Распределение часов по темам и видам учебных занятий для бакалавров, магистров очной (очно-заочной, заочной) форм обучения

Общая трудоемкость учебной дисциплины - 3 зачетных единицы

Раздел, тема программы учебной дисциплины Трудоемкость (час)
Всего в том числе по видам учебных занятий
Лекции Семинары, практические занятия   Лабораторные работы Деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, тренинги
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6  
Итого аудиторных часов  
Самостоятельная работа студента в том числе: в аудитории под контролем преподавателя курсовое проектирование (выполнение курсовой работы) внеаудиторная работа   Формы рубежного и итогового контроля подготовленности, обучающегося: индивидуальное / групповое собеседование, экзамен
Экзамен  
Всего часов на освоение учебного материала

Примечание:

1. Таблица составляется для каждой формы обучения (очной, очно-заочной, заочной).

2. Программы учебной дисциплины для бакалавриата (магистратуры) должны предусматривать часы на проведение занятий в активных и интерактивных формах (деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, тренинги и др.) в объеме не менее 30% аудиторных занятий.

3. Если программой учебной дисциплины не предусмотрено выполнение курсового проекта (работы), то строка «курсовое проектирование (выполнение курсовой работы)» исключается.

7. Перечень активных и интерактивных форм проведения учебных занятий по дисциплине «Институциональная экономика (продвинутый уровень)»

Семестр Тема программы дисциплины Применяемые технологии интерактивного обучения Кол-во аудиторных часов
Тема 1. Тренинг
Тема 2. Тренинг
Тема 3. Тренинг
Тема 4. Тренинг
Тема 5. Тренинг
Тема 6. Тренинг

Примечание: для односеместровой дисциплины, идущей одним модулем, графа «Семестр (модуль)» может быть убрана.

8. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Институциональная экономика (продвинутый уровень)»

8.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся в аудитории под контролем преподавателя.

№ п.п. Форма самостоятельной работы Контроль СРС Перечень формируемых компетенций
Собеседование по теме 1 опрос ПК-3, ПК-15-6
Собеседование по теме 2 опрос ПК-3, ПК-15-6
Собеседование по теме 3 опрос ПК-3, ПК-15-6
Собеседование по теме 4 опрос ПК-3, ПК-15-6
Собеседование по теме 5 опрос ПК-3, ПК-15-6
Собеседование по теме 6 опрос ПК-3, ПК-15-6

8.2. Характеристика курсового проектирования (курсовых работ), примерная тематика курсовых проектов (курсовых работ), рефератов, эссе и научно-исследовательских работ[1].

8.3. Характеристика дистанционных форм проведения учебных занятий по дисциплине.

№ п.п. Вид и название учебного занятия, проходящего в дистанционном формате Тема(ы) №__ Перечень формируемых компетенций
       
       

8.4. Характеристика внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

№ п.п. Форма внеаудиторной самостоятельной работы Контроль СРС Перечень формируемых компетенций
Ответы на вопросы по теме 1 опрос ПК-3, ПК-15-6
Ответы на вопросы по теме 2 опрос ПК-3, ПК-15-6
Ответы на вопросы по теме 3 опрос ПК-3, ПК-15-6
Ответы на вопросы по теме 4 опрос ПК-3, ПК-15-6
Ответы на вопросы по теме 5 опрос ПК-3, ПК-15-6
Ответы на вопросы по теме 6 опрос ПК-3, ПК-15-6

9. Примеры фондов оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Институциональная экономика (продвинутый уровень)»

БИЛЕТ 1

1. Эволюция предмета и метода экономической науки: от классической политической экономии до институциональной экономики.

2. Институциональная типология фирм: кооператив.

3. Институциональная теории государства: модель распределительной демократии.

БИЛЕТ 2

1. Отличительные особенности предмета и метода основных направлений экономической науки: классическая политическая экономия, неоклассическая экономическая теория, кейнсианство.

2. Теория трансакционных издержек: трансакционные издержки, обусловленные правами собственности.

3. Институциональная типология фирм: регулируемая фирма.

БИЛЕТ 3

1. Предпосылки институционализма в экономической науке и хозяйственной практике.

2. Теория трансакционных издержек: трансакционные издержки, обусловленные несовпадением интересов участников контракта. Оппортунизм, его виды.

3. Институциональная типология фирм: некоммерческая фирма.

10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Институциональная экономика (продвинутый уровень)»

а) основная литература

Аузан А.А. Экономика всего. Как институты определяют нашу жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 160 с.

Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.А. Аузана. – Москва.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.

Клейнер Г.Б. Рациональность, неполная рациональность: психологические факторы. / Homo institutius – человек институциональный. – Под ред. д.э.н. О.В. Иншакова. – Волгоград: ВолГУ, 2005. - Глава 9.

б) дополнительная литература:

Грейф А. Институты и путь к современной экономике, М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 536 стр.

Зарнадзе А.А. Целостность управления современной экономикой. – М., 2011.

Клейнер Г.Б. К методологии моделирования принятия решений экономическими агентами.// Экономика и математические методы, 2003. Т.39. № 2.

Клейнер Г.Б. Рыночные отношения в современной экономике и факторы их институционального регулирования. // Горизонты экономики. 2011. № 1.

Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. – Москва: Фонд экономической книги «НАЧАЛА», 1997.

Нуреев Р.М. Очерки по истории институционализма, Ростов н/Дону: Изд-во «Содействие - XXI век»; Гуманитарные перспективы, 2010. - 415 стр.

Познер Р. Экономический анализ права. Перевод с английского А.А. Фофонова под редакцией В.Л. Тамбовцева. - СПб.: Экономическая школа, 2004.

Тамбовцев В.Л. Право и экономическая теория: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 224 с.

Уильямсон О. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, отношенческая контрактация. – СПб., 1996.

в) электронные ресурсы:

Ерзнкян Б.А.Технологическое и институциональное развитие социально-экономической системы в гетерогенной среде, 2012 // http://www.humper.ru/journals/jis4.2.pdf

Капелюшников Р. Экономическая теория прав собственности. // http://www.libertarium.ru/l_lib_propkapel

Мюллер Дэнис С. Теория общественного выбора. // http://gallery.economicus.ru/cgi-bin/frame_rightn.pl?type=school&links=./school/pubchoice/lectures/pubchoice_l1.txt&name=pubchoice&img=brief.gif

Нисканен В. Бюрократы и политики. // http://analyticalschool.org/milestones-of-economic-thought/VEHI4_Niskanen2.pdf

Нисканен В. Особая экономика бюрократии. // http://analyticalschool.org/milestones-of-economic-thought/VEHI4_Niskanen1.pdf

Коуз Р. Природа фирмы. // http://analyticalschool.org/milestones-of-economic-thought/VEHI2%20Coase.pdf

Серл Дж. Что такое институт? // http://www.vopreco.ru/rus/redaction.files/8.pdf

Сазанова С.Л. Экономическое поведение: ценностно-рациональный аспект. // Проблемы теории и практики управления, 2014. - № 8. // http://istina.msu.ru/media/publications/article/0e2/0a2/7315731/EkonomPoved.pdf

Саймон Г. Теория принятия решений в экономической науке и науке о поведении. // http://analyticalschool.org/milestones-of-economic-thought/VEHI2%20Simon.pdf

г) иностранные источники[2]

Coase R. The Conduct of Economics: The Example of Fisher Body and General Motors 15 (2) Journal of Economics & Management Strategy 255-278 (Summer 2006).
Coase R. The Industrial Structure of Production: A Research Agenda for Innovation in an Entrepreneurial Economy, Entrepreneurship Research Journal, Berkeley Electronic Press,1 (2), 1 (2011). With Ning Wang.
Coase R. Saving Economics from the Economists, Harvard Business Review (November 20, 2012).
Coase R. How China Became Capitalist, Cato Policy Report, XXXV, 1 (January/February 2013), with Ning Wang.

North, Douglass C. The New Institutional Economics and Development // http://www2.econ.iastate.edu/tesfatsi/NewInstE.North.pdf

Klein, Peter G. New Institutional Economics // http://encyclo.findlaw.com/0530book.pdf

Hamilton, Walton H. The Institutional Approach to Economic Theory // The American Economic Review. - Vol. 9, No. 1, Supplement, Papers and Proceedings of the Thirty-First Annual Meeting of the American Economic Association (Mar., 1919), pp. 309-318.

11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Journal of Institutional Economics

Journal of Institutional and Theoretical Economics

The Ronald Coase Institute // https://www.coase.org

Encyclopedia of Law and Economics // http://encyclo.findlaw.com/

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Наши рекомендации