективные технологии.

10. Эффективный инструментарий современной теории и практики формирования имиджа руководителя.

11. Имидж политического лидера.

12. Типы имиджей в различных сферах профессионально-управленческой деятельности и технологии их формирования.

13. Имидж государственного политика в российском социуме.

14. Имидж государственного служащего в российском социуме.

15. Имидж руководителя как интегральный социальный образ.

16. Восприятие имиджа руководителя в коллективе.

17. Организационная культура и имидж руководителя.

18. Политический имидж современной России.

19. Геополитический имидж современной России.

Примеры тестовых заданий (ситуаций)

1.Завершите фразу:«Искусственный образ, создаваемый в общественном или индивидуальном сознании индивидами, средствами массовой коммуникации и психологического воздействия с целью формирования у общественности, отдельной социальной группы определённого отношения к объекту – это _____________ »

2.К функциям имиджа эффективного руководителя не относится:

1) самоидентификация;

2) персонификация;

3) поддержание корпоративной культуры в коллективе;

4) мотивация подчиненных.

3.Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Определение видов имиджа Виды имиджа
А) имидж, свойственный нашему представлению о себе Б) имидж, характерный для взгляда со стороны В) имидж, отражающий то, к чему мы стремимся Г) –имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы   1) корпоративный 2) Текущий 3) желаемый 4) Зеркальный  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

Тестирование производится письменно. Каждому обучающемуся выдается индивидуальный вариант тестового задания. Ответ фиксируется письменно путем указания обучающимся ответа на задание соответствующей формы теста.

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Определение понятия имиджелогии. Компоненты имиджа личности.

6. Имидж-эффект. Имидж и символ. Разновидности имиджа.

7. Принципы имиджелогии.

8. Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические).

9. Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа.

10. Роль механизмов социально-психологического влияния в процессе формирования имиджа.

11. Морально-этические проблемы деятельности имиджмейкера по формированию имиджа.

12. Формирование имиджа политика и руководителя как создание социальной реальности в сознании людей.

13. Общественное мнение и общественное сознание как факторы формирования имиджа.

14. Когнитивные процессы в основе формирования имиджа руководителя.

15. Социальные стереотипы и установки как факторы формирования имиджа руководителя.

16. Семиотические процессы формирования имиджа руководителя.

17. Психологический механизм принятия информации (феномен когнитивного равновесия).

18. Формирование имиджа руководителя в среде массовой коммуникации. Роль средств массовой информации в формировании социальной реальности.

19. Технология имиджирования руководителя.

20. Стратегии и тактики построения имиджа руководителя. Виды имиджирующей информации.

21. Стихийность и целенаправленность в формировании имиджа эффективного руководителя.

22. Этапы формирования имиджа руководителя и их характеристика.

23. Обеспечение постоянства имиджа руководителя.

24. Имидж руководителя и корпоративная культура.

25. Типологии личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности потребителей.

26. Самопрезентация как комплексная технология формирования имиджа руководителя.

27. Факторы восприятия личности руководителя в общественном сознании.

28. Использование психодиагностики для создания психологического портрета личности.

29. Компоненты имиджа руководителя: личностный, социальный, профессиональный.

30. Свойства имиджа руководителя - адекватность, воздейственность, устойчивость, целостность, презентабельность.

31. Создание установки принятия имиджа руководителя (ситуативной, фиксированной).

32. Понятие и характеристика корпоративного имиджа.

33. Роль имиджа государственного органа, должностного лица, государственного служащего в условиях современного государственного управления.

34. Внешний и внутренний имидж руководителя. Связь внутреннего имиджа с корпоративной культурой.

35. Имидж руководителя в структуре имиджа учреждения.

36. Алгоритм совершенствования имиджа руководителя.

37. Основные мероприятия по совершенствованию имиджа руководителя.

38. Образ руководителя в российском обществе.

39. Образ политика в российском обществе.

40. Образ государственного служащего в российском обществе.

41. Имидж женщины – эффективного руководителя.

42. Имидж мужчины – эффективного руководителя.

43. Нормативно-правовые основы имиджмейкерства: международный и российский опыт.

44. Политический и геополитический имидж современной России.

45. Имидж и карьера руководителя (государственного служащего).

46. Имидж руководителя и коммуникации. Навыки эффективного коммуникатора.

47. Имидж антиконфликтного руководителя.

48. Имиджелогия как междисциплинарная наука.

49. Социально-психологический портрет слабого и сильного руководителя.

50. Стратегии построения современного имиджа эффективного руководителя.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:  
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджиология: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007. 2.Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2006. 3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. 4. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2006. 5. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М.:Академический проект, 2006. Б) дополнительная литература: 1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002. 2. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004. 3. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004. 4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006. 5. Менеджмент: учебник/кол. Авторов; под ред. М.Л.Разу. – М.: КНОРУС, 2008. 6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. –М., Киев, 2001. 7. Чумиков А. Паблик рилейшинз. Связи с общественностью - М.: Дело, 2000.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Полнотекстовые зарубежные базы данных Иностранные и отечественные газеты   http://library.pressdisplay.com     http://search.epnet.com
«Электронная библиотека диссертаций» Российской государственной библиотеки http://diss.rsl.ru(только из отдела «Электронная библиотека» ГУУ)
«Интернет-библиотека СМИ «Public.ru» http://www.public.ru/ Доступ с любого рабочего места территории ГУУ. Логин Guu.1 Пароль 1
Электронный портал кадрового менеджмента http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html
Словари: Википедия (свободная энциклопедия)   http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://slovari.yandex.ru http://www.glossary.ru/index.htm http://dic.academic.ru
Веб-сайт библиотеки ГУУ   http://library.guu.ru  
Электронный каталог библиотеки Университета   http://nb.guu.ru
   
   
       

Наши рекомендации